Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОРТРЕТ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ




Боже, сколько профессий, и шествий и групп,

Сколько разных собраний, движений и мод,

Сколько всяких кружков, всяких банд, всяких трупп!

Ж. Брассанс

 

 

Портрет городских сообществ г.о. Самары, составленный по результатам настоящего исследования, можно сравнить с мозаикой, каждая составляющая которой являет собой неповторимый по форме, величине и структуре кусочек общей картины. Разнообразие этих фрагментов/кусочков/пазлов/элементов таково, что классификация их по ограниченному количеству оснований приводит к грубому упрощению: красочная картина реальности превращается в черно-белую блок-схему, слабо напоминающую изображаемый объект.

Попробуем дать общее описание городских сообществ городского округа Самара по отдельным характеристикам.

 

 

Численность участников и структура сообществ

На основании исследования можно разделить все городские сообщества по численности их участников:

- большие сообщества (500 чел. и более), их в разведывательном исследовании оказалось более половины,

- средние сообщества (100-500 чел.), это примерно пятая часть от обследованного количества,

- малые сообщества (до 100 чел.) и микросообщества (до 20 чел.), четвертая часть приславших анкеты (Рис.1).

 

 

Рис. 1. Количество постоянных участников

Структура каждого сообщества сродни структуре любой неформальной группы, но с гораздо более широким кругом участников (Рис.2).

Так, в составе любого сообщества есть лидерская группа, которая может состоять из 1 человека или небольшой группы в 3-4 человека.

Далее – ядро, включающее лидерскую группу плюс активистов сообщества, которые имеют устойчивые контакты с лидерами, иногда выполнят их функции, разделяют идеологию существования сообщества.

Затем – участники/члены сообщества, имеющие некоторый опыт взаимодействия друг с другом, социальные связи друг с другом и с «ядром» сообщества.

Затем – «гости» мероприятий/событий/информационного ресурса сообщества или «тусовщики».

 

Рис. 2. Структура городских сообществ

 
 


«Гости/тусовка»

«Участники»

«Активисты

«Лидеры»

 

 

Согласно результатам исследования, ядро активистов составляют не более половины общего числа участников. Чаще всего ядро такого сообщества составляет группа численностью 20-60 человек. В микросообществах ядро активистов состоит из 10-15 человек (Приложение 1, таблица 1).

В общую численность, при описании количественного состава городских сообществ были включены люди, которых обычно называют «тусовка». Это самый рыхлый уровень сообщества, масса иногда редко, иногда часто встречающихся людей. «Тусовщики» заняты общением, информационным обменом, фоновой деятельностью, например, слушают песни, приходят «расставить стулья» на благотворительной ярмарке и т.д. «Тусовщик» вообще не имеет устойчивых связей с остальными, а только начинает их заводить, либо входит в одну из микрогрупп, на которые разделено все поле тусовки. Обычно их доля в сообществах составляет от 50% в малых и средних сообществах до 80% в крупных сообществах.

Открытость сообществ для новых участников создает условия для постоянного их притока (Приложение 1, таблица 6). Примерно пятая часть обследованных сообществ принимает новых участников при выполнении определенных условий.

Рис. 3. Каким образом чаще всего в вашем сообществе появляются новые участники?

 

 

 

Основными каналами привлечения в новых участников для всех видов сообщества являются близкое окружение и социальные сети. Вторым по значимости каналом, стимулирующим поступление «новичков», выступают проводимые мероприятия (Рис.3).

Так, проводимые мероприятия являются самым важным способом привлечения в свои ряды новых участников для «хранителей» национально-культурных традиций (Приложение 1, таблица 13).

При этом целенаправленной деятельности по привлечению новых членов четверть сообществ не проводит (Рис. 4). Сложившийся приток новых участников вполне обеспечивает стихийное расхождение информации об активности и проводимых мероприятиях неформальных групп.

 

Рис. 4. А как вы сами пытаетесь привлекать новых участников?

 

Большинство сообществ устанавливают некоторые правила взаимодействия и правила своей работы, и половина из них даже формализуют их, описывая в создаваемых в сетях группах, или передавая новым участникам устно (Приложение 1, таблица 7).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных