ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Введение в основы моделирования.Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекций. Рассмотрение данной темы необходимо начать с изучения общей схемы математического моделирования и определения экономико-математической модели. Раскройте содержание основных этапов вычислительного эксперимента. Дайте краткую характеристику классификации, а также основных принципов построения математических моделей. Следует уделить внимание использованию математических моделей для предварительного выбора оптимальных решений по определенным критериям, предложенным постановщиком задачи. Ключевые слова: математическое моделирование, экономико-математическая модель, оптимальные решения. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 2. Повторить вопрос: матрицы, системы линейных уравнений, уравнение прямой и нормали(учебная дисциплина «Математика»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.
Тема 2. Линейные математические модели*. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекций. Ознакомление с данной темой следует начать с рассмотрения постановки задачи линейного программирования (ЛП)и рассмотрения сути различных форм задачи линейного программирования (общей, стандартной и канонической задачи линейного программирования).Кратко охарактеризуйте основные свойства решений задачи ЛП. Подробно рассмотрите алгоритм графического метода решения задач линейного программирования (нахождение допустимого множества решений, оптимального плана, при котором целевая функция - оптимальна). Изучите основные свойства решений задачи ЛП и теорему об оптимальном решении задачи. Также целесообразно разобрать алгоритм симплекс-метода решения задачи ЛП(построение начального опорного плана, составление симплекс-таблицы, проверка плана на оптимальность). Сформулируйте алгоритм построения двойственной задачи ЛП, первую и вторую теорему двойственности, их экономический смысл, а также алгоритм получения оптимального плана двойственной задачи. Досконально разберите пример решения двойственной задачи об оптимальном планировании производства. Следует изучить методы, применяемые при решении задач целочисленного программирования. Ключевые слова: линейное программирование, общая, стандартная и каноническая задачи линейного программирования, технологическая матрица, целевая функция, удельные прибыли, линия уровня, вектор-градиент целевой функции, симплекс-метод, опорный план, симплекс-таблица, двойственная задача ЛП, целочисленное программирование. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к практическим занятиям. 4. Подготовиться к работе на лекции по теме 3.
Тема 3. Транспортная задача линейного программирования. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекций. Особое внимание при изучении данной темы необходимо уделить вопросу: транспортная задача – аппарат для составления оптимального плана перевозок грузов из пунктов отправления в пункты назначения. Рассмотрите постановку транспортной задачи, особенности её структуры, закрытую и открытую транспортные задачи. Познакомьтесь с математической моделью транспортной задачи, системой ограничений и целевой функцией, а также необходимым и достаточным условиями существования решений транспортной задачи. Охарактеризуйте метод северо-западного угла для составления начального плана перевозок. Внимательно изучите алгоритм метода потенциалов и рассмотрите детально этот метод на примере нахождения минимальных транспортных расходов при перевозке грузов(из пунктов отправления в пункты назначения). Познакомьтесь с задачей о назначениях и её применением для рационального распределения работников или механизмов по отдельным видам работ, должностям или операциям. Ключевые слова: транспортная задача, метод северо-западного угла, метод потенциалов, задача о назначениях. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарским и практическим занятиям. 4. Подготовиться к работе на лекции по теме 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|