ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление организационной культуройУправляемость организационной культурой во многом зависит от ее источника. Если таковым является администрация, культура полностью управляема и обновляется в результате смены лидеров или стратегии руководства, причем изменения более вероятны в молодой культуре при малом количестве субкультур. Если культура формируется как результат взаимодействия индивидуальных культур субъектов, их установок, форм поведения и спонтанно приспосабливается к изменениям, непосредственно управлять ею нельзя. На культуру можно влиять: ¨ изменяя самих людей, например путем воспитания, пропаганды (с использованием символики, обрядов, ритуалов); ¨ применяя инструменты поощрения, а порой насильственные меры; ¨ подбирая персонал в соответствии с требуемой культурой (увольняя одних и нанимая на их место более подходящих); ¨ изменяя должностную структуру, трудовые и социальные роли работающих. Каждый из этих подходов сам по себе является ограниченным, поэтому в управлении организационной культурой надо использовать все имеющиеся возможности. Осуществляя его, менеджеры могут: во-первых, действовать строго в рамках культуры. В этих условиях ее прогрессивность обеспечит успех, но отсталость приведет к падению эффективности работы, ибо необходимые изменения будут игнорированы или заблокированы; во-вторых, идти напролом, игнорируя сложившуюся культуру. Даже если эти действия будут осуществляться в правильном направлении, они вызовут сопротивление персонала и вряд ли будут успешными; в-третьих, принимать решения частично в рамках культуры, но в необходимых случаях ¾ наперекор ей. Здесь надо учитывать совместимость проводимых изменений и культуры и по возможности не «перегибать палку»; в-четвертых, предпринимать при необходимости шаги, полностью с культурой несовместимые, что требует преобразования самой культуры. Возможны следующие варианты действий в этом направлении: ¨ изменение содержания культуры без изменения ее внешних форм; ¨ изменение внешних форм без изменения содержания культуры; ¨ одновременные изменения того и другого. К неудачным действиям в деле преобразования культуры относят: ¨ подмену реальных процессов изменения рекламной кампанией; ¨ поверхностные, «косметические» преобразования, когда все остается прежним, особенно в высшем руководстве; ¨ попытки изменить всю культуру за один присест; ¨ действия ради самих действий, т.е. не приводящие к определенному результату. Изменение культуры влечет изменение поведения персонала и может вывести организацию на новую качественную ступень. Однако для этого преобразования должны быть системными. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|