Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анатомо-физиологическая характеристика ранней юности




Препубертатный возраст—это первая фаза полового созревания. Во второй фазе полового созревания (девушки 13—15 лет, юноши 15—17 лет) все явления усугубляются — резко преобладает процесс возбуждения, что сказывается на стабилизации двигательных условных рефлексов, требующей многократного сочетания.

Этот период характеризуется лабильностью психики, вегетативной нервной системы, отклонениями в обмене веществ, а также в функциях сердечно-сосудистой системы. Лишь высший функциональный уровень корковой деятельности — второй сигнальной системы — повышается. Процесс окостенения протекает интенсивно, равно как и развитие скелетной мускулатуры. Кровеносные сосуды развиваются медленнее, чем сердце, и просвет сосудов на единицу массы сердца уменьшается.

Возбудимость сердца часто повышена, функция регулярных механизмов кровообращения часто нарушается. Эти возрастные особенности в развитии сердечно-сосудистой системы при одновременном увеличении запросов со стороны интенсивно растущего организма к кровообращению могут обусловить возникновение функциональных отклонений в деятельности сердечно-сосудистой системы, могут быть источником патологии в будущем.

Наблюдаются усиленный рост легких и увеличение окружности груди, что приводит к увеличению объема каждого вдоха и минутного объема дыхания, жизненной емкости легких. Нейроэндокринные сдвиги обусловливают повышение реактивности в возбудимости секреторного аппарата и изменение сопротивляемости слизистой' оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки. Эти функциональные отклонения могут стать фоном, на котором развивается язвенная болезнь. В этом возрасте особое гигиеническое значение приобретает соблюдение рационального режима всей учебно-воспитательной и общественно полезной деятельности в школе, семье.

Важно обеспечение рациональной двигательной активности, отдыха, выработка правильной осанки, рабочей позы, обеспечение надлежащих условий и режима зрительной работы, соблюдение дифференцированных для девушек и юношей норм физической нагрузки и др. Особого внимания требуют подростки с дисгармонией в физическом развитии и половом созревании, испытавшие воздействие неблагоприятных факторов (переутомление, психические травмы, инфекционные болезни и пр.), а также лица с прогрессирующим гипертензивным синдромом, с дистрофическими процессами в миокарде, что может способствовать возникновению у них в последующий период жизни патологии сердца и сосудов.

В среднем и старшем школьном возрасте гигиеническое воспитание дополняется вопросами гигиенического образования. Вопросы гигиены составляют органическую часть в программах преподавания биологии, анатомии, физиологии, физической культуры и других предметов учебного плана школы, в программах трудового обучения, общественно полезного труда.

Наилучшей организационной формой работы по гигиеническому обеспечению подростков среднего и старшего школьного возраста является их диспансеризация, а также врачебно-профессиональная консультация. Забота о систематическом укреплении здоровья учащихся возложена Советским законом о школе на органы народного образования и органы здравоохранения.

Средние общеобразовательные трудовые политехнические школы, профессионально-технические училища, школы-интернаты, школы с продленным днем («полного дня») вместе с сетью специальных лесных школ, школ для слабовидящих, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом, сеть оздоровительных учреждений — все эти учреждения, соединяющие семейное и общественное воспитание, обеспечивают заботу об укреплении здоровья учащихся. Заканчивающие школу должны быть здоровее, чем поступающие в нее.

Медицинское обслуживание системы обучения в школе осуществляется сетью кабинетов школьных врачей, школьно-дошкольных отделений детских поликлиник, кабинетов рабочего подростка и поликлинических отделений больниц, сельским врачебным участком, районным педиатром, отделениями гигиены детей и подростков санитарно-эпидемиологических станций. Школьный врач входит в состав педагогического совета школы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных