Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивы участников сообществ




Перечень представлений активистов о мотивах присоединения к работе сообщества остальных участников, как показали результаты исследования, схож с мотивами самих лидеров, побудивших их создать сообщество.

Участники сообществ в большей мере ориентированы на удовлетворение потребности в принадлежности и собственное развитие. Альтруистические мотивы являются для них менее значимыми (Рис. 12).

Рис. 12. Что побудило людей стать членом вашего сообщества в первую очередь?

 

 

Одним из важных мотивов участия в работе городских сообществ является возможность получения знаний, навыков, умений.

Тот факт, что сообщества являются такой площадкой для обучения и обмена опытом, понимают и активисты объединения, и его участники.

«Появляется возможность проявить свои лидерские качества, целеустремлённость, … сформировать собственную точку зрения на культурно-исторические проблемы прошлых столетий и современности».

«…сообщество – коммуникационная, образовательная и культурно-историческая площадка».

«Девушки молодые, которые хотят научиться чему – то и женщины, у которых еще маленькие детки».

Диапазон мотивационных установок включает также стремление вести активный, альтернативный «диванному» образ жизни, который зачастую комфортнее реализовывать в окружении людей с похожими интересами.

«Это обычно люди, которые любят отдыхать на природе, любят активный отдых».

Различия в мотивации участников городских сообществ по различным направлениям не очень значительны и объяснимы с точки зрения содержательных интересов (Приложение1, таблица 11).

Так, сообщества, работающие в сфере культуры, искусства, сохранения национально-культурных традиций, чаще притягивают к себе людей из-за возможностей иметь широкое поле для самореализации, интересного проведения досуга.

Сообщества по развитию территории, ЖКХ, экологической направленности объединяют людей, готовых решать значимые для города и общества проблемы.

Сообщества социальной направленности (благотворительность, помощь бездомным животным и т.п.) – участников, проявляющих желание оказывать помощь тем, кому это требуется.

В ходе исследования зафиксировано несовпадение мнений экспертов о ценностных ориентациях участников сообществ с выявленным спектром ценностей опрошенных.

Эксперты в ходе интервью обозначили следующие мнения:

- (1) городские сообщества, как правило, ориентируются на собственные системы ценностей. При этом у давно существующих («зрелых») сообществ такие системы более детально и полно сформированы, поскольку они детализируются в процессе совместной деятельности,

- (2) структуры ценностей у различных сообществ могут различаться существенно, и не всегда они имеют позитивный характер (например, ценностью сообщества может быть представление о собственном превосходстве и т.д.).

 

Реконструкция ценностей лидеров городских сообществ из проведенных интервью позволяет сформировать следующий перечень значимых для активистов сообществ ценностей:

- здоровье,

- творчество,

- востребованность,

- человечность/гуманность/нравственность,

- справедливость,

- семья.

Свобода деятельности, отсутствие зарегулированности составляют важнейшие, хотя и слабо осознанные, ценности практически всех городских сообществ.

Таким образом, существенных отличий между ценностными ориентирами различных видов и типов сообществ не обнаружено.

Кроме того, эксперты полагают, что сообщества являются одним из самых эффективных механизмов корректировки личности: в отличие от профессиональной или соседской группы, человек добровольно выбирает сообщество для членства, и в силу этого имеет высокую готовность соответствовать требованиям сообщества. В ряде сообществ имеются собственные «прототипы идентичности» - образы людей, членов (основателей) данных сообществ, на которых ориентируются остальные.

Эксперты в ходе исследования подчеркнули большую роль лидерской части городского сообщества в формировании его ценностей:

«В любом сообществе есть ядро, примерно 1-4%, сочувствующие - до 10%, пассивные... От ценностей, которые пропагандирует актив, зависит вообще благополучие… всего сообщества…»

В ходе опроса данное предположение не проверялось и может стать одним из отдельных предметов исследования.

Эксперты в ходе исследования подчеркнули большую роль лидерской части городского сообщества в формировании его ценностей:

«В любом сообществе есть ядро, примерно 1-4%, сочувствующие - до 10%, пассивные... От ценностей, которые пропагандирует актив, зависит вообще благополучие… всего сообщества…»

«Есть молодежь, которая хочет что-то делать, хочет что-то изменить, считает, что может повлиять на процессы в стране положительно, элементарно изменив свой образ жизни, общаясь со своими друзьями и делая что-то своими руками, т.е. непосредственно, чтобы был виден результат»

Это утверждение опосредованно подтверждает совпадение состава ценностный ориентаций лидеров и участников городских сообществ, однако причинно-следственная связь неочевидна и требует дополнительного исследования.

Таким образом, мотивы создания городских сообществ и участия в них чрезвычайно разнообразны, универсальной схемы механизмов, «запускающих» процессы формирования вокруг себя группы «соратников» или присоединения к «таким же как я», не выявлено.

Значительное место в системе мотивации лидеров и участников занимает самореализация, возможность идентификации с группой и стремление помочь другим.

Перечень мотивов активистов сообществ и их участников совпадает в значительной степени, с той лишь разницей, что у активистов в большей степени выражены мотивы альтруистического/гуманистического толка, а у участников – рациональные мотивы.

Часть лидеров сообществ, особенно ориентированных на творчество, хобби, обнаруживают в своей деятельности возможности дополнительного дохода, что становится дополнительным внешним стимулом для поддержания деятельности неформального объединения.

Городские сообщества работают как площадки для снижения социальной напряженности через реализацию интересов людей.

Роль лидерской части городского сообщества в формировании его ценностей предположительно достаточно существенна.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных