Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие эстетического. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Сущность и происхождение искусства. Искусство и эстетическое освоение действительности




Э. как измерение жизни, в кот. опр. значение имеет ценность прекрасного (м/б любое явление). Лосев: Эстетическое «непосредственно данная или внешне чувственная выразительность внутр. жизни предмета», которая «воспринимается как самостоятельная, бескорыстно созерцаемая жизненная ценность», как «объект незаинтересованного и самодовлеющего любования».

Эстетика «фил. дисциплина, имеющая своим предметом область выразительных форм любой сферы действительности (в том числе и художественной), данных как самостоятельная и чувственно непосредственно воспринимаемая ценность» (Лосев).

Расширительная трактовка – + включают не выраженную в концептуальной, теоретической форме совокупность представлений о прекрасном, соответствующих идеалов, образов, вкусов, появляющихся в восприятии человека и его творчестве (В. В. Бычков).

Прекрасное ценность явленности совершенного, что вызывает особую эстетическую радость (бескорыстное, возвышенное чувство).

Платон: есть прекрасное само по себе (вечная, безусловная, образцовая идея), а остальное прекрасно относительно.

Аристотель: св-во космоса как соразмерность, порядок, гармония, целесообразность; человек созерцает П. в предмете, кот. обозрим как единство во многообразии.

Гегель: чувственная видимость идей, божественное в его чувственном воплощении. Гоббс: полезное в перспективе, признак будущего блага.

Кант: общезначимый предмет незаинтересованного любования, основа чувства красоты – удовольствие от созерцания совершенной формы; расширяет свободу личности. Чернышевский: жизнь, какой мы хотим ее видеть, П действительным становится при активности субъекта.

Марксизм: источник П в обществ. природе человека, выражающейся в его способности к совершенств. окружающего и самосовершенств.

Безобразное эстетич. антиценность, несовершенство, недостаток блага; вторично, т. к. обнаруживается только в свете прекрасного.

Эстетический идеал прекрасное в прообразах совершенства, выступающих как предел стремлений в воплощении прекрасного и как критерий эстетич. оценки.

Возвышенное вид прекрасного, сочетающий величественное, превосходящее человека и совершенное. Вызывает те же чувства, что и священное; стремление ввысь и ощущение ограниченности (божество как предел В.). Низменное.

Трагическое вид прекрасного, соединяющего радость совершенствования и горечь потерь на этом пути; красота мужества, героизма, испытания силы личного свободного духа смертельной опасностью.

Комическое прекрасное, раскрываемое через смех, выражающий удовольствие при отстранении от несовершенства, разоблачаемого при столкновении с совершенным.

Эстетический вкус способность и склонность человека воспринимать и оценивать явления по меркам прекрасного, действовать, творить, руководствуясь этими оценками; умение различать оттенки Э., наслаждаться созерцанием и созданием прекрасного (огорчаться при виде безобразного).

Искусство относительно обособленная обл. дух. жизни для культивирования эстетического; прекрасное - его высшая ценность; особый вид соверш-ния творч. сил человека, способ духовно-практического освоения действительности (внешней и внутренней) в формах художественных образов.

Художественный образ – осн. выразительная единица худож. реальности и языка искусства.

Функции искусства.

1. эстетическая – радость тв-ва и восприятия созданных людьми образов мира в свете ценности прекрасного, украшение действительности

2. культурно-историческая – приобщение к достижениям культуры, обогащение,

3. коммуникативная – свободное духовное общение

4. познавательная – школа жизни, представляет идеалы, ценности, опыт сущ-я в многообразных обстоятельствах, виртуальное испытание разл. жизненных проектов

5. воспитательная – эстетич. формирование личности

6. эвристическая – развивая творч. силы человека

Пропагандистская






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных