Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ




Курс 4

Семестр 7

Занятие № 3

1. Тема занятия: Анализ лекарственных препаратов, производных п-аминофенолов: (фенацетин, парацетамол). Анализ лекарственных препаратов, производных м-аминофенолов: (прозерин).

2. Цель занятия: Изучить и освоить практическое выполнение способов оценки качества ЛП- производных п-аминофенолов (фенацетин, парацетамол) и производных м-аминофенолов (прозерин).

3. Значимость темы: широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Какие физ. свойства препарата характеризуют подлинность и доброкачественность?

2. Какими химическими реакциями подтверждают подлинность прозерина?

3. Напишите реакции нитрозирования прозерина.

4. Методы колич, анализа препарата.

5. Как установить доброкачественность ЛВ?

6. Применение в медицине.

7. В виде каких ЛФ исп. производные м-аминофенолов в медицинской практике?

8. Условия хранения.

9. Какие физ. свойства препаратов характеризуют их подлинность и доброкачественность?

10. Какими химическими реакциями подтверждают подлинность фенацетина и парацетамола?

11. Какая химическая реакция отличает фенацетин от парацетамола?

12. Напишите реакции нитрозирования парацетамола.

13. Методы колич. анализа препаратов.

14. Какая химическая реакция является общей для испытания подлинности и количественного анализа фенацетина и парацетамола?

15. Как установить доброкачественность ЛВ?

16. Применение в медицине.

17. В виде каких ЛФ исп. производные п-аминофенолов в медицинской практике?

18. Условия хранения.

19. Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств.

20. Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Электролитический способ получения п-аминофенола. Химизм.

2. Условия получения п-хлорацетанилида, основной примеси в производных п-аминофенола. Химизм.

3. Подлинность препаратов методом ИК-спектроскопии. Суть метода.

4. Подлинность препаратов методом УФ-спектроскопии. Суть метода.

5. Цветная реакция, отличающая фенацетин и парацетамол др. от друга. Химизм.

6. Химизм реакции препаратов с дихроматом калия.

7. Условия образования азокрасителя для производных. Химизм.

8. Определение промежуточных продуктов синтеза в парацетамоле методом ТСХ.

9. Условия реакции гидролиза парацетамола. Химизм.

10. Нитритометрия в анализе производных. Химизм.

11. Цериметрия в анализе производных Химизм.

12. Спектрофотометрия в анализе производных, суть метода.

13. Синтез прозерина. Химизм.

14. Реакция прозерина с гидроксидом натрия.

15. Метод Къельдаля в анализе прозерина. Химизм.

16. Какие физ. свойства препаратов характеризуют из подлинность и доброкачественность?

17. Какими химич. реакциями подтверждают подлинность фенацетина и

18. Применение в медицине. В виде каких ЛФ исп. производные п-аминофенолов в медицинскоц практике? Условия хранения.

Студент должен знать: Литература:
1. Методы получения производных п- и м-аминофенолов. 2. Формулы, латинские и химические названия изучаемых препаратов; 3. Метод анализа подлинности. 4. Метод анализа доброкачественности. 5. Метод колич. анализа.   Студент должен уметь: 1. Проводить анализ на доброкачественность, кач. и колич. анализ. 2. Выбрать для анализа реактивы требуемой в ФС концентра­ции, индикаторы. 3. Выбрать для анализа посуду оптимального объема. 4. Отмеривать реактивы. 5. Отвешивать навески на аптечных и аналитических весах. 6. Рассчитывать содержание препарата в образце. 7.Составить протокол исследования препарата и дать заключение его соответствия ГФ Х. Основная 1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебник. Пятигорск, 2008. С.235, С.249. 2. Саушкина А.С. Сборник задач по фармацевтической химии. / Под ред. В.Г. Беликова. – Пятигорск: Изд-во ПятГФА, 2003. 3. Практикум по фармацевтической химии /Под ред. В.Г. Беликова. М., 1988. 4. Кадиева М.Г. Лекции по фармацевтической химии. Учебное пособие. Ч.1. с.123, с.139. 5.Лекционный материал. 6.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Анализ лекарственных препаратов, производных п- и м-аминофенолов».   Дополнительная 1. Государственная фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР, XI издание. - М.: Медицина, 1987 (выпуск 1), 1989 (выпуск 2). 3. Государственный реестр лекарственных средств. 4. Машковский М.Д. Лекарства XX века. М.: Новая волна, 1998.  

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

Задание №1. Дайте определение следующим терминам:

· Эффект «антифебрина».

· Реакция нитрозирования, указать условия проведения.

· Броматометрия, указать титрант, индикатор, условия перехода окраски.

· Антихолинэстеразное действие.

· Гигроскопичность.

· Эзерин.

Задание №2. Общеизвестно, что эффект «антифебрина» обусловлен наличием ацетамидной группы в парацетамоле. Исходя из структуры, приведите синтетические аналоги парацетамола со схожим терапевтическим эффектом.

Задание №3. Общеизвестно, что физостигмин является антихолинэстеразным препаратом. Исходя из структуры, приведите его синтетические аналоги со схожим терапевтическим эффектом.

Задание № 4. Заполните таблицу по следующему образцу, описав свойства ЛП – производных п-аминофенолов.

Препарат Описание в.р.д. в.с.д. Форма выпуска Растворимость упаковка хранение применение
Фенацетин                
Парацетамол                
Прозерин                

Задание № 5. Приведите схему синтеза фенацетина.

Задание № 6. Приведите современный промышленный метод синтеза прозерина.

Задание № 7. На чем основано фармакотерапевтическое действие препаратов данной группы? Мотивировать ответ, используя связь структура- активность.

Задание № 8. Какова суть обратной йодиметрии, броматометрии, спектрофотометрии в количественном анализе производных п-аминофенолов. Какова суть метода Къельдаля в колич. анализе препаратов данной группы? Привести реакции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных