ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сравнительные особенности американской и японской моделей управления персоналом3. Партнерская (западноевропейская) модель основывается: ¨ на социальном партнерстве и коллективном договоре; ¨ предоставлении руководящих должностей прежде всего своим сотрудникам; ¨ сокращении или ликвидации статусного разрыва между руководством и подчиненными; ¨ создании благоприятных условий труда; ¨ поощрении открытого делового общения; ¨ помощи в поисках работы при увольнениях; ¨ участии в прибылях; ¨ постоянном повышении квалификации. 4. Российская модель характеризуется: ¨ патернализмом; ¨ ориентированностью большинства руководителей на решение проблем организации, а не персонала; ¨ незащищенностью квалифицированных работников любого ранга от произвола собственников и администрации; ¨ непрофессионализмом работников сферы управления человеческими ресурсами (руководство службами персонала осуществляется доверенными лицами собственника, а не специалистами); ¨ незаинтересованностью основной массы работодателей и работников в росте квалификации и повышении производительности труда; ¨ слабым давлением на организацию специалистов извне; ¨ трудностью увольнения работников (поэтому приходится делать ставку не на привлечение их со стороны, а на развитие имеющегося трудового потенциала).
Такая модель сформировалась на базе крайне негативных процессов, имеющих место в социально-трудовой сфере России: ¨ усиления дефицита квалифицированной рабочей силы на фоне повышения роли знаний и постоянного снижения ее качественного (прежде всего образовательного) уровня по сравнению Западом; ¨ деградации трудового сознания, которая, по данным исследований, произошла у 80% работников; ¨ резкого ухудшения демографической ситуации в стране; ¨ несоответствия кадровой политики большинства предприятий требованиям рыночной экономики; ¨ углубления мотивационного кризиса, вызываемого ростом неудовлетворенности трудом; ¨ жесткости профессионально-квалификационной структуры отечественного рынка труда, его малой восприимчивостью к изменениям; ¨ экономической и правовой неподготовленностью персонала к работе в рыночных условиях.
Долгое время в России считалось, что управление персоналом не требует специальной профессиональной подготовки, а менеджером в этой сфере может быть любой опытный руководитель, обладающий жизненным опытом, дисциплиной и здравым смыслом. В то же время менеджмент персонала имеет в России особое значение потому, что у людей велик иррационализм поведения и значительны национально-культурные различия. Российские люди тяготятся чрезвычайно жестким распорядком, четкостью заданий. Они способны сами себе устанавливать режим и способ действий. Их творчество нацелено на экономию труда ¾ сделать так, чтобы ничего не делать, что позитивно, если идет речь о выполнении лишней работы. 5. Модель «академия» предполагает: ¨ опору на собственные кадры и пополнение персонала только за счет молодых специалистов и внутреннее их продвижение; ¨ коллективные результаты труда и вознаграждение; ¨ воспитание лояльности и преданности организации, готовности принять нормы; ¨ стимулирование повышения квалификации и развития персонала; ¨ ориентацию на образование, интеллект. Модель характерна для государственных организаций. Ей свойственна низкая текучесть персонала, удовлетворенность им своим положением.
Рекомендация: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|