Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совокупный спрос и факторы, его определяющие




Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами и общим уровнем цен в экономике.

В структуре совокупного спроса можно выделить:

1) спрос на потребительские товары и услуги (С);

2) спрос на инвестиционные товары и услуги (Ig);

3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G);

4) спрос на чистый экспорт (NX).

Одни компоненты совокупного спроса, например потребительские расходы, относительно стабильны, изменяются медленно, другие, например инвестиционные расходы –более динамичны, их изменения вызывают колебания экономической активности. Совокупный спрос равен объему национального производства:

ВНП = С + Ig + G + NХ.

Кривая совокупного спроса AD показывает различные объемы товаров и услуг, которые потребители, фирмы и государство готовы купить при любом возможном уровне цен.

Отклонение кривой AD вниз и вправо определяется тремя факторами: 1) эффектом кассовых остатков; 2) эффектом процентной ставки; 3) эффектом импортных закупок.

Эффект реальных кассовых остатков или эффект богатства проявляется в том, что при более высоком уровне цен снижается реальная покупательная способность накопленных финансовых активов с фиксированной стоимостью (облигации, срочные счета). В таком случае население реально станет беднее, и поэтому можно ожидать, что оно сократит свои расходы. И, наоборот, при снижении уровня цен реальная стоимость, или покупательная способность накопленных финансовых активов, возрастет и расходы увеличатся.

Эффект процентной ставки предполагает, что когда уровень цен повышается, растут и процентные ставки, а возросшие процентные ставки, в свою очередь, приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций. При неизменном объеме денежной массы увеличение спроса взвинчивает цену за пользование деньгами – процентную ставку. При высоких процентных ставках фирмы (предприятия) и домохозяйства сокращают определенную часть расходов.

Эффект импортных закупок. Повышение уровня цен в стране вызовет увеличение импорта и сокращение экспорта, что приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги.

Помимо указанных ценовых факторов, на кривую AD воздействуют и неценовые факторы. К ним относится все, что воздействует на потребительские расходы домашних хозяйств, инвестиционные расходы фирм, государственные расходы, чистый экспорт: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, процентные ставки, субсидии и льготные кредиты инвесторам, колебания валютных курсов, условия на внешних рынках и т. д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных