Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.




 

Кривая спроса. Закон спроса. Спрос (Demand) – это модель, описывающая поведение реальных и потенциальных потребителей. З акон спроса формулируется следующим образом: на рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса. Следует разграничить такие понятия, как «изменение спроса» и «изменение величины (объема) спроса». В первом случае мы имеем в виду сдвиг самой кривой спроса вверх или вниз, а во втором – изменение значения спроса при изменении цены, движение вдоль кривой спроса.

Цена спроса – максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара. Величина спроса зависит от изменения не только самой цены, но и от изменения следующих неценовых факторов:

1. Вкусы потребителей часто меняются в зависимости от моды, сезона, рекламы и т. д. Смещение кривой спроса зависит в первую очередь от числа потребителей на рынке. Увеличение покупателей смещает кривую D вправо вверх.

2. Рост доходов смещает кривую D вправо вверх.

3. Ожидания покупателей. Если мы считаем, что цены должны вырасти, то начнем делать покупки впрок. На графике это отмечается как сдвиг кривой D вправо вверх.

4. Влияние на предпочтения потребителей оказывают цены взаимосвязанных товаров. Выделяются товары-заменители (субституты), например, пиво и квас, молоко и кефир и т. д. Повышение цен на заменяемые товары смещает кривую вправо вверх. Для сопутствующих (комплементарных) товаров зависимость будет обратной. Рост цен на эти товары приведет к смещению кривой D влево вниз. Такими товарами являются бензин и автомобили, электроэнергия и бытовые приборы и т. д.

Кривая предложения. Закон предложения. Кривая предложения (Supply) – такая же модель, как и кривая спроса. Предложение – это количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой возможной цене в течение определенного периода времени.

Зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы. Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого товара называется законом предложения.

На предложение блага влияет не только цена этого блага, но и другие факторы: цены на ресурсы, технология производства, ценовые и дефицитные ожидания агентов рынка, размер налогов и субсидий, цены на другие товары, число продавцов на рынке. При росте предложения кривая предложения сдвигается вправо вниз, а при уменьшении – влево вверх.

Равновесная цена. Устойчивость рыночного равновесия. Только в одной точке, где планы продавца и покупателя совпадают, количество товара, которое продавец согласен продать по данной цене, равно количеству товара, которое покупатель согласен купить. В этой точке наступает рыночное равновесие.

Равновесие – это ситуация, при которой интересы продавца и покупателя на рынке полностью совпадают, так что при данной цене величина предложения равна величине спроса. Соответственно, равновесная цена – это та цена, которая позволяет продать все количество товара, которое производители при данной цене согласны произвести. При совмещении кривых спроса и предложения определяется точка равновесия Е (см. рис. 2.1).

Колебания спроса и предложения изменяют равновесную цену и равновесное количество товара на рынке. Это выражается в следующем:

- увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного количества товара;

- уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара;

- рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара;

- сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара.

Таким образом, через постоянные колебания спроса и предложения рынок стремится к равновесию, которое может быть более или менее устойчивым.

Влияние различных факторов может привести к дефициту товаров на рынке или к их перепроизводству. Возникает вопрос, сможет ли вновь установиться равновесное рыночное состояние? Выводы об устойчивости (неустойчивости) равновесия могут привести, в свою очередь, к выводам о необходимости государственного вмешательства в экономику.

 

Раздел 3. ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА И ЕГО ФАКТОРЫ.
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ

 

1. Предпринимательская деятельность и основные предпринимательские способности

2. Экономические и бухгалтерские издержки производства

3. Постоянные, переменные и предельные издержки

4. Правило максимизации прибыли

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных