ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» КАФЕДРА БИОЛОГИИ Г.Н. Соловых, Л.Г. Фабарисова, Е.М. Нефедова УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО БОТАНИКЕ Учебное пособие для студентов Фармацевтических вузов (факультетов) Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России
Оренбург-2009 УДК 615.32 УМО №17-28/624 04.12.2009 Соловых Г.Н., Фабарисова Л.Г., Нефедова Е.М. Учебная практика по ботанике: Руководство к полевой практике по ботанике для студентов фармацевтического факультета В настоящем пособии представлены методические рекомендации о порядке прохождения учебной практике по ботанике студентами 1 курса фармацевтического факультета, излагаются цели и задачи учебной практики, которая будет способствовать углублению знаний о фитоценозах, морфологии и систематике видов, о полезных, лекарственных и ядовитых свойствах растений, в том числе флоры своего региона. Пособие содержит сведения о правилах заготовки и сушки лекарственного растительного сырья и будет способствовать приобретению практических умений по оформлению гербария, по возделыванию и интродукции некоторых декоративных и лекарственных растений.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 06010865 – «фармация».
Рецензенты: 1. Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра ботаники и физиологии растений (Зав. кафедрой доктор биологических наук, профессор З.Н. Рябинина) 2. Самарский государственный медицинский университет, кафедра фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии (кандидат биологических наук, доцент Н.М. Астафьева)
©Соловых Г.Н., Фабарисова Л.Г., Нефедова Е.М.,2009 © Кафедра биологии с курсом ботаники,2009 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой по ботанике для фармацевтических институтов (факультетов) предусмотрено прохождение студентами летней учебно-полевой практики. Летняя учебная полевая практика по ботанике для студентов по специальности 040500 – «Фармация» проводится на первом курсе в конце второго семестра продолжительностью 2 недели. Учебная полевая практика по ботаникеиграет важную роль в подготовке провизора. Во время прохождения практики студенты расширяют и углубляют знания по систематике, экологии и географии растений, знакомятся с флорой своего региона, лекарственными и охраняемыми видами, приобретают навыки полевых исследований фитоценозов, а также навыки по сбору сушке и гербаризации растений. Практика готовит студентов к изучению специальных дисциплин: фармакогнозии, фитотерапии, ресурсоведения, а также способствует формированию у них общебиологического и экологического мышления. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. Цель практики – закрепление и расширение теоретических знаний по курсу ботаники, овладение навыками сбора, сушки и гербаризации лекарственных растений, приобретение навыков самостоятельной работы в полевых условиях. Основными задачами практики являются: 1. Углубление и закрепление теоретические знаний по морфологии, систематике, экологии и географии растений. Эта задача решается путем изучения местной флоры, знакомства с некоторыми наиболее типичными фитоценозами, составления их геоботанических описаний, изучения особенностей строения и физиологии растений разных экологических групп. Особое внимание студентов обращается на лекарственные и ядовитые растения, а также редкие и исчезающие виды 2. Овладение методикой гербаризации растений (приемами сбора, сушки, монтирования растений в гербарий). 3. Знакомство с видовым разнообразием дикорастущих лекарственных растений Оренбургской области. 4. Приобретение навыков самостоятельной поисковой исследовательской работы. Эта задача решается путем выполнения каждым студентом индивидуального задания. Студенты приобретают навыки работы с научной литературой, наблюдения в природе, постановки эксперимента и его анализа. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Практика проводится на базе кафедры биологии с курсом ботаники с выездами на экскурсии в природные биоценозы, что соответствует требованием учебной программы. В первый день практики студенты знакомятся с целями, задачами и порядком прохождения практики, правилами ведения дневников, изучают методику сбора, сушки и гербаризации растений, получают индивидуальное задание. В последующие дни практики студенты выезжают за город для изучения фитоценозов и сбора растений, а затем обрабатывают собранный материал в учебной лаборатории кафедры. Два дня практики выделяются для самостоятельной работы студентов, 1 день – для сдачи зачета. План проведения учебной практики по ботанике со студентами 1 курса фармацевтического факультета. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|