ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧЕЛОВЕК ДАЮЩИЙ И ЧЕЛОВЕК БЕРУЩИЙ. РАДОСТЬ ПОМОЩИ И ОТДАЧИ(Радость даяния – радость и удовлетворение высшей природы) ° Красота даяния и неприглядность присвоения и стяжательства. Люди делятся на тех, кто больше любит брать и получать для себя, и на тех, кому нравится отдавать и делиться с другими. (Можно вспомнить эгоизм и альтруизм). á[? ] Что вам нравится и что вы считаете красивее, когда человек отдает, жертвует, уступает, помогает и заботится о других или когда любит получать, брать, присваивать себе, все делать только для себя. На примере с другими всем хорошо видна красота отдачи. [? ] А как вы сами поступаете: чаще красиво (отдаете, делитесь, помогаете, уступаете) или же любите только получать и брать от других, а отдавать не хотите? С кем бы вы хотели дружить: с человеком дающим или человеком берущим? ° Радость и удовольствия высшего и низшего качества. Радость бывает двух видов. Все хорошо знают радость и удовольствие от получения и приобретения (подарков, покупок, развлечений). Но существует по–особому приятная (утонченная и своеобразная) радость от даяния. Некоторые люди, отдавая, помогая, заботясь, делясь, уступая, получают радость и удовольствие намного более сильное, чем удовольствие от получения. Радость отдачи намного полезнее, возвышеннее и красивее. Отдавая, человек становится богаче душой. Вы сердцем чувствуете и видите красоту отдачи и некрасивость получения и присвоения. á[? ] Какая радость и удовольствие чище, лучше и приятнее вашему сердцу: а) вы дали малышу поиграть своим мячом и рады, что ему стало весело и хорошо с вашим мячом; б) вы рады, что забрали у малыша его мячик и теперь сами сможете наиграться? Дополнительно: за радость и удовольствие от получения нужно всегда платить (деньгами, здоровьем, достоинством, совестью, независимостью). За радость отдачи (словом, участием, помощью, заботой, поддержкой) платить ничем не надо. Все, что доставляет такую радость, есть у человека и в человеке, он лишь делится уже имеющимся. Человек, умея радоваться безответному даянию и получая возвышенное удовлетворение, остается свободным от условий, выдвигаемых всяким получением. Про ослика Моёшку Жил на свете ослик по прозвищу Моёшка. Прозвали его так потому, что чаще всего в своей жизни он любил повторять слово «моё». Он считал, что все ничейное должно принадлежать только ему. А если он что-нибудь замечал и находил, то сразу же произносил свою любимую фразу: – Теперь это моё. Больше всего Моёшке нравилось прыгать и играть на цветочной лужайке на берегу озера. Там все было очень красивым и было только его. Лишь одно не нравилось ослику, что на его лужайку часто без всякого разрешения приходили другие звери и птицы. Однажды на лужайку приземлилась большая старая Ворона, чтобы напиться воды в озере. – Эти цветы мои, – сказал ослик прилетевшей Вороне. – И вся земля под цветами тоже моя. И палки, и камни на земле не трогай, они тоже мои. И этот кусочек озера тоже давно уже мой. Но Ворона и не думала улетать. Она, важно раскачиваясь, подошла к озеру и стала пить воду. – А ну, улетай отсюда, – сердито и громко сказал ослик. – Здесь все мое, и лужайка, и берег, и вода в озере тоже принадлежит мне. – Все это не твое, – ответила Ворона. – Твоим может быть только то, что ты сделал сам, а все, что само живет в природе, никому не принадлежит. Все в природе общее, все одинаково и лишь временно могут этим общим пользоваться и любоваться. Ты эти цветы и траву не сажал, не выращивал и не поливал каждый день. А раз цветы выросли без тебя, то значит, они не твои. Цветы должны жить свободно и радовать всех, а не только тебя одного. Но упрямый ослик закачал головой и еще больше рассердился: – А вот возьму и сорву специально на моей лужайке все цветы. Назло всем отнесу их к себе домой, сделаю их своими и буду один ими любоваться. – Не принесут счастья те, кого ты насильно своими хочешь сделать, – сказала Ворона. – Сорванные и присвоенные цветы не будут долго радовать тебя. Ворона, напившись воды, улетела, а непослушный и упрямый ослик сорвал все цветы с лужайки и отнес их к себе домой. Сначала Моёшка был очень доволен, ведь теперь дома только он один мог любоваться цветами. Но когда он разложил цветы у себя дома, его радость вскоре пропала. Сорванные цветы без травы, без солнца и бабочек смотрелись намного хуже, к тому же они вскоре стали увядать и засыхать. Ослик поскакал на лужайку, чтобы нарвать себе новых цветов, но цветов там уже не осталось. Полянка стала какой-то грустной и некрасивой. И тут Моёшка заметил, что с лужайки улетели все бабочки и пчелы, а на деревьях перестали радостно петь птицы. Все улетели жить в другие места, где было много цветов. Тогда упрямый Моёшка решил утащить домой кусочек озера. Он взял ведро и полдня таскал воду к своему дому. Но вместо красивого кусочка озера, рядом с его домом получилась большая грязная лужа, в которой сразу же захотели поваляться и выпачкаться в грязи поросята. Расстроился ослик и грустный-грустный пошел на свою скучную и некрасивую лужайку. – Наверное, правду Ворона говорила, – думал Моёшка, – что все в природе должно жить само по себе, быть общими для всех. На скучной лужайке он опять встретился с Вороной и спросил ее, не знает ли она случайно, как вернуть на лужайку птиц и бабочек. – Ты сорвал все цветы, а теперь их нужно заново посадить и вырастить, пока лето не кончилось, – ответила Ворона. Если ты хочешь, я помогу тебе и слетаю за цветочными семенами. Я знаю одно далекое место, где растут самые красивые цветы. Обрадовался Моёшка, что лужайку опять цветочной можно сделать, и принялся за работу. Он рыл своим копытцем в земле ямки, а Ворона летала за семенами и приносила их в клюве. Потом они вдвоем клали семена в ямки, засыпали землей и поливали водой из озера. Шли дни. Моёшка каждое утро прибегал на лужайку и поливал маленькие зеленые росточки, появившиеся из-под земли. Ему не терпелось увидеть новые цветы. Он радовался каждому новому листочку и чувствовал себя очень счастливым, потому что был уверен, что новые цветы, когда вырастут, обязательно обрадуют всех вокруг. И вот однажды, придя утром на лужайку, ослик не поверил своим глазам. На лужайке повсюду выросли большие удивительно красивые цветы. Над ними порхали бабочки и жужжали пчелы, а рядом собралось много радостно поющих птиц. Подумал ослик и решил подарить свои выращенные на лужайке цветы бабочкам и пчелам. Он улыбнулся и пошел искать новую полянку, чтобы ее тоже сделать еще красивее. Он уже умел выращивать цветы и знал, что дарить радость и красоту другим очень и очень приятно. [? ] – Как вы думаете, ослик, сделав новую полянку красивее, оставит ее себе или тоже подарит другим? – Почему ослик изменился и решил подарить новые красивые цветы другим? (Радость отдачи и даяния на много приятнее и красивее, от нее возникает ощущение счастья). – Как вы думаете, ослика по-прежнему будут называть Моёшкой? – Вы встречали таких детей, которые, как и ослик, часто говорят слово моё? – Часто ли встречаются люди, которые присваивать и брать любят больше, чем давать и делиться? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|