ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИКурс 4 Семестр 7 Занятие № 3 1. Тема занятия: Анализ лекарственных препаратов, производных п-аминофенолов: (фенацетин, парацетамол). Анализ лекарственных препаратов, производных м-аминофенолов: (прозерин). 2. Цель занятия: Изучить и освоить практическое выполнение способов оценки качества ЛП- производных п-аминофенолов (фенацетин, парацетамол) и производных м-аминофенолов (прозерин). 3. Значимость темы: широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств. 4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Какие физ. свойства препарата характеризуют подлинность и доброкачественность? 2. Какими химическими реакциями подтверждают подлинность прозерина? 3. Напишите реакции нитрозирования прозерина. 4. Методы колич, анализа препарата. 5. Как установить доброкачественность ЛВ? 6. Применение в медицине. 7. В виде каких ЛФ исп. производные м-аминофенолов в медицинской практике? 8. Условия хранения. 9. Какие физ. свойства препаратов характеризуют их подлинность и доброкачественность? 10. Какими химическими реакциями подтверждают подлинность фенацетина и парацетамола? 11. Какая химическая реакция отличает фенацетин от парацетамола? 12. Напишите реакции нитрозирования парацетамола. 13. Методы колич. анализа препаратов. 14. Какая химическая реакция является общей для испытания подлинности и количественного анализа фенацетина и парацетамола? 15. Как установить доброкачественность ЛВ? 16. Применение в медицине. 17. В виде каких ЛФ исп. производные п-аминофенолов в медицинской практике? 18. Условия хранения. 19. Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств. 20. Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств. 5. Вопросы для самоподготовки: 1. Электролитический способ получения п-аминофенола. Химизм. 2. Условия получения п-хлорацетанилида, основной примеси в производных п-аминофенола. Химизм. 3. Подлинность препаратов методом ИК-спектроскопии. Суть метода. 4. Подлинность препаратов методом УФ-спектроскопии. Суть метода. 5. Цветная реакция, отличающая фенацетин и парацетамол др. от друга. Химизм. 6. Химизм реакции препаратов с дихроматом калия. 7. Условия образования азокрасителя для производных. Химизм. 8. Определение промежуточных продуктов синтеза в парацетамоле методом ТСХ. 9. Условия реакции гидролиза парацетамола. Химизм. 10. Нитритометрия в анализе производных. Химизм. 11. Цериметрия в анализе производных Химизм. 12. Спектрофотометрия в анализе производных, суть метода. 13. Синтез прозерина. Химизм. 14. Реакция прозерина с гидроксидом натрия. 15. Метод Къельдаля в анализе прозерина. Химизм. 16. Какие физ. свойства препаратов характеризуют из подлинность и доброкачественность? 17. Какими химич. реакциями подтверждают подлинность фенацетина и 18. Применение в медицине. В виде каких ЛФ исп. производные п-аминофенолов в медицинскоц практике? Условия хранения.
6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию: Задание №1. Дайте определение следующим терминам: · Эффект «антифебрина». · Реакция нитрозирования, указать условия проведения. · Броматометрия, указать титрант, индикатор, условия перехода окраски. · Антихолинэстеразное действие. · Гигроскопичность. · Эзерин. Задание №2. Общеизвестно, что эффект «антифебрина» обусловлен наличием ацетамидной группы в парацетамоле. Исходя из структуры, приведите синтетические аналоги парацетамола со схожим терапевтическим эффектом. Задание №3. Общеизвестно, что физостигмин является антихолинэстеразным препаратом. Исходя из структуры, приведите его синтетические аналоги со схожим терапевтическим эффектом. Задание № 4. Заполните таблицу по следующему образцу, описав свойства ЛП – производных п-аминофенолов.
Задание № 5. Приведите схему синтеза фенацетина. Задание № 6. Приведите современный промышленный метод синтеза прозерина. Задание № 7. На чем основано фармакотерапевтическое действие препаратов данной группы? Мотивировать ответ, используя связь структура- активность. Задание № 8. Какова суть обратной йодиметрии, броматометрии, спектрофотометрии в количественном анализе производных п-аминофенолов. Какова суть метода Къельдаля в колич. анализе препаратов данной группы? Привести реакции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|