Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Цель учебной дисциплины
- формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека;
- подготовка к участию в реализации научно-обоснованной системы мероприятий по созданию безопасных и комфортных условий труда;
- обеспечение нормативных уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду при организации и осуществлении технологических процессов, а также по обеспечению устойчивой работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
В процессе изучения данной дисциплины студент формирует части следующих компетенций по направлениям подготовки ВПО:
Таблица 1.1
№/№
П-п
| Направление
подготовки
| Коды компетенций по ФГОС ВПО
| Формулировки компетенций, приведенных во ФГОС ВПО по направлениям подготовки, соответствующие дисциплине БЖД
|
| 140400.62
| Электроэнергетика и электротехника
| ПК-5
| -владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
| ПК-22
| -владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
| ПК-36
| -готовность контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности;
|
| 150400.62
| Металлургия
| ОК-7
| -владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
| ПК-13
| -уметь оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов;
|
| 151900.62
| Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
| ОК-20
| -способность использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
|
| 190600.62
| Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
| ОК-15
| -владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
| ПК-32
| -владеть знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности, умениями грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин;
|
| 230100.62
| Информатика и вычислительная техника
| ОК-15
| -владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
|
| 270800.62
| Строительство
| РК-8
| -владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
|
| 280700.62
| Техносферная безопасность
| ОК-7
| -владением культурой безопасности, и рискоориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;
| ПК-1
| -способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера;
| ПК-4
| -способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники;
| ПК-8
| -способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей;
| ПК-9
| -способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности;
| ПК-11
| -способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере;
| ПК-13
| -способностью использовать знания организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;
| ПК-14
| -способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду;
| ПК-15
| -способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации;
| ПК-16
| -воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов;
| ПК-17
| -способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска
| ПК-18
| - способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты;
| ПК-19
| - способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
|
| 051000.62
| Профессиональное обучение (по отраслям)
| ПК-9
| Готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию.
| ПК-16
| Способность проектировать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов)
| ПК-25
| Способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях
| ПК-35
| Готовность к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики.
|
| 080100.62
| Экономика
| ОК-5
| Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
| ОК-15
| Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
|
| 080200.62
| Менеджмент
| ОК-9
| Умение использовать нормативные документы в своей деятельности.
| ОК-21
| Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
| ОК-22
| Владение способами придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
|
| 081100.62
| Государственное и муниципальное управление
| ОК-12
| Владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
| ПК-3
| Способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков
| ПК-4
| Умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения.
|
Для формирования у студентов, заявленных в таблице 1.1. общекультурных и профессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВПО по направлениям подготовки, сформулированы унифицированные компетенции УК-1 и УК-2.
Унифицированная компетенция УК-1 (общекультурная):
Владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности персонала и населения, их защиты от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Унифицированная компетенция УК-2 (общепрофессиональная):
Уметь организовать и осуществить систему мероприятий по охране труда, производственной санитарии, промышленной и пожарной безопасности в процессе проектирования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования.
1.2. Задачи дисциплины:
- освоить теоретический анализ и разработку методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные явления);
- изучить комплексную оценку многофакторного влияния негативных условий обитания на работоспособность человека;
- освоить разработку методов по смягчению и ликвидации возможных последствий опасностей;
- получить навыки в оптимизации условий трудовой деятельности и отдыха и использование новейших методов защиты.
1.3. Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
- закономерности возникновения и развития опасностей;
- методы и средства защиты человека от опасных и вредных факторов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|