Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие об иерархии испытаний




После выбора интервалов независимых переменных может быть выбран как последовательный план проведения испытаний, когда изменение переменных происходит регулярно, так и рандомизированный план.

Последовательный план обычно необходим при проведении контрольно-испытательных работ, когда происходят не­прерывные изменения параметров (так называемые «невоспроизводимые», не имеющие аналогов процессы), а также в случаях, когда последовательность получения данных в свою очередь является параметром эксперимента (например, пере­ход течения жидкости от ламинарного режима к турбулент­ному).

Применение рандомизированных планов испытаний позволяет исключить или перевести в разряд систематической (достаточно легко обнаруживаемой и высчитываемой) составляющей суммарной ошибки эффекты влияния таких явлений, как:

· изменение в процессе испытаний условий окружающей среды (атмосферного давления, температуры и т. д.)—т. е. естественные эффекты;

· изменение работоспособности оператора (совершенство­вание навыка или усталость);

· механические взаимосвязи между элементами контрольно-испытательной аппаратуры типа одностороннего или двухстороннего задания, что вызывает либо смещение процесса, если это происходит в аппаратуре воспроизведения, либо смещения показаний, если виновник — механическая схема КЗА.

Все указанные явления относятся к области нерегулируемых внешних переменных.

Нужно отметить, что последовательный план чаще приме­няется в случае испытаний отдельных элементов или зон бортовых систем, в то время как более сложные участки, системы; комплексы систем требуют многофакторных испытаний со случайным порядком воздействия факторов. Виды испытаний связываются отношениями иерархической подчиненности объектов испытаний (элементы, блоки и коммуникации, зоны, участки, системы, комплексы, комплексы) и системы производства. Таким образом совокупность процессов испытаний бортовых систем также имеет иерархическую структуру.

Иерархической называется структура, удовлетворяющая следующим условиям:

1) каждая подсистема (или элемент) является управляющей, либо подчиненной, либо (по отношению к различным подсистемам) той другое одновременно;

2) существует по крайней мере только одна подчиненная система (или элемент);

3) существует одна и только одна управляющая подсистема (элемент);

4) любая подчиненная подсистема непосредственно взаимодействует с одной и только одной управляющей (обратное необязательно) [16].

Выделяют также неиерархические и смешанные структуры больших систем. Неиерархические структуры имеют по крайней мере одну подсистему не управляющую и не подчиненную, не имеют только управляющих или только подчиненных подсистем, а любая подчиненная подсистема непосредственно взаимодействует более, чем с одной управляющей. Важная особенность неиерархической структуры состоит в том, что в ней нет подсистем, принимающих независимые от других подсистем решения.

Смешанные структуры представляют собой различные комбинации иерархических и неиерархических структур.

Как уже указывалось выше, совокупность технологических единиц бортовых систем имеет иерархическую структуру, высший уровень которой занимает комплекс бортовых систем, имеющий в подчинении все системы и их составные части и элементы.

В соответствии с иерархической структурой бортовых систем можно определить и иерархию испытаний.

Комплекс испытаний от наземных поэлементных испытаний до летных (управляющих в данной структуре) сводится, кроме проверки функционирования и доводки систем, к воспроизведению условий как внешних, так и внутренних относительно объекта испытаний, обеспечивающих выявление отказов и дефектов на определенном уровне надежности (отрабатываются мероприятия конструктивного и технологического характера). Иерархическая структура испытаний представлена на рис. 1.

В структуру входят также эксплуатационные и лидерные испытания, а также периодические исследования технического состояния летательных аппаратов с различным налетом и эксплуатирующиеся в различных климатических условиях.

 

 


Разработка тактико-технических требований
Испытания функциональных элементов бортовых систем (ГИЗов)
Моделирование на ЭВМ
Испытания лабораторные и на динамических стендах, на стендах со встроенными моделями – аналогами, на комбинированных стендах, с применением ЭВМ
Испытания на действующих натурных электро и гидро-плазах-стендах

 

 


Отработка на пилотажных стендах

Испытания технологических единиц, бортовых систем по контролю монтажных и функциональных параметров
Наземные автономные испытания, моделирование на ЭВМ
Наземные комплексные испытания (холодные и горячие), моделирование на ЭВМ
Летные испытания, моделирование на ЭВМ
Стендовые и лётные испытания в условиях реальной эксплуатации

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных