ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие эстетического. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Сущность и происхождение искусства. Искусство и эстетическое освоение действительностиЭ. как измерение жизни, в кот. опр. значение имеет ценность прекрасного (м/б любое явление). Лосев: Эстетическое – «непосредственно данная или внешне чувственная выразительность внутр. жизни предмета», которая «воспринимается как самостоятельная, бескорыстно созерцаемая жизненная ценность», как «объект незаинтересованного и самодовлеющего любования». Эстетика – «фил. дисциплина, имеющая своим предметом область выразительных форм любой сферы действительности (в том числе и художественной), данных как самостоятельная и чувственно непосредственно воспринимаемая ценность» (Лосев). Расширительная трактовка – + включают не выраженную в концептуальной, теоретической форме совокупность представлений о прекрасном, соответствующих идеалов, образов, вкусов, появляющихся в восприятии человека и его творчестве (В. В. Бычков). Прекрасное – ценность явленности совершенного, что вызывает особую эстетическую радость (бескорыстное, возвышенное чувство). Платон: есть прекрасное само по себе (вечная, безусловная, образцовая идея), а остальное прекрасно относительно. Аристотель: св-во космоса как соразмерность, порядок, гармония, целесообразность; человек созерцает П. в предмете, кот. обозрим как единство во многообразии. Гегель: чувственная видимость идей, божественное в его чувственном воплощении. Гоббс: полезное в перспективе, признак будущего блага. Кант: общезначимый предмет незаинтересованного любования, основа чувства красоты – удовольствие от созерцания совершенной формы; расширяет свободу личности. Чернышевский: жизнь, какой мы хотим ее видеть, П действительным становится при активности субъекта. Марксизм: источник П в обществ. природе человека, выражающейся в его способности к совершенств. окружающего и самосовершенств. Безобразное – эстетич. антиценность, несовершенство, недостаток блага; вторично, т. к. обнаруживается только в свете прекрасного. Эстетический идеал – прекрасное в прообразах совершенства, выступающих как предел стремлений в воплощении прекрасного и как критерий эстетич. оценки. Возвышенное – вид прекрасного, сочетающий величественное, превосходящее человека и совершенное. Вызывает те же чувства, что и священное; стремление ввысь и ощущение ограниченности (божество как предел В.). Низменное. Трагическое – вид прекрасного, соединяющего радость совершенствования и горечь потерь на этом пути; красота мужества, героизма, испытания силы личного свободного духа смертельной опасностью. Комическое – прекрасное, раскрываемое через смех, выражающий удовольствие при отстранении от несовершенства, разоблачаемого при столкновении с совершенным. Эстетический вкус – способность и склонность человека воспринимать и оценивать явления по меркам прекрасного, действовать, творить, руководствуясь этими оценками; умение различать оттенки Э., наслаждаться созерцанием и созданием прекрасного (огорчаться при виде безобразного). Искусство – относительно обособленная обл. дух. жизни для культивирования эстетического; прекрасное - его высшая ценность; особый вид соверш-ния творч. сил человека, способ духовно-практического освоения действительности (внешней и внутренней) в формах художественных образов. Художественный образ – осн. выразительная единица худож. реальности и языка искусства. Функции искусства. 1. эстетическая – радость тв-ва и восприятия созданных людьми образов мира в свете ценности прекрасного, украшение действительности 2. культурно-историческая – приобщение к достижениям культуры, обогащение, 3. коммуникативная – свободное духовное общение 4. познавательная – школа жизни, представляет идеалы, ценности, опыт сущ-я в многообразных обстоятельствах, виртуальное испытание разл. жизненных проектов 5. воспитательная – эстетич. формирование личности 6. эвристическая – развивая творч. силы человека Пропагандистская Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|