ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение факторов успеха нового товара
Такая информация прежде всего собирается экспертным путем как среди сотрудников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т.п.), так и среди торговых посредников и потребителей. Фирмы, являющиеся лидерами в области разработки новых товаров, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования. Например, по данным исследования [14], основные факторы успеха нового товара таковы (в %): Адаптированность товара к требованиям рынка — 85. Соответствие товара особым возможностям фирмы — 62. Технологическое превосходство товара — 52. Поддержка новых товаров руководством фирмы — 45. Использование оценочных процедур при выборе новых моделей — 33. Благоприятная конкурентная среда — 31. Соответствие организационной структуры задачам разработки нового товара — 15. Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие товара требованиям рынка, а с другой — возможности фирмы по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком. Исследование, проведенное на британском рынке, выявило следующую значимость факторов успеха новых товаров, производимых японскими и британскими фирмами (табл. 6.5, в которой п означает число опрошенных фирм).
Таблица 6.5 Факторы успеха новых товаров Видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. И только относительно небольшая доля фирм (1/4), как японских, так и британских, считает эффективный маркетинг важным критерием успеха. Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества, а вторые — большей адаптации к запросам потребителей. Безусловно, приведенные данные носят обобщенный среднестатистический характер, они характеризуют скорее усредненные тенденции и подчеркивают значимость данного направления исследований. В каждом конкретном случае, для определенных отраслей и рынков, подобные исследования следует проводить специально. Ниже приводится вопросник для анализа портфеля как традиционных, так и новых товаров.
Вопросник для анализа портфеля товаров — Каковы тенденции продаж в физическом и денежном выражении (с разбивкой по товарам, сегментам, каналам сбыта)? — Насколько силен имидж марки у товаров фирмы? — Какие улучшения были внесены в товары? — На какой стадии жизненного цикла находятся товары определенной марки? — Знаете ли вы специфические требования, предъявляемые к вашим товарам потребителями конкретных рыночных сегментов? — Адаптированы ли товары под потребности потребителей выбранных рыночных сегментов? — Возможна ли адаптация характеристик вашего товара или разработка нового товара под требования конкретных рыночных сегментов? — Знаете ли вы, на какие рыночную долю и объем продаж вы можете рассчитывать в соответствии с конъюнктурой рынка и вашими производственными возможностями? — Собираетесь ли вы после изготовления опытных образцов (партии) товара провести тестирование рынка? — Имеете ли вы систему послепродажного обслуживания продукта? — Собираетесь ли вы создать систему послепродажного обслуживания продукта? — Собираетесь ли вы включать стоимость послепродажного обслуживания в цену товара?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|