ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анатомо-физиологические особенности преддошкольного возраста (1-3 лет)Организм ребенка непрерывно растет и развивается, переходя от одной стадии развития к другой, которые называются возрастными периодами, давай те рассмотрим по этим периодам анатомо-физиологические особенности детей. Определение длительности каждого возрастного периода, установление условных границ переломных этапов индивидуального развития, т. е. периодизации детского возраста — одна из существенных задач возрастной морфологии, физиологии и психологии. Обычно различают следующие возрастные периоды: грудной; преддошкольный; дошкольный; младший, средний и старший школьные. Международный симпозиум, посвященный вопросам возрастной периодизации человека (Москва, 1965 г.), рекомендовал в целях унификации пользоваться следующей схемой периодизации детского и молодого возраста: 1) новорожденный — 1 —10 дней; 2) грудной возраст— 10 дней — 1 год; 3) раннее детство—1—3 года; 4) первое детство — 4—7 лет; 5) второе детство — 8—11 лет (девочки), 7—12 лет (мальчики); 6) подростковый возраст— 12—15 лет (девочки), 13—16 лет (мальчики); 7) юношеский возраст—16—20 лет (девушки), 17—21 год (юноши). Самыми важными в развитии человеческой личности являются преддошкольный и дошкольный период. Чтобы лучше понять особенности психологии младшего школьника, необходимо хотя бы вкратце ознакомиться с дошкольным развитием ребенка. Поскольку дитя человека рождается слабым, совершенно беспомощным существом, прежде чем оно становится способным к самостоятельной деятельности, проходит немало времени. Гигиенические мероприятия в любом возрасте должны обеспечить охрану детей от вредного воздействия факторов внешней среды, достаточную продолжительность пребывания на открытом воздухе, рациональное питание и т. д. Наряду с этим следует выделить мероприятия, специфические для того или иного возраста (зависят от анатомо-физиологических особенностей ребенка). Гигиенические мероприятия в грудном возрасте должны быть направлены на создание оптимальных условий для роста и развития ребенка. К важнейшим из них относятся: обеспечение ребенка грудным молоком, рациональный режим дня и питания матери, искусственная витаминизация ее пищевого рациона, предупреждение отрицательных эмоций ребенка, являющихся обычно следствием неудовлетворения его физических потребностей (голод, охлаждение тела и др.), создание условий, способствующих возникновению во время бодрствования положительных эмоций (ласковый разговор взрослых, общение между детьми, возможность ползать), воздействие на различные анализаторы ребенка, в частности, зрительно-слуховые (красочные игрушки), пребывание на открытом воздухе не менее 5—6 ч, гигиеническое обеспечение прикорма, создание наиболее благоприятных микроклиматических условий в помещении, рациональная одежда, мебель и оборудование, массаж и гимнастика, активная иммунизация против некоторых инфекций и др. Непосредственное руководство по обеспечению гигиенических условий воспитания детей в грудном возрасте возложено на детскую консультацию (поликлинику) с молочной кухней, на сельский врачебный участок, на младшую ясельную группу детских ясли-сад. Преддошкольный (или ясельный) возраст (1—3 года). В течение этого периода совершенствуется морфофункциональное состояние головного мозга. Продолжительность сна постепенно уменьшается, адаптация к меняющимся условиям среды продолжает развиваться. Пассивный материнский иммунитет периода грудного возраста утрачивается. Движение — этот основной биологический стимулятор роста, физического и психического развития — совершенствуется. Усложняется деятельность второй сигнальной системы. К концу 3-го года словарный запас ребенка значительно обогащается, достигая 1200—1300 слов, но отдельные слова произносятся еще неправильно. Гигиенические мероприятия в преддошкольном возрасте направлены прежде всего на то, чтобы оградить ребенка от неблагоприятных для него факторов внешней среды в семье и дошкольных учреждениях (ясли), создать вокруг него благоприятную психическую атмосферу (близость матери, ласковое отношение воспитательниц), обеспечить ему условия для достаточного сна, правильного питания, пребывания на открытом воздухе и пр. В этом возрасте приобретают все большее значение воспитание в условиях динамического микроклимата, систематические дозированные физические упражнения, подвижные игры, прогулки, закаливание воздухом и водой, воспитание первых гигиенических навыков, активная и пассивная иммунизация и др. Руководство и контроль за обеспечением детям преддошкольного возраста необходимых гигиенических условий осуществляются теми же медицинскими и воспитательными учреждениями, что и в грудном возрасте, чем достигается непрерывность наблюдения и воспитания детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|