Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интервью с организатором акции местного сообщества




(исследование «Городские сообщества Самары: структура и ценности»)

 

Инструкция: интервью проводится с одним человеком – организатором акции городского сообщества, по методике полуструктурированного глубокого интервью. Акция городского сообщества не является мероприятием проекта, она планируется и осуществляется сообществом самостоятельно. Под акцией подразумевается мероприятие (серия мероприятий), имеющее публичный характер, то есть подразумевающее участие неограниченного круга лиц (в качестве организаторов, участников, зрителей и др.). Перечень возможных видов акций очень широк. Это может быть субботник, сбор частных пожертвований, ролевая игра, социальная ярмарка, автопробег и т.д. Желательно выбирать для исследования акцию продолжительностью не более одного дня. Организатор акции – представитель городского сообщества, являющийся единственным или одним из основных координаторов ее подготовки и проведения.

Интервью проводится непосредственно после проведенной акции (в день ее окончания, на следующий день). Приведенные ниже вопросы обязательно должны быть заданы и на них должны быть получены ответы. Дополнительно к приведенным в опросном листе вопросам интервьюер задает уточняющие вопросы или дополнительные вопросы, если организатор акции затронул важный для данного исследования сюжет.

Продолжительность интервью – 40-60 минут. Меньшая продолжительность означает, что какие-то вопросы интервью не раскрыты.

Если под одним номером в вопроснике несколько вопросов, первый вопрос задается обязательно. Последующие вопросы ориентируют интервьюера на то, какую информацию необходимо получить. Если организатор акции сам дал на них ответы в ходе ответа на первый вопрос, эти вопросы не задаются.

Интервью записывается на диктофон. Интервьюер должен перед интервью убедиться, что в памяти диктофона достаточно свободного места и что заряд диктофона достаточен для записи продолжительностью до одного часа. До начала записи на диктофон интервьюер информирует организатора акции о следующем: интервью проводится в рамках заказанного администрацией Самары исследования городских сообществ; результаты исследования будут открыты для широкой общественности с целью улучшить взаимодействие городских сообществ между собой; фамилия, имя и другие сведения об интервьюируемом без его разрешения не будут разглашаться; интервью будет использовано для подготовки общего отчета по результатам исследования.

В начале интервью исследователь называет в диктофон дату и представляет интервьюируемого: фамилия, имя, отчество; сообщество, в котором он участвует, и позиция в данном сообществе.

После окончания интервью исследователь благодарит организатора акции. Сразу же после окончания интервью исследователь должен убедиться, что аудиофайл с интервью сохранен в полном виде.

После того, как интервью взято, интервьюер либо передает аудиофайл руководителю проекта для подготовки транскрипта, либо (если об этом была предварительная договоренность с руководителем проекта) делает текстовую расшифровку интервью (транскрипт). Желательный вариант – транскрипт делает тот же исследователь, который брал интервью. Человек, который знает и помнит содержание беседы, в том числе невербальные сигналы эксперта (мимика лица, движения тела и др.), лучше передает ее содержание в письменном тексте. Транскрипт делается дословным. Длительные паузы эксперта обозначаются многоточием.

В случае передачи руководителю проекта аудиофайла интервьюер называет этот файл с использованием следующих элементов: фамилия эксперта и дата интервью, например, «Петров 27.10.14».

 

Вопросы:

1. Как давно действует сообщество, которое Вы представляете?

2. Для чего было создано Ваше городское сообщество? Какие проблемы оно решает?

3. Какова его структура?

4. Какие ценности являются базовыми для Вашего сообщества?

5. Каковы мотивы участия людей в Вашем сообществе?

6. Какова была цель проведенной акции?

7. Достигнута ли цель акции? Как Вы это определили?

8. Способствовали ли акция усилению потенциала Вашего сообщества?

9. Как принималось решение о ее проведении? Кто участвовал в принятии решения? Вы действовали по формализованной процедуре, принятой в Вашем сообществе, или такой процедуры нет?

10. Как определялись участники акции? Они являются добровольцами?

11. Какие основные проблемы пришлось решить в ходе подготовки и проведения акции?

12. Вам пришлось взаимодействовать с властью в ходе подготовки и проведения акции?

13. Вам пришлось взаимодействовать со средствами массовой информации в ходе подготовки и проведения акции? Есть ли стабильные каналы информирования о деятельности Вашего сообщества?

14. Насколько часто и регулярно проводятся подобные акции Вашим сообществом?

15. Ваше сообщество взаимодействовало с другими сообществами в ходе подготовки этой акции? Является ли взаимодействие с другими сообществами частым и регулярным?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных