Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общение с депутатами




Даже несмотря на то, что лоббист уже лично знаком с депутатом, о встрече необходимо договариваться заранее. Для этого можно позво­нить в его рабочий кабинет или домой (если депутат сам дал номер домашнего телефона и предложил воспользоваться им при необхо­димости). Договориться о деловой встрече можно и по-другому, а именно, если лоббист знает распорядок работы депутата в парламенте и может встретить его где-то во время перерыва, этим следует вос­пользоваться. Однако никогда не стоит слишком надоедать депутату. После предварительной договоренности лоббист должен еще раз убе­диться, не произошло ли каких-либо непредвиденных перемен.

Как лучше подготовиться к встрече. Чтобы короткая деловая встреча с депутатом была более организованной и плодотворной, лоббист должен:

• Составить краткое письмо по поводу основных вопросов, ко­торые он должен обсудить. Предусмотреть вручение этого письма депутату во время встречи.

• Подумать над тем, чтобы подобрать и передать депутату ин­формационные письма, бюллетени и другие печатные мате­риалы по обсуждаемым вопросам.

• Уточнить и обновить список депутатов, государственных служащих, руководителей учреждений и ведомств, так или иначе причастных к рассматриваемым вопросам.

• Последовательно записать главные пункты обсуждаемого во­проса, чтобы по ходу беседы их можно было отмечать.

• Не забыть за несколько часов до встречи окончательно убе­диться, что она состоится.

• Если есть намерение обсудить какой-то отдельный вопрос, лоббист должен хорошо к этому подготовиться.

Во время встречи нужно быть собранным и говорить сжато. Раз­говор должен протекать в дружественной атмосфере. Заявления сле­дует делать твердо, но при этом внимательно относиться к точке зре­ния собеседника. Встречи — это обмен мнениями, а не лекция. Чтобы встреча прошла успешно, лоббисту нужно:

• Перед началом разговора, чтобы еще раз напомнить о себе, вручить депутату визитную карточку или лист бумаги с собст­венными персональными данными (фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона).

• Сразу же приступать к сути дела

• Не задерживаться на каком-то одном предмете разговора.

• Не раздражаться и не пытаться угрожать. В будущем еще не раз придется встречаться с депутатом по другим вопросам.

• Следить за планом разговора и хорошо понимать, о чем идет речь.

• Отвечать на любые вопросы, которые может поставить депутат.

• Не пытаться комментировать точку зрения оппонента до тех пор, пока не будет уверенности, что это на пользу делу.

• Держаться уверенно и спокойно. Депутат, так же, как и другие чиновники, работает ради людей и дела и должен ценить вы­сказанные ему мнения.

Как реагировать на вопросы во время встречи. Беседуя с лобби­стом, депутат может поинтересоваться вопросами, не относящимися к сути дела. Поэтому лоббисту нужно с самого начала выработать чет­кое представление о цели встречи. Далее, нужно сформулировать ключевые предложения, раскрывающие содержание каждой его мыс­ли. Наконец, нужно быть готовым во время разговора коротко и ясно сообщить о целях, имеющихся в виду. Если это удалось сделать, в уме уже будут готовые ключевые точки, слова и фразы, которые помогут лучше ответить на вопросы собеседника.

Ключом к успешным ответам на вопросы является понимание то­го факта, что всегда существует несколько их вариантов. Так, во вре­мя встречи можно:

1. Отвечать прямо и немедленно на поставленный вопрос. Если вопрос ясен и существует уверенность в ответе, то именно так и следует поступать. В данном случае отвечать нужно твердо, избегая слов: «мне кажется...», «я не уверен, что...» и т.д.

2. Прежде чем ответить на вопрос, выдержать паузу и подумать. В этом нет ничего плохого.

3. Совсем не отвечать на вопрос. Есть такие вопросы, на кото­рые не следует давать ответы, особенно если это касается ча­стной собственности, личной жизни или просто не понятно, что говорить.

4. Не давать ответа в той манере, в которой был поставлен во­прос. Если вопрос не имеет отношения к обсуждаемой про­блеме, нужно сделать так, чтобы перейти к теме, представ­ляющей интерес. Это называется «перекинуть мостик». Тут стоит использовать слова типа «но», «однако» и пр.

В ходе беседы следует остерегаться «коварных» вопросов. Их мо­гут задать с целью:

• вынудить сделать выбор между неприемлемыми альтернативами;

• заставить сделать заявление против того, кто не присутствует на встрече;

• настроить высказаться за или против отсутствующих;

• сбить на гипотетические рассуждения;

• отвлечь от обсуждаемой проблемы;

• подтолкнуть воспользоваться некорректными сопоставления­ми и вынудить сделать превратные заявления по поводу об­суждаемого вопроса;

• подтолкнуть к ошибочным выводам на основании неточной информации;

• вынудить прибегнуть к сравнениям, определению приоритетов, отдать предпочтение какой-либо проблеме во время обсуждения.

Во всех этих случаях необходимо избегать фантазий при обсужде­нии вопроса, использовать уже упоминавшуюся технику «наведения мостов» к нужным вопросам, а также выражать свое несогласие или указывать на неточности, чтобы не оказаться в положении человека, согласившегося с произвольными предположениями собеседника К тому же на каждый отрицательный вопрос существует положитель­ный ответ. Если заблаговременно подготовиться к беседе и следовать во время разговора этим простым советам, можно куда быстрее дос­тичь поставленной цели.

Далее рассмотрим круг вопросов, связанных с работой Верховной Рады Украины, что может помочь заинтересованным группам (лоб­бистам) лучше понимать законодательный процесс в Украине и пло­дотворнее влиять на депутатов Верховной Рады во имя защиты инте­ресов конкретных организаций или групп избирателей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных