Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спрос на факторы производства




 

Рынки ресурсов во многом похожи на рынки товаров, функционирование которых рассматривалось ранее. Цена ресурса является доходом его владельца (табл. 5.1):

Таблица 5.1

Цена ресурса Вид дохода
цена природных ресурсов рента
цена труда заработная плата
цена инвестиционных ресурсов процент
цена предпринимательских способностей прибыль

 

Фирма формирует свой спрос на ресурсы, исходя из трех факторов: спроса на готовую продукцию, цены ресурса и его производительности.

Главным из этих трех факторов является спрос на готовую продукцию. Если не будет спроса на продукт, производимый из ресурса, то каким бы производительным или дешевым ни был ресурс, спроса на него не будет.

Учитывая это обстоятельство, в дальнейшем мы будем исходить из того, что спрос на продукцию фирмы – стабильно высокий. В этом случае фирма стоит перед решением двух задач:

- какой объем каждого ресурса задействовать в производстве продукции;

- какое сочетание ресурсов из множества выбрать.

Обе эти задачи должны быть решены таким образом, чтобы в итоге фирма получила максимальную прибыль.

Мы помним, что условием максимизации прибыли для любой фирмы является равенство ее предельных издержек предельному доходу, получаемому от выпуска и реализации продукции. Каким образом применимо это правило к использованию ресурсов?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить следующее:

- во-первых, все производственные ресурсы взаимодополняют друг друга, работают один на другой. Добавление какого-либо ресурса увеличивает выпуск не только потому, что количество этого ресурса увеличилось, но и благодаря тому, что и остальные факторы начинают работать по-другому;

- во-вторых, все производственные ресурсы взаимозаменяют друг друга, но до некоторого предела. Нельзя исключить ни одного из ресурсов и заменить его другим;

- в-третьих, при увеличении производства продукции за счет наращивания количества какого-либо одного ресурса фирма неизбежно сталкивается с действием закона убывающей отдачи.

Влияние остальных двух факторов – цены ресурса и его производительности будет рассмотрено ниже.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных