ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5.2. Функция мотивации сотрудниковСодержание мотивации как функции менеджмента Функция мотивации представляет собой действие, направленное на стимулирование всех участниковдеятельности по достижению целей развития организации
Стимулирование – предоставление участникам деятельности достигнуть удовлетворения своих потребностей.
Технология мотивации Потребность – это ощущение дефицита сопровождаемое стремлением ликвидировать его. Бывают материальными и нематериальными. Дефицит денег, стремления к власти, стремления к самореализации, к уважению, к причастности, к интересной работе и т.п.
Вознаграждение – материальная или нематериальная (психологическая, статусная) оценка результата удовлетворения потребности. Вознаграждение может носить внешний и внутренний характер.
Раздел 6. Руководство. Конфликтность. Эффективность менеджмента. Тема 6.1. Стили руководства Понятие и содержание руководства Руководство – социальная характеристика поведения менеджера с точки зрения распределения ролей управления и подчинения.
Руководство как понятие лучше всего определять через стили руководства.
Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления персоналом.
Авторитарный стиль:
Ø Важен только результат Ø Мотивация основана на беспрекословном подчинении Ø Подчиненные не привлекаются к управлению Ø Жесткая требовательность
Демократический стиль:
Ø Важны и результаты и способы достижения Ø Мотивация основана на удовлетворении как материальных, так и нематериальных потребностей Ø Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению Ø Требовательность в сочетании с доверием
Либеральный (клубный) стиль:
Ø Результаты не важны Ø Мотивация практически отсутствует Ø Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении Ø Низкая требовательность
Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями. На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства. Ситуационное лидерство – стили управления в зависимости от уровня зрелости рабочей группы, степени квалификации сотрудников и стремлении к ее росту.
6.1.2. Коллегиальность в менеджменте – различные формы участия работников в принятии решений.
Может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная коллегиальность – групповое обсуждение проблем, непосредственно связанных с выполнением должностных обязанностей участников, находящихся в сфере их компетенции.
Вертикальная коллегиальность – участие работников нижестоящих уровней в постановке и обсуждении вопросов, входящих в компетенцию вышестоящих уровней, и участие в принятии решений по этим вопросам.
Формы обеспечения коллегиальности:
Ø Совет при руководителе – помогает в формировании стратегии, обсуждает общие вопросы; формируется по должностному принципу; собирается регулярно
Ø Совещание – обсуждает пути решения конкретной проблемы; формируется из числа наиболее компетентных работников, способных к групповому обсуждению вопросов; собирается по мере необходимости. Оптимальное количество участников заседания – 10 человек. Лидерство Может быть формальным и неформальным.
Формальный лидер – руководитель, занимающий штатную должность или на которого возложены обязанности по руководству подчиненными.
Неформальный лидер – работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся авторитетом, влиянием в какой-либо группе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|