Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 3.3 ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ




Виды цен различают в зависимости от того на какой стадии товародвижения они формируются. Причем, каждый последующий вид цен включает в себя в качестве составной части предыдущий вид цен.

Схема товародвижения представлена на рисунке 7.

 

Предприятие Оптовая торговля Розничная торговля Потребитель

Оптовая цена Оптовая цена Розничная цена

предприятия промышленности

(отпускная цена)

 

Рисунок 7 - Основные виды цен

 

Оптовая цена (отпускная цена) предприятия – это цена, по которой товар выходит с предприятия, то есть это цена, по которой производятся расчеты с предприятием- изготовителем продукции. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена промышленности (торговли) – это цена, по которой оптовые сбытовые организации реализуют товар торгующим организациям (магазинам). Она включает в себя оптовую цену предприятия и снабженческо-сбытовую наценку. Снабженческо-сбытовая наценка – это цена на услугу по снабжению и сбыту и включает в себя расходы и прибыль организаций оптовой торговли.

Розничная цена – это цена, по которой товар реализуется розничными торговыми организациями конечным потребителям. Она включает в себя оптовую цену промышленности и торговую наценку. Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю и включает в себя издержки и прибыль розничных торговых организаций.

 

Различают несколько основных методов установления исходной цены товара:

1) Метод полных издержек (или затратный метод) – когда к полным издержкам прибавляется определенный процент прибыли.

Границы его применения:

а) при установлении цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставить с ранее выпущенной;

б) при установлении цены на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам и на опытные образцы;

в) при определении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуется этим методом;

г) при определении цен на товары, на которые спрос хронически превышает предложение.

2) Метод маркетинговых оценок - основывается на изучении рынков сбыта, поведения конкурентов, определении эластичности спроса в зависимости oт изменения цены и т. д.

Он подразделяется на два подметода:

метод сходной (подобной) цены — цена определяется в соответствии с ценами конкурентов на аналогичный товар;

метод оценки реакции покупателя продавец выясняет и
устанавливает максимальную цену, по которой товар будет обязательно продан.

3) Метод удельной цены – используется, когда необходимо определить цены на новые товары, которые не имеют полных аналогов на рынке. Смысл данного метода состоит в определении базового показателя старого товара и сравнении его с подобным показателем нового товара. Формула для расчета по данному методу имеет вид:

где Цн — новая цена; Цб базовая цена;

Пн — новый показатель; Ц6 — базовый показатель.

Базовым показателем может быть любая качественная характеристика товара —мощность, скорость, грузоподъемность и т. п.

 

Цена является мощным стимулятором сбыта продукции. Приме­няя систему разнообразных скидок, предприятие может добиваться значительного увеличения продаж. Это могут быть:

♦ скидки за количество приобретаемых товаров;

♦ сезонные скидки для покупателей, совершающих внесезон­ные покупки;

♦ скидки для постоянных покупателей;

♦ скидки за платежи наличными;

♦ товарообменные зачеты, т. е. скидки с цены нового товара
при условии сдачи старого;

♦ скидки за сокращение сроков оплаты при продаже продук­ции на условиях коммерческого кредита.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных