ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организуйте свое окружениеКогда звонит телефон, мы машинально снимаем трубку, зная, что на другом конце провода может быть или клиент, или лучший друг, и что речь может идти от приглашения на день рождения до приглашения на поминки. Что бы то ни было, мы быстро реагируем на звонок. Но за это приходится платить; мы отрываемся от той работы, которой занимались до телефонного звонка. В момент звонка мы бросаем взгляд на телефонный аппарат и платим за это своей концентрацией. Призывайте свое окружение к сдержанности и тишине. Это ваше право – побыть какое-то время в тишине и спокойно поработать. После телефонного разговора нам нужно приложить определенные усилия, чтобы вернуть концентрацию и продолжить работать. Внешние факторы влияют на нас, мешают нам концентрироваться. У кого есть твердое намерение лучше концентрироваться, тот должен завоевать для себя немного неприкосновенности, организовать свое окружение, чтобы можно было долго работать без помех. Разумеется, нам удается очень редко оказаться в условиях, когда бы мы работали, а нам бы ничего не мешало. Пять советов Выше мы уже говорили об источниках шума, на которые мы можем не обращать внимания, но которые невозможно убрать. Существуют четыре винта, которые следует повернуть, чтобы создать благоприятную обстановку, способствующую концентрации. Ниже приведено пять советов, как можно добиться этого. СОВЕТ 1-й Используйте автоответчик. Закончив работу, вы можете перезвонить. Чтобы не реагировать на телефонный звонок, следует быть в достаточной мере терпеливым и выдержанным. Так как не многие из нас обладают такими качествами, то можно применять технические возможности и средства, чтобы телефон не мешал работать. Вы можете использовать для этого автоответчик, чтобы позже, закончив работу, перезвонить. Или записать на него сообщение о том, когда вы будете не заняты. Или же вы можете договориться с коллегой, чтобы он отвечал какое-то время на телефонные звонки вместо вас. Но если вы будете использовать эти возможности слишком часто, то у людей может сложиться впечатление, что вы постоянно заняты. Независимо от выше названных возможностей вы можете назначить своим коллегам, деловым партнерам или друзьям определенное время, когда они могут звонить, и когда вы можете звонить им. По меньшей мере, какую-то часть звонков за день вы можете перенести на удобное для вас время. И, кроме того, вы выкраиваете время для того, чтобы спокойно и не отвлекаясь поработать. СОВЕТ 2-й Вежливо отказывайтесь от предложений побеседовать во время работы, предложите конкретное врем для продолжения разговора. Как вы поступаете с коллегами, которые через каждые десять минут забегают к вам в кабинет, чтобы попросить совета или просто спросить, как ваши дела? Вы бросаете заниматься делами и из-за поддержания доброго климата в коллективе охотно включаетесь в разговор? Или – что вы говорите вашей соседке, проходившей вдоль забора и решившей остановиться, чтобы поболтать с вами, в то время как вы сидели на террасе, углубившись в чтение сложного справочника? В этом случае постарайтесь владеть ситуацией. Нет, это ни в коем случае не должно значить, что вы отказываете в беседе своему коллеге или своей соседке. Вы сами должны управлять беседой и решать, когда и насколько вы отвлечетесь от своих дел. Если обычно дверь вашего кабинета открыта, то прикройте ее на то время, пока вам нужно сконцентрированно поработать, дабы не давать своим уважаемым коллегам повода мимоходом заглянуть к вам. Что касается лично меня, то у нас с коллегами есть оговоренное время, когда мы можем пообщаться. Остальное время мы, как правило, работаем, не мешая друг другу. В конце концов, всегда можно в мягкой форме напомнить словоохотливому коллеге, другу или соседке, что сейчас не самое лучшее время для разговоров. Конечно, это должно быть сказано вежливым и спокойным тоном. Объясните, почему вы сейчас не можете поддержать разговор, и скажите, когда вы сможете побеседовать, чтобы не портить отношения с человеком. СОВЕТ 3-й Включайте радио, магнитофон, телевизор, когда работаете. Многое, что непосредственно нас окружает и мешает нам концентрироваться, зависит от нас. Представителям молодого поколения кажется, что у них лучше получается учить, если они одновременно слушают музыку. Конечно, может быть, коровы будут давать больше молока, если на пастбище и в коровнике прокручивать симфонии Моцарта, однако многочисленные исследования лишний раз подтверждают, что музыка мешает концентрации и запоминанию, а не способствует им. И это не удивительно, так как вы уже знаете, что концентрация – это фиксирование внимания на одном объекте, а лишний раздражитель становится при этом помехой. Выключайте музыку или телевизор, когда вы что-то учите или над чем-то работаете. СОВЕТ 4-й Неправильно обустроенное рабочее место мешает концентрироваться и причиняет вред здоровью. К условиям, которые во многом зависят от вас, принадлежит также само рабочее место. Если оно эргономично, то это способствует повышению концентрации и продуктивности, или наоборот, если оно неудобно, то мешает нам концентрироваться и вредит здоровью. Оптимально обустроенное рабочее место основывается на следующем: стул, свет, расстояние до экрана монитора и температура помещения. К стандартным требованиям эргономичного рабочего места относятся правильные высота стула, освещение и расстояние между экраном монитора компьютера и глазами пользователя. Все это важные предпосылки для хорошей работоспособности и того, что у нас не появится позже характерных проблем со здоровьем. Они влияют на то, как долго мы можем концентрироваться. Чем лучше рабочее место соответствует общепринятому стандарту, тем эффективнее мы можем использовать свою энергию, а значит, лучше концентрироваться. Еще одна возможность... Где и как вы можете лучше всего концентрироваться? Если вы работаете за письменным столом, то обратите внимание на свою посадку (высоту стула и положение спинки), на расстояние между вашими глазами и экраном монитора (40-50 см). Обратите внимание на освещение: достаточно ли оно яркое, и под каким углом падает, с какой стороны расположен источник света, не создает ли он бликов на экране монитора (лучше всего, если вы будете сидеть лицом к окну). Немаловажную роль играет температура помещения (21-22 градуса по Цельсию) и постоянный приток свежего воздуха. СОВЕТ 5-й Образцовый порядок на столе помогает сэкономить время на поиск нужных бумаг и документов. Наведите порядок на своем рабочем столе. Это звучит банально, но для многих людей это было бы полезно. В любом случае это элементарная предпосылка для хорошей концентрации и продуктивной работы. Не отвлекайтесь, роясь в ворохе бумаг, не относящихся к делу, которым вы занимаетесь в данный момент. Зачем тратить свое внимание на вещи, с которыми вы планируете разделаться лишь через несколько дней? Некоторые называют хаос, царящий на их столе, «рабочим беспорядком». Но он все же мешает концентрации. Каталогизируйте свои документы, разложите их по порядку, в каком вы считаете нужным, чтобы не рыться потом в них. Правда, здесь речь не идет о порядке, способствующем концентрации! Всегда должен быть порядок. Думайте о хорошем Немаловажную роль играет не только знание, чего мы хотим добиться, но и знание, как можно этого добиться и как активировать все свои способности. Каждый человек обладает большим количеством способностей. Но многие люди их просто не раскрыли. Говоря словами одной библейской притчи, люди погребли свои таланты вместо того, чтобы их вскармливать. Что скрывается в нас, и на что мы способны – мы обязаны это открыть и научиться правильно использовать свои способности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|