Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование стоимостных характеристик легкового автомобиля.




Затем проводится исследование стоимости улучшения параметров автомобиля.

Разработчикам и производственникам важно знать, каких усовер­шенствований в производимой продукции хочет потребитель и сколько он за это намерен заплатить. Любое значительное усовершенствование характеристик автомобиля потребует дополнительных затрат и, следова­тельно, удорожания автомобиля.

В результате подобного анализа строятся кривые чувствительности цены автомобиля к изменению его основных потребительских характери­стик, что на этапе эскизного проектирования позволит обоснованно вы­бирать возможные варианты улучшения характеристик с учетом реакции потребителя на возникающий при этом рост цены автомобиля. Таким образом, формируемые при этом варианты наборов характеристик новых автомобилей лучше учитывают запросы потребителей, что повышает ре­зультативность эскизного проектирования.

Опросы показали, что с точки зрения цены потребители делят ха­рактеристики на два основных типа:

1) которые должны входить в круг основных технических характе­ристик автомобиля (например, определяющие экономичность работы);

2) которые можно оценить как нестандартные (например, внутрен­няя отделка кузова, его металлизированная отделка и т. п.).

При этом выяснилось, что потребители считают себя вправе требовать усовершенствования характеристик первой группы, однако не склонны пла­тить за них, поскольку считают, что усовершенствование этих характеритик — обязанность производителя. Этот консерватизм в отношении цены не распространяется в такой же мере на нестандартные характеристики. По описаниям некоторых характеристик трудно различить, к какому типу они относятся, поэтому выяснение отношения потребителя к тем или иным ха­рактеристикам тоже будет полезным для исследования.

При проведении исследования стоимостных характеристик опра­шиваемым задается вопрос, сколько усовершенствований они хотели бы иметь из отмеченных ими, если бы каждое приводило к повышению стоимости автомобиля на 10%. Например, если они осуществят четыре усовершенствования, то автомобиль будет стоить на 40% дороже. Для того чтобы получить представление о чувствительности конкретных ха­рактеристик в отношении цены, вопрос повторяется еще дважды: для повышения цены на одно усовершенствование (один шаг вправо) в раз­мере 5 и 2%. Затем задаются обратные вопросы: какое количество ухуд­шений характеристик существующего автомобиля и каких именно они хотели бы более всего провести при снижении цены автомобиля на одно ухудшение в размере 10, 5 и 2%. Подобный анализ, помимо выводов о цене, дает важную информацию об оптимальном уровне качества изде­лия. Ведь потребителю нужно изделие определенного уровня качества при данной цене. Интуитивно при покупке товаров это делает каждый потребитель, а иногда это делается осознанно. Ставя подобные вопросы перед потребителем, мы заставляем его осмысленно подойти к оценке требуемого уровня качества продукции.

После сбора ответов на поставленные вопросы о цене и их стати­стической обработки строятся кривые чувствительности цены для каж­дого усовершенствованного варианта автомобиля. Кривая чувствительно­сти строится в виде графика, ординаты которого определяются как сред­нее арифметическое оценок опрошенных (рис. 6.10). При построении данной кривой респондентам задается вопрос типа: «Какое число усо­вершенствований вы выбрали бы в порядке их приоритетов, если каждое из них приводит к повышению цены на 2%?» Тогда суммарное повыше­ние цены в случае 5 усовершенствований составит 10%. Затем раз за ра­зом повышается цена каждого усовершенствования, что отражается в соответствующих вопросах. Например, задается тот же вопрос, но при повышении цены одного усовершенствования на большее число процен­тов. Очевидно, что в данном случае респондент согласится на меньшее число усовершенствований, что и вытекает из графика рис. 6.10.

Подобные графики служат вспомогательным инструментом на эта­пе эскизного проектирования новой продукции, когда будет проводиться поиск компромисса между стоимостью и техническим уровнем для раз­личных типов автомобилей.

Оценка эскизных вариантов новых легковых автомобилен. Данный этап повышает результативность разработки эскизного проекта новых легковых автомобилей, которые спроектированы с учетом информации, полученной на предшествующих этапах. Наиболее наглядно методику исследований на этапе оценки эскизных вариантов можно представить на следующем примере. Пусть у нас имеются два уже суще­ствующих автомобиля А и Б и три эскизные модели 1, 2, 3. Опрос прово­дится как среди владельцев автомобилей А и Б, так и среди потенциаль­ных покупателей. Ставится вопрос, какой автомобиль потребитель пред­почел бы, включая и имеющуюся у него модель (если он имеет автомо­биль). Ответы заносятся в следующую матрицу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных