Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие 8




«Развитие школы и педагогики в Советский период»

План

1. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.) Школа и школьная политика в этот период. «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе».

2. Основные идеи и педагогическая деятельность С.Т. Шацкого, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской. В.В.Зеньковский, П.П. Блонский.

3. Отечественная школа и педагогика советского периода: принципы школьной политики, развитие педагогической науки.

4. Разработка теории коллективного воспитания (А.С.Макаренко). Принципы построения и функционирования коллектива. Коллектив и личности в педагогике А.С.Макаренко.

5. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны. Педагогическая наука в этот период.

6. Отечественные ученые и разработка ими проблем методологии, содержания образования, теории обучения, политехнического образования, трудового воспитания, системно-структурного подхода к педагогическим явлениям, взаимодействия педагогики с другими науками и т.д.

Задания для самостоятельной работы:

  1. На основе изучения учебной литературы выявить основные педагогические течения начала 20-х годов и дать их краткую характеристику.
  2. Составить на основе анализа литературы сравнительную таблицу взглядов А.С. Макаренко по вопросам воспитания «трудных детей»:
Основные положения А.С. Макаренко С.Т. Шацкий
Ведущий принцип воспитания    
Цель воспитания    
Тип учреждения    
Местонахождение ОУ    
Пути перевоспитания    
Формы и методы организации детей    
Организация труда    
Воспитательная работа    
Требования к педагогу    

 

Дополнительные задания для студентов:

1. Составьте список-перечень педагогических трудов А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.

Рекомендуемая литература:

А) обязательная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.

2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров – М.: Академия,2000.

3. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России /Д.И.Латышина – М.: Академия, 1998.

4. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студ.

высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Б) дополнительная

1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.

2. Стеклов, М.Е. Л.Н.Толстой и К.Н.Вентцель: два взгляда на свободное воспитание //Педагогика.- 2003. - №3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных