Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представление доклада




Кто-то из великих заметил однажды: «Не так важно, что вы сказа­ли, сколько важно, как вы это сделали». К этому хотелось бы доба­вить еще одну мысль: «...И когда вы это сказали, что вы при этом де­лали?» В данных словах афористично заключены основные элементы искусства представления доклада

Уже с самого начала выступления докладчик должен установить контакт с аудиторией. Чтобы его речь стала свидетельством взаимо­понимания и поддержки, ему прежде всего нужно завоевать настоя­щее чувство доверия и уважения публики, которое затем должно под­держиваться в течение всего выступления. Как он двигается, в какой позе стоит, зрительный контакт, выражение его лица, движения рук и, наконец, одежда, — все это мгновенно оценивается аудиторией. Зна­чение имеют также и внутренние импульсы оратора, его психологи­ческое воздействие на публику. Если он произносит 125—145 слов в минуту, он сможет продержать слушателей в напряжении в течение всего выступления, особенно если при этом он использует разнооб­разные интонации и модуляции голоса что придает его словам допол­нительный смысл и силу. Тембр и модуляция голоса зачастую свиде­тельствуют о том, верит ли он в то, о чем говорит, или нет. Это тоже прибавляет ему «кредит» доверия или же, наоборот, ослабляет его по­зиции, что влияет на результат выступления. Можно напомнить один случай. Во время избирательной кампании один из претендентов по­сле своего длинного и скучного выступления, которое он, однако, считал довольно удачным, обратился к аудитории с предложением задавать вопросы. Из зала прозвучал только один вопрос: «Скажите, кто еще баллотируется на выборах?».

Чтобы успешно подать свое выступление, — предположим при этом, что содержание доклада само по себе довольно хорошее, — нужно произнести его вдохновенно, донести до сознания слушателей, сделать живым и энергичным и постараться избавиться от нервозно­сти. Простой, не слишком напористый, привычный и свободный стиль речи скорее привлечет внимание и интерес слушателей, а изме­нения тембра голоса и манеры подачи материала еще больше усилят симпатии публики и заставят ее слушать с повышенным вниманием и отдачей. Для того, чтобы использовать технику ораторского искусст­ва, нужно изучить основы владения голосовыми возможностями, спо­собы, последовательность и наиболее благоприятное время для при­менения различных голосовых характеристик. Нужно привыкнуть к мысли, что каждое выступление должно быть тщательно подготовле­но и отрепетировано. Если выступающий стремится выглядеть есте­ственно, ему даже следует выучить основное содержание своего вы­ступления наизусть, верить в то, что он говорит, быть уверенным в своих способностях и умении взаимодействовать с конкретной пуб­ликой в конкретных обстоятельствах, обладать хорошей дикцией и страстным желанием повести за собой людей.

Относительно аплодисментов уместно вспомнить слова Бишора Фултона Дж.Шина, сказавшего так:

«Аплодисменты перед началом выступления оратора озна­чают выражение доверия.

Аплодисменты во время произнесения речи свидетельствуют о том, что слушатели еще надеются, что дальше выступление станет лучше.

Аплодисменты в конце выступления — это выражение все­общего облегчения, что оно наконец-то закончилось».

Наглядные пособия

Как ясно из изложенного, одни только слова не в состоянии сде­лать выступление полноценным и донести до слушателей весь смысл идеи. Дополнительные средства и наглядные пособия помогут в этом и станут важной частью выступления. Такие средства позволяют вы­делить или подчеркнуть важнейшие идеи, уточнить содержание про­блем и качество взаимоотношений. Они также могут оказаться очень полезными, когда выступающий конструирует выводы на основе

многочисленных фактов, приводит цифры, статистические материалы и аргументы в подтверждение своих идей, анализа тенденций и на­правлений развития.

В зависимости от материальных и финансовых возможностей своей организации, а также времени, имеющегося на подготовку, можно внести в свое выступление какие-либо новые штрихи и сделать его более образ­ным и интересным, если подготовить дополнительные наглядные посо­бия, например, схемы и рисунки, таблицы, статистические материалы, иметь заранее напечатанный текст выступления для вручения присутст­вующим. Желательно, чтобы в зале имелась школьная доска.

Однако, понимая положительную роль и полезность дополни­тельных средств при подаче доклада, выступающий обязан просле­дить, чтобы его хорошо подготовленная речь доклад не затерялся в бесконечных цифровых данных и чертежах. Дополнительные средст­ва и наглядные пособия никогда не смогут полностью заменить жи­вое красноречивое выступление. Более того, полезно запомнить, что иногда существует потенциальная опасность провала выступления и появления побочных отрицательных эффектов при условии непра­вильного и неумелого использования дополнительных средств. Но если что-нибудь из подготовленных наглядных пособий не произво­дит на слушателей нужного впечатления, не стоит падать духом, по­казывать свое разочарование, теряя при этом доверие публики. Преж­де чем сделать выбор, включать ли в свое выступление дополнитель­ные наглядные пособия или нет, необходимо внимательно изучить их потенциальные возможности и отрицательные последствия, которые они могут вызвать. В большинстве случаев публика воспримет и поймет план или идею быстро и правильно, если выступление по­строено по всем правилам ораторского искусства и если речь будет понятной и точной, даже без дополнительных средств. Таким обра­зом, когда достает слов и выступающий считает, что они звучат убе­дительно, дополнительные средств не нужны. И все-таки тщательно спланированный и хорошо продуманный подбор дополнительных средств зачастую очень полезен и эффективен для усиления убеди­тельности выступления и помогает донести содержание выступления до неодинаковых по характеру и уровню подготовки слушателей.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных