ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Реорганизация прокуратурыБольшое значение для утверждения новых демократических принципов судопроизводства после судебной реформы 1864 имела и реорганизация прокуратуры. Функции прокуратуры, неопределенно изложенные в ст. 51. «Основных положений» (1862гг.) и позволявшие толковать прокурорский надзор как обнаружение и преследование всякого нарушения законного порядка и в требовании его восстановления, в судебных уставах были уточнены. Данная норма права приняла более точный вид и однозначно указывала на ограничение функций прокуратуры «делами судебного ведомства»[28]. Общий надзор как таковой, таким образом, упразднялся. Но, хотя авторы судебных уставов 1864 года ограничили диапазон прокурорского надзора «делами судебного ведомства», контролем за следствием и дознанием, на практике власти вынуждены были найти эквивалент «общенадзорной» функции, сделав прокуроров полноправными членами губернских административных комитетов – властных контрольно-надзорных органов. Более того, уже после введения судебных уставов в действие прокуроры продолжали осуществлять «общенадзорные» функции за рамками судопроизводства по целому ряду направлений административно-управленческой деятельности. Согласно проекту Учреждения судебных установлений[29] окружные прокуроры и их товарищи назначались на должность министром юстиции по представлению прокурора судебной палаты. Государственный совет решил повысить авторитет высшего надзора в империи и установил назначение их высочайшей властью по представлениям министра юстиции (ст. 221 Учреждения судебных установлений), что служило подтверждением того, что прокуратура не только в центре, но и на местах является «оком государевым». Организация прокуратуры строилась на принципах строгой иерархичности, единоначалия и взаимозаменяемости в процессе. Прокурорский надзор осуществлялся под высшим руководством министра юстиции как генерал-прокурора. Обер-прокуроры Сената и прокуроры судебных палат непосредственно подчинялись генерал-прокурору, прокуроры окружных судов действовали под руководством прокуроров судебных палат. Число товарищей прокурора и распределение их обязанностей зависели от размеров судебного округа. Безусловно, прокуроры находились в гораздо большей зависимости от правительства и в силу их прямого подчинения министру юстиции, и потому, что на них не распространялся принцип несменяемости. Мы можем видеть, что судебные уставы изменили принципы устройства прокуратуры, существенно изменили и повысили роль прокурорского надзора. В уставах функции прокуратуры были ограничены судебно-следственной областью с целью повышения эффективности ее работы. Такая реорганизация явилась необходимой составной частью судебной реформы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|