ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 3.3 ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯВиды цен различают в зависимости от того на какой стадии товародвижения они формируются. Причем, каждый последующий вид цен включает в себя в качестве составной части предыдущий вид цен. Схема товародвижения представлена на рисунке 7.
Предприятие Оптовая торговля Розничная торговля Потребитель Оптовая цена Оптовая цена Розничная цена предприятия промышленности (отпускная цена)
Рисунок 7 - Основные виды цен
Оптовая цена (отпускная цена) предприятия – это цена, по которой товар выходит с предприятия, то есть это цена, по которой производятся расчеты с предприятием- изготовителем продукции. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия. Оптовая цена промышленности (торговли) – это цена, по которой оптовые сбытовые организации реализуют товар торгующим организациям (магазинам). Она включает в себя оптовую цену предприятия и снабженческо-сбытовую наценку. Снабженческо-сбытовая наценка – это цена на услугу по снабжению и сбыту и включает в себя расходы и прибыль организаций оптовой торговли. Розничная цена – это цена, по которой товар реализуется розничными торговыми организациями конечным потребителям. Она включает в себя оптовую цену промышленности и торговую наценку. Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю и включает в себя издержки и прибыль розничных торговых организаций.
Различают несколько основных методов установления исходной цены товара: 1) Метод полных издержек (или затратный метод) – когда к полным издержкам прибавляется определенный процент прибыли. Границы его применения: а) при установлении цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставить с ранее выпущенной; б) при установлении цены на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам и на опытные образцы; в) при определении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуется этим методом; г) при определении цен на товары, на которые спрос хронически превышает предложение. 2) Метод маркетинговых оценок - основывается на изучении рынков сбыта, поведения конкурентов, определении эластичности спроса в зависимости oт изменения цены и т. д. Он подразделяется на два подметода: ♦ метод сходной (подобной) цены — цена определяется в соответствии с ценами конкурентов на аналогичный товар; ♦ метод оценки реакции покупателя — продавец выясняет и 3) Метод удельной цены – используется, когда необходимо определить цены на новые товары, которые не имеют полных аналогов на рынке. Смысл данного метода состоит в определении базового показателя старого товара и сравнении его с подобным показателем нового товара. Формула для расчета по данному методу имеет вид: где Цн — новая цена; Цб — базовая цена; Пн — новый показатель; Ц6 — базовый показатель. Базовым показателем может быть любая качественная характеристика товара —мощность, скорость, грузоподъемность и т. п.
Цена является мощным стимулятором сбыта продукции. Применяя систему разнообразных скидок, предприятие может добиваться значительного увеличения продаж. Это могут быть: ♦ скидки за количество приобретаемых товаров; ♦ сезонные скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; ♦ скидки для постоянных покупателей; ♦ скидки за платежи наличными; ♦ товарообменные зачеты, т. е. скидки с цены нового товара ♦ скидки за сокращение сроков оплаты при продаже продукции на условиях коммерческого кредита.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|