ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Всем улыбки сегодня дарил.II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии На прошлом уроке мы познакомились с татарской народной сказкой «Три дочери». Докажите, что в ней сказочного? Расскажите о жизни дочерей в доме матери. III. Постановка учебной задачи На этом уроке мы продолжим работу над анализом сказки. Наша задача понять, как же дочери относились к своей матери. Чему нас учит это произведение. Сравнить произведения «Кукушка» и «Три дочери», понять, чем они похожи, а чем отличаются. IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 1. Рассказ об отношении матери к дочерям. как относилась мать к дочерям? Подтвердите свой ответ строчками из текста. 2. Чтение по ролям разговоров матери со старшей и средней дочерьми. С какой интонацией мать обращается к дочкам? 3. Установка причинно-следственных связей между поступками героев. Что произошло с средней и старшей дочерьми в конце сказки? (Старшую дочь Белочка превратила в черепаху, а среднюю в паучиху.) Почему это произошло? (Они не помогли матери в трудную минуту, обидели её) 4. Сравнение героев разных произведений. Прочитайте задание № 4 на стр. 66. Как относились матери к своим детям? (Они их любили, жалели, всё за них делали). Что случилось в их жизни? (Наступил «чёрный день», они заболели, и им была нужна помощь детей.) Чем же закончились их истории? (В сказке «Кукушка» мама навсегда бросила своих детей, а в сказке «Три дочери» Белочка наказала нерадивых дочерей, а младшая дочь пришла на помощь матери) 5. Определение главной мысли произведения. работа в паре. Прочитайте задание № 5 на стр. 66. О чём можно задуматься, прочитав эти две сказки? (Об отношении к маме) Как же нужно относится к маме? (Её нужно жалеть, помогать ей.. Без мамы детям плохо) V. Первичное закрепление Кто понравился в сказке и чем? Кто не понравился в сказке и почему? Объясните выбор ответа словами из сказки. Как вы думаете, а сколько настоящих дочерей было у матери? Чему же учит нас эта сказка? (надо любить маму, заботится о ней, помогать в трудную минуту) - Да, ребята, мама – самый дорогой, близкий человек. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Какая же 3-я дочь по отношению к маме? Выпишите слова характеризующие её. (заботливая, незаботливая, невнимательная, внимательная, любящая, нелюбящая маму, готовая прийти на помощь, не готовая прийти на помощь). Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Сказка – это мудрость народная, но мудрость мы черпаем не только в сказках. Из сказок к нам приходят мудрые изречения в виде пословиц и поговорок. Из пословиц, записанных на доске, выберите те, которыми можно заменить название сказки «Три дочери». Худое худым и кончается. Кто родителей почитает, тот во веки не погибает. Кто добро творит, того Бог благословит. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Бог видит, кто кого обидит. Добро не умрет, а зло пропадет. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|