ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УСИЛЕНИЕ БАЛОК ЛАМЕЛЯМИ5.1. При необходимости увеличения местной прочности и устойчивости стенки рекомендуется выполнять усиление с помощью ламелей по рис. 6, г, в том числе для повышения дополнительно усталостной прочности - по рис. 6, е. Высота сечения ламелей h л по рис. 6, г назначается в пределах , а толщина ламелей t л - из условия прочности верхней зоны стенки от местной нагрузки. Для ламелей по рис. 6, е высота h л принимается в пределах , где а - расстояние между ребрами жесткости, минимальная толщина ламелей назначается в соответствии с указаниями п. 7.24 СНиП II-23-81* как для неокаймленного свеса. 5.2. Местные напряжения в стенке, усиленной ламелями по схеме рис. 6, г, от давления колеса крана определяются по формуле , (59) где g f 1 - коэффициент неравномерности давлений колес крана, принимаемый по указаниям СНиП 2.01.07-85; - условная длина распределения давления колеса; tw, tл - толщина стенки и ламели; I 1 f - момент инерции рельса и верхнего пояса. Напряжения от местного крутящего момента Mt по верхней кромке ламели определяются по формуле , (60) где коэффициент усиления; сумма собственных моментов инерции кручения для рельса, верхнего пояса и усиленной части стенки. Напряжения в стенке под нижней кромкой ламелей определяются по формуле , (61) где w = 2 h л t л / At - относительная площадь усиления; At - суммарная площадь тавра, включающего верхний пояс, ламели и часть стенки высотой h л; - условная длина; I2f сумма моментов инерции рельса и тавра. 5.3. Проверка прочности стенки, усиленной ламелями по схеме рис. 6, г, на совместное действие крутящего момента и давления колеса крана производится по формуле . (62) Стенка усиленной балки проверяется на местную устойчивость по указаниям СНиП II-23-81*, но с учетом эквивалентной высоты . (63) При этом коэффициент условий работ gc = 0,9. Таблица 10
5.4. При усилении подкрановых балок по схеме рис. 6, е необходимо оценить ресурс N л по выносливости одностороннего сварного шва, прикрепляющего ламель к ребру жесткости. Расчетный ресурс N л, определяется по табл. 10 в зависимости от коэффициента aл , (64) где Rvл = 33 МПа (338 кг/см2) - расчетное сопротивление усталости данного соединения; gvл = 1: . (65) где компоненты напряжений определяются следующими зависимостями: ; (66) . (67) В формулах (66), (67) принимается: Mt - местный крутящий момент, определяемый по формуле , (68) где e - фактический эксцентриситет (принимается по материалам обследования, но не менее 15 мм); с - расстояние до центра кручения усиленного верхнего пояса , (69) где . Таблица 11
Таблица 12
В формулу (68) подставляется абсолютная величина разности hr - с, где - сумма собственных моментов инерции кручения рельса и верхнего пояса с ламелями: ; (70) b a = bt = 1 для кранов, имеющих на концевой балке 2 колеса; для многоколесных кранов, при минимальном расстоянии между колесами на концевой балке меньше шага поперечных ребер, величина b a, bt принимается в зависимости от шага ребер (а), (табл. 11). Коэффициент bл принимается в зависимости от отношения a/2r по табл. 12. Проверка прочности и выносливости стенки балки выполняется по указаниям СНиП II-23-81* с учетом изменившихся геометрических характеристик сечения, при этом напряжение sfy определяется по формуле , (71) где gл - коэффициент, принимаемый по табл. 12.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|