ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы конкурентного поведения
Довольно часто в ценообразовании используется стратегия «ценового лидерства», когда фирма, доминирующая в отрасли или на определенном рыночном сегменте, устанавливает свою цену, а остальные следуют за ней. Однако этот вариант ценовой стратегии сегодня используется только в совокупности с другими видами (стратегией высоких цен, низких цен, льготных цен, психологического ценообразования и т. д.). Ценовая конкуренция все больше вытесняется неценовыми методами соперничества. Последние включают: - – изменение свойств продукции; - – создание нового продукта для удовлетворения прежних - – создание товаров-новинок для удовлетворения новых потребностей; - – обновление свойств товаров, являющихся символами моды, престижа; - – совершенствование услуг по обеспечению сопутствующими товарами (технический сервис). Можно выделить следующие основные типы конкурентного поведения: креативный, приспособленческий и гарантирующий. При креативном типе действия конкурентов состоят из мер, направленных на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы превосходство над соперниками. Например, создание новых товаров, в том числе субститутов, использование новых технологий, изменение маркетинговой стратегии и пр. Приспособленческий тип состоит в учете инновационных изменений в производстве и сбыте, стремлении в наиболее сжатые сроки скопировать достижения конкурентов. Гарантирующий тип поведения основан на стремлении сохранить за собой достигнутые на рынке позиции, закрепиться в выбранной рыночной нише за счет повышения качества продукции, оказания дополнительных услуг (часто используется некрупными фирмами со слабым инновационным потенциалом). Выбор конкурентного поведения зависит от ролевой и содержательной функций фирм в процессе их взаимодействия. В соответствии с ролевой функцией фирмы на рынке (по классификации Ф. Котлера) принято выделять следующие типы конкурентов: 1) лидеры; 2) вице-лидеры; 3) аутсайдеры (ведомые); 4) новички (в рыночных нишах). Лидерам в первую очередь присущ креативный тип поведения, они ведут конкурентную борьбу по многим направлениям одновременно (ассортимент, сервис, инновации и т. д.). Вице-лидеры, также имеющие значительный потенциал, чаще всего используют приспособленческий тип поведения, пытаясь предупредить действия конкурентов, связанные с модернизацией производства. Аутсайдеры и новички (или, наоборот, окопавшиеся в рыночных нишах) обычно предпочитают гарантирующее конкурентное поведение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|