Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы конкурентного поведения




 

Довольно часто в ценообразовании используется стратегия «ценового лидерства», когда фирма, доминирующая в отрасли или на определенном рыночном сегменте, устанавливает свою цену, а остальные следуют за ней. Однако этот вариант ценовой стратегии сегодня используется только в совокупности с другими видами (стратегией высоких цен, низких цен, льготных цен, психологического ценообразования и т. д.).

Ценовая конкуренция все больше вытесняется неценовыми методами соперничества. Последние включают:

- – изменение свойств продукции;

- – создание нового продукта для удовлетворения прежних
потребностей;

- – создание товаров-новинок для удовлетворения новых потребностей;

- – обновление свойств товаров, являющихся символами моды, престижа;

- – совершенствование услуг по обеспечению сопутствующими товарами (технический сервис).

Можно выделить следующие основные типы конкурентного поведения: креативный, приспособленческий и гарантирующий.

При креативном типе действия конкурентов состоят из мер, направленных на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы превосходство над соперниками. Например, создание новых товаров, в том числе субститутов, использование новых технологий, изменение маркетинговой стратегии и пр.

Приспособленческий тип состоит в учете инновационных изменений в производстве и сбыте, стремлении в наиболее сжатые сроки скопировать достижения конкурентов.

Гарантирующий тип поведения основан на стремлении сохранить за собой достигнутые на рынке позиции, закрепиться в выбранной рыночной нише за счет повышения качества продукции, оказания дополнительных услуг (часто используется некрупными фирмами со слабым инновационным потенциалом).

Выбор конкурентного поведения зависит от ролевой и содержательной функций фирм в процессе их взаимодействия. В соответствии с ролевой функцией фирмы на рынке (по классификации Ф. Котлера) принято выделять следующие типы конкурентов:

1) лидеры;

2) вице-лидеры;

3) аутсайдеры (ведомые);

4) новички (в рыночных нишах).

Лидерам в первую очередь присущ креативный тип поведения, они ведут конкурентную борьбу по многим направлениям одновременно (ассортимент, сервис, инновации и т. д.).

Вице-лидеры, также имеющие значительный потенциал, чаще всего используют приспособленческий тип поведения, пытаясь предупредить действия конкурентов, связанные с модернизацией производства.

Аутсайдеры и новички (или, наоборот, окопавшиеся в рыночных нишах) обычно предпочитают гарантирующее конкурентное поведение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных