ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фихте видел основную задачу своей философии в обосновании свободы и активности человека с позиций последовательного субъективного идеализма.
Приложение 2 к теме 3.1. Иоганн Готлиб Фихте.
Деятельность абсолютного субъекта «Я» он объявляет единственным источником всего сущего. Здесь в идеалистической форме выражена идея о примате практической деятельности в процессе познания. На этой основе Фихте делает вывод о совпадении теоретического и практического начал в абсолютном субъекте, деятельность которого в процессе преодоления природы «не Я» порождает весь мир и позволяет человеку осознавать самого себя и развивать свою активность и свободу, если он добровольно следует нравственным законам. В отличие от Фихте Шеллинг развивает систему объективного идеализма. Природа в его философии порождена мировым духом, не связанным с индивидуальным сознанием. На низших ступенях своего развития природа выступает бессознательным проявлением единого первоначала. Она проходит ряд этапов: от неорганической к органической и, наконец, к возникновению сознания. Это развитие выступает как саморазвитие вследствие действия диалектических законов, в частности противоречий. На первых ступенях преобладает объективная сторона, а на стадии человеческой истории – субъективная. Познать мировой процесс, по Шеллингу, можно лишь посредством интеллектуальной интуиции как единства сознательной и бессознательной деятельности. Поэтому он усматривал высшую форму познания не в науке, а в искусстве. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|