ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИКурс 4 Семестр 7 Занятие№ 2 1. Тема занятия: Анализ лекарственных препаратов, производных тетрациклинов (тетрациклина, тетрациклина гидрохлорид, окситетрациклина дигидрата и гидрохлорида, метациклина, доксициклина). 2. Цель занятия: Изучение свойств и методов качественного анализа лекарственных средств производных тетрациклинов и освоение практических умений на примере оценки качества препаратов (тетрациклина, тетрациклина гидрохлорид, окситетрациклина дигидрата и гидрохлорида, метациклина, доксициклина) по НТД. 3. Значимость темы: широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств. 4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1.Каковы источники получения антибиотиков тетрациклинового ряда? 2.Исходя из структурной формулы тетрациклинов, дать общие реакции на подлинность. 3.Какие методы качественного и количественного анализа используются в случае определения тетрациклинов? 4.Оптимальный возраст приема антибиотиков тетрациклинового ряда в детском возрасте. 5.Почему нельзя сочетать тетрациклины с молочными продуктами? 6.Назовите формы выпуска производных тетрациклинов. 7.Назовите в.р.д. и в.с.д. производных тетрациклинов. 8.Упаковка. Хранение. Применение. 9.Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств. 10.Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств. 5. Вопросы для самоподготовки: 1. Реакция образования хелатов для производных тетрациклина. Химизм. 2. Реактив, отличающий тетрациклины др. от друга. Химизм. 3. Реакция тетрациклинов с хлоридом железа (III). 4. Условия образования флюоресцирующих продуктов для производных тетрациклинов. 5. Реакция с п-аминобензальдегидом и реактивом Несслера. 6. Метод ТСХ в анализе подлинности препаратов. 7. Метод УФ-спектроскопии в анализе подлинности препаратов. 8. Чистота препаратов методом спектрофотометрии. 9. Условия неводного титрования. Химизм. 10. Микробиологический анализ препаратов методом диффузии в агар-агар. 11. Фотоколориметрический анализ в оценке препаратов. 12. Чем обусловлена инактивация препаратов в щелочной среде? Химизм. 13. Привести структурные формулы, латинские названия тетрациклинов: природных и полусинтетиков. 14. Как обнаруживают светопоглощающие примеси в полусинтетических тетрациклинах?
6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию: Задание №1. Дайте определение следующим терминам: · Единица действия антибиотиков. · Антибиотики. · Бактерицидное действие. · Бактериостатическое действие. · Штаммы. Задание № 2. Общеизвестно, что структура, токсичность и активность препаратов взаимосвязаны. Природные или синтетические аналоги тетрациклинов являются токсичными? Ответ мотивировать. Задание № 3. Заполните таблицу, описав свойства ЛП – производных тетрациклинов.
Задание №4. Почему длительное употребление тетрациклинов приводит к потемнению эмали зубов? Привести реакцию. Задание № 5. От длительного пребывания на воздухе препараты превращаются в токсичное _________________(какое?)производное. Привести реакцию. Задание № 6. Тетрациклины – это бактериостатики (бактерицидные). Нужное подчеркнуть. Задание № 7. Какова суть фотоколориметрического, поляриметрического анализа в количественной оценке препаратов этой группы? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|