ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 3. Культура Московской Руси XV – XVII веков.Всякий настоящий русский, если только он не насилует собственной природы, смертельно боится перехвалить своё – и правильно делает, потому что это ему не идёт. С.С. Аверинцев. После свержения в 1480 году монголо-татарского ига наша страна обрела долгожданную независимость. Сложившееся молодое государство являлось плодом культурного развития последних 200 лет, так как в условиях неволи только культурный компонент был тем стержнем, который мог противостоять завоевателям, и вокруг которого постепенно формировались все другие составляющие (политическая, социальная и экономическая), что и предопределило, в конце концов, успех в освобождении от ига. Итогом этого стало возникновение совершенно нового цивилизационного феномена – Московской Руси. Признаками, указывающими на её своеобразие, были: а) совпадение политических и цивилизационных границ; б) мировоззренческое и культурное единство всех общественных сословий; в) политическая, социальная и хозяйственная общность, выражавшаяся в понятии службы. В Московской Руси был принцип всеобщего служения: крестьяне служили (трудом) – дворянам, дворяне (в администрации и на поле брани) – Царю, Царь (блюститель правды в "симфонии" с Церковью) – служил всему народу и все вместе служили Богу. Окончательное оформление такая формула получила в середине XVI века, в царствование Иоанна IV Грозного. Конечно, такое единство отнюдь не означало единства в бытовой культуре. Как раз то именно культура быта и была весьма разнообразна и своеобразна в разных сословиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|