ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинарское занятие 6«Зарубежная педагогика и школа в конце XIX в.» План 1. Существенные сдвиги в мировой школе и педагогике в первой половине XX столетия. Рост педагогических центров. Усиление контактов педагогов в национальном и международном масштабах. 2. Учреждение международных педагогических организаций. Лига нового воспитания. Международное Бюро Просвещения. Прогрессивная ассоциация народного образования /США/. Основные педагогические течения. Парадигма педагогического традиционализма. 3. Идея нового воспитания или реформаторская педагогика. Попытки модернизации общеобразовательной школы. 4. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами. 5. Прагматическая педагогика Д. Дьюи. Социальная педагогика Г. Кершенштейнера. Педагогика «действия» А. Лая. 6. Реформаторская педагогика. Экспериментальная педагогика. Итоги школьных реформ к середине ХХ в. 7. Зарубежная гуманистическая педагогика: основные направления. Разработка основ «гуманистической педагогики» К. Роджерсом и А.Маслоу. Задания для самостоятельной работы: 1. Реформы образования в мире и в России: общее и особенности. 2. Охарактеризуйте причины, потребовавшие реформировать школу. 3. Сравните идеи основных научных направления реформаторской педагогики. Дополнительные задания для студентов: 1. Разработать тестовые задания по теме семинара по типу КИМа ЕГЭ (блок А- 10 вопросов, блок В-5, блок С-1). 2. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира (в письменном варианте и в форме презентации). Рекомендуемая литература: А) обязательная 1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2002. 2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 3. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Б) дополнительная 1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002. 2. Пискунов А.И, Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|