ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая методика идентификационного исследования (стадии, этапы).Стадией именуют период, этап в развитии какого-либо процесса. При осуществлении идентификации по материально-фиксированным отображениям выделяют: а) осмотр объектов; б) раздельное исследование объектов; в) эксперимент; г) сравнительное исследование (сопоставление) объектов; д) оценка признаков и формулирование вывода. Эксперимент не является обязательной стадией и может не проводиться, если в нем нет необходимости. В стадии осмотра эксперт изучает все представленные ему объекты: идентифицируемые, идентифицирующие, сравнительные образцы. При этом он определяет: передано ли ему все необходимое для идентификации; что собой представляют объекты идентификации; соответствуют ли они тем, которые указаны в постановлении (определении) о назначении экспертизы. В стадии раздельного исследования идентифицирующий и идентифицируемый объекты (в том числе сравнительные образцы) изучаются изолированно друг от друга. Цель — выявить как можно большее количество признаков (общих и частных), отразившихся в следах и характеризующих объект идентификации. Изучая общие признаки объекта по его отображению, эксперт решает, что это за объект, каково его целевое назначение, какую он имеет форму, размеры и т. д. На основании этих данных объект относят к определенной группе. Выявленные в. следе (отображении) общие признаки сопоставляют с общими признаками идентифицируемого (проверяемого) объекта. При несовпадении общих (групповых) признаков процесс идентификации прекращается и формулируется вывод об отсутствии тождества. Установив совпадение объектов по групповой принадлежности, приступают к анализу и синтезу частных признаков. Стадия раздельного исследования может сопровождаться проведением эксперимента. В ходе эксперимента получают сравнительные образцы. На последующих стадиях производят сопоставление частных признаков сравниваемых объектов (идентифицируемого и идентифицирующего) и их оценку. Эти этапы — самые ответственные и сложные. Трудность в оценке сопоставляемых идентифицируемых признаков и их комплексов заключается в том, что наряду с совпадениями всегда приходится иметь дело с некоторыми различиями, природа которых была рассмотрена ранее. К тому же сама оценка совпадающих и различающихся признаков носит во многом еще субъективный характер и в значительной мере зависит от опыта эксперта. Оценивая соответствие или несоответствие признаков, эксперт должен определить, являются ли несходство, несовпадение, различия признаков существенными или нет, можно ли ими пренебречь как несущественными, предварительно объяснив причины различия. На заключительной стадии идентификации, завершая оценку совпадающих и различающихся признаков, эксперт формулирует вывод о наличии или отсутствии тождества. По характеру отношений между объектом исследования и тем, что утверждается (или отрицается) на основании процесса отождествления, выводы делят на ассерторические, проблематические, разделительные и условно-определенные. Ассерторический вывод констатирует факт, имевший место в действительности. Например: "пуля выстрелена в стволе пистолета системы Макарова №... "; "рукописный документ выполнен гр. Н." и т. п. Проблематические выводы устанавливают возможность существования какого-либо факта в прошлом. Например: возможность выстрела из охотничьего ружья без нажатия на спусковой крючок; возможность отпирания замка отмычкой. Разделительные выводы допускают равную возможность оставления отображения одним из двух объектов, но исключают все остальные однородные с ними объекты. Естественно, что к такому выводу эксперту приходится прибегать, когда налицо два чрезвычайно сходных объекта: два человека с очень сходными почерками; фотографии близнецов и т. п. Условно-определенные выводы формулируются в тех случаях, когда суждение эксперта выносится при отсутствии сведений об условиях, влияющих на конечный результат (исследуемый факт). Так, решая вопрос о дистанции выстрела, произведенного из охотничьего ружья, эксперт рассматривает разные варианты в зависимости от того, как был снаряжен патрон (ввод и навеска пороха, кол-тво и размер дроби, примененные пыжи, способ снаряжения). 8.Криминалистическая диагностика: понятие, задачи, объекты, стадии диагностического исследования. Под диагностикой понимается важная криминалистическая теория, разрабатывающая вопросы установления свойств, состояний, изменений изучаемых объектов, изучение механизма преступного события и установление причинной связи между определенными фактами событий, а так же сами исследования, направленные на указанных задач. Объектами исследований являются объекты окружающего мира. Они подразделяются на диагностирующие и диагностируемые. Диагностируемые - это те свойства и состояния, явления, которые надо установить. Диагностирующие - это материальные объекты или обобщенные сведения о них, которые несут на себе или в себе устанавливаемые черты, особенности, состояния и т.д. Признаки используемые при данных исследованиях называются диагностическими. Сам процесс диагностического исследования, который состоит из 4 стадий:-подготовительная; -раздельное исследование свойств, признаков и состояний, отобразившихся в следах. -сравнение выявленных признаков, свойств и состояний с типовой моделью или типичными ситуациями; -подведение итого, формулировка выводов, подготовка заключения. Диагностика делится: -следственную; -экспертную;-судебную. Задачи, разрешаемые криминалистической диагностикой, подразделяют на простые и сложные, прямые и обратные. Простые диагностические задачи.1) Диагностирование свойств и состояния объекта непосредственно включают: • исследование свойств объекта, его соответствие определенным (заданным, установленным стандартом) характеристикам; • определение фактического состояния объекта, наличия или отсутствия каких-либо отклонений от его нормального состояния; • установление первоначального состояния объекта; • определение причин и условий изменения свойств (состояния) объекта. 2) Диагностирование свойств и состояния объекта по его отображению включает: • определение степени информативности следа; • установление свойств и состояния объекта в момент возникновения отображения; • определение причины изменения свойств или состояния объекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|