Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет 2. Баланс денежных поступлении и расходов




Баланс денежных поступлений и расходов позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.

Баланс доходов и расходов средств состоит из четырех разделов: 1) доходы и поступления средств; 2) расходы и отчисления; 3) кредитные взаимоотношения; 4) взаимоотношения с бюджетом. По всем этим разделам осуществляется балансовая взаимоувязка доходов и расходов как по каждому разделу, так и по финансовому плану в целом. Главная цель этого баланса — проверка синхронности поступления и расходования денежных средств, и, как результат, определение будущей ликвидности.

Примерная форма такого баланса представлена в табл. 8.8. Статьи баланса могут быть разукрупнены по усмотрению аналитика, что позволит учесть особенности финансирования конкретного предприятия (см. табл. 8.9).

Таблица 8.8

Укрупненная схема платежного баланса

Доходы Сумма Расходы Сумма
Доходы и поступления средств 5661,7 Расходы и отчисления 3840,3
Получение кредитов   Погашение кредитов, уплата процентов  
Ассигнования из бюджета   Платежи в бюджет 2450,4
Общий объем полученных финансовых ресурсов 7390,7 Общий объем распределенных финансовых ресурсов 7390,7

 

Таблица 8.9.

Схема аналитического платежного баланса

N п/п Развернутый баланс денежных поступлений и расходов (платежный баланс) включает следующие показатели: Вариант 1 Вариант 2
1. Денежные средства на начало периода:    
2. Денежные поступления: выручка от реализации; поступления по счетам, выписаны при продаже товаров в кредит; ссуды; другие поступления    
3. Итого поступлений    
4. Всего денежных средств за период (пункт 1 + пункт 3)    
5. Денежные платежи на сторону: покупка товаров; зарплата; платные услуги; ремонт и содержание оборудования; реклама; арендная плата; плата по тарифам средств связи; страховые платежи; проценты за кредит; выплаты основных сумм по кредитам; покупка оборудования; налоги; изъятие в пользу владельцев (дивиденды); прочие платежи    
6. Всего денежных платежей на сторону    
7. Денежные средства на конец периода К балансу прилагаются основные показатели: объем реализации на конец периода; счета дебитора на конец периода; безнадежные должники на конец периода; счета кредиторов; запасы на складах; величина годовой амортизации    

 

После составления такого баланса выбирают стратегию получения необходимых денежных средств. Наиболее распространено финансирование через кредиты, однако банки охотнее выдают деньги под расширение уже действующего производства, так как материальным обеспечением кредита могут Выступать все активы предприятия. В целях финансирования можно привлекать акционерный и партнерский капитал, что тоже достаточно выгодно при правильной организации управления таким капиталом. Управление финансами фирмы осуществляет финансовый менеджер по двум направлениям.

Управление активами. Руководитель определяет соотношение, тип и состав активов на балансе предприятия, поддерживает конечные оптимальные уровни текущих и фиксированных активов. Текущие активы -это наличность, ценные бумаги, которые по первому требованию могут быть реализованы на рынке, сюда входят и материально-производственные запасы. Фиксированные активы - это земля, сооружения, оборудование, транспортные средства, долгосрочно арендованные средства.

Управление пассивами. Выявляется оптимальное соотношение краткосрочных и долгосрочных финансовых ресурсов, определяются наиболее выгодные финансовые ресурсы. Выгодность финансовых ресурсов зависит от ряда факторов: экономической конъюнктуры, финансовой политики государства и т.д. Оборотные фонды фирмы есть разница между текущими активами и текущими пассивами (счета и расписки, подлежащие оплате, и проценты по кредитам). Долгосрочные фонды — лизинг и долгосрочные кредиты.

Касаясь фондов предприятия, можно дать некоторые рекомендации по управлению наличностью, оборотными средствами, товарными запасами:

1) если фонды, вложенные в активы фирмы, могут быть более эффективно использованы в другом деле, это не означает что фонды используются неправильно;

2) если есть возможность выбора, то финансирование за счет долгосрочных кредитов предпочтительнее, так как имеет меньший ликвидный риск;

3) доходы на фиксированный капитал всегда выше доходов на текущий капитал.

Таким образом, задачи финансового планирования сводятся к более точному определению предстоящих расходов и доходов, правильному расчету необходимой суммы средств и будущих финансовых результатов.

Из всего вышесказанного видно, что планирование финансов предприятия — важная часть работы по обеспечению устойчивого финансового положения фирмы, позволяющая принять к осуществлению мероприятия по ликвидации «узких мест», выбрать наиболее выгодные источники финансирования и зоны вложения финансовых ресурсов.

Финансовое планирование является и отправной точкой, и конечным пунктом всей системы планирования, включая в себя всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Расчет 3. Расчет доходов и затрат (план прибылей и затрат)

Таблица расчета доходов и затрат (план прибылен и затрат) может быть составлена по форме, приведенной в табл. 8. 10. Таблица доходов и затрат покажет, как будет формироваться и изменяться прибыль.

Таблица 8.10

Расчет доходов и затрат

Показатели Вариант 1 Вариант 2
Оборот    
Себестоимость (производственная)    
Брутто (валовая) прибыль    
Общие издержки (общехозяйственные)    
Прибыль    
Остаток готовой продукции    

 

Расчет 4. Плановый баланс активов и пассивов

На основе результатов расчета объемов выпуска продукции производится расчет активов (при действующем техническом уровне). Затем проводится расчет пассивов. При этом добиваются сбалансированности расчетов, что обычно достигается использованием кредитов. В нашей стране объем обязательств рекомендуется не более 50% (в США — до 60%). При этом может возникнуть необходимость внесения исправлений во все другие расчеты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных