Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Япония и Южная Корея




У японцев нет традиции совершать дальние заграничные путешествия. До 1964 г. такие путешествия для отдыха или с познавательной целью были незначительны. В конце 60-х годов выездной туризм в Японии начал быстро развиваться и в 1973 г. достиг 2,2 млн путешествий. Однако этот показатель сохранялся до конца 70-х и удвоился только в начале 80-х годов, в 1984 г. он составлял 4,6 млн путешествий. Одной из причин этого стал нефтяной кризис, охвативший весь мир в 1974 г. Несмотря на быстрый рост, количество путешествий составляло небольшую долю от всего населения страны - 3,8%. Учитывая это обстоятельство, правительство Японии в 1987 г. приняло программу "десяти миллионов", по которой планировалось к 1991 г. увеличить количество зарубежных туристов до 10 млн человек. Для этого предполагалось содействовать экономическому росту других стран, а также устранить платежный дисбаланс между Японией и ее торговыми партнерами.

Поставленная задача была выполнена уже в 1990 г., когда было зафиксировано 10,99 млн зарубежных путешествий (рост составил в среднем около 20% по сравнению с 1986 г.). В 1992 г. количество путешествий составило 11,79 млн. Относительное замедление темпов роста обусловлено войной "Буря в пустыне". Расходы, осуществляемые японскими туристами, также резко возросли с 10,76 млрд долл. в 1987 г. до 35,39 млрд долл. в 1992 г.

Основными зарубежными туристскими центрами, куда направлялись японские туристы, были страны Тихоокеанского бассейна - США, Гонконг, Южная Корея, Сингапур, каждая из которых принимала около 1 млн японских туристов в год. Другие страны региона, такие как Австралия, Китай, Тайвань, Таиланд и Гуам принимали около 500 тыс. японцев.

Другим важным туристским регионом для японцев является Европа, которую они осваивали в течение длительного времени. Из европейских стран в настоящее время миллионный рубеж перешагнула только Франция, а Великобритания, Германия и Италия принимают по 500 тыс. туристов из Японии каждая.

В 1991 г. правительство Японии начало реализовывать новую программу "Туризм по двум направлениям XXI", которая направлена на продвижение выездного и въездного туризма в XXI в.

В последние годы из-за экономического спада некоторые регионы Японии нуждаются в дополнительных инвестициях для проведения структурных изменений. В то же время правительство разработало проекты по развитию туризма в этих регионах как для удовлетворения внутреннего спроса, так и для привлечения зарубежных туристов.

Одновременно Япония активно участвует в проектах развития туризма многих стран и инвестирует большие суммы как в виде государственной помощи, так и в виде займов для развития инфраструктуры отдыха (например, в таких странах как Австралия, Индонезия, Малайзия, Таиланд и Др.). При этом 15,6% частных японских компаний направили инвестиции на покупку недвижимости, из которых 25% сделаны в гостиничный бизнес.

Въездной туризм Японии развивался слабо из-за большого обменного курса национальной валюты по отношению к валютам других стран и первоначально был связан в основном с американским рынком (25 - 30%). Однако в 80-е годы благодаря бурному развитию новых индустриальных стран Восточной и Юго-Восточной Азии, въездной туризм страны начал увеличиваться и достиг 3,58 млн человек в 1992 г. против 2 млн в 1984 г. В настоящее время две трети зарубежных гостей прибывают из азиатских стран, а такие страны, как Тайвань и Южная Корея, обогнали США.

Туристы из азиатских стран и США посещают Японию для того, чтобы провести здесь отпуск. Европейцы в основном совершают бизнес-путешествия.

В Южной Корее до недавнего времени туризм был слабо развит, и только в 1989 г. начал очень быстро развиваться; при этом количество корейских туристов, выезжающих за рубеж, увеличилось сразу на 67%. Политические изменения, произошедшие в стране (в 1988 г. прошли первые выборы на многопартийной основе), и Олимпийские игры, проводившиеся в столице страны Сеуле в том же году способствовали росту количества прибывавших зарубежных гостей на 25%. В дальнейшем, пока выездной туризм продолжал расти, и расходы корейцев за рубежом увеличивались, рост въездного туризма вместе с расходами зарубежных гостей замедлился. Это обстоятельство привело к возникновению дефицита в балансе международного туризма страны, и правительство было вынуждено пересмотреть свои расходы на поощрение выездного туризма.

Самым крупным партнером Южной Кореи по обмену туристами является соседняя Япония. Японские туристы приезжают для того, чтобы провести здесь отпуск, а корейцы едут в Японию как для отдыха, так и с деловыми целями, а также для того, чтобы навестить своих родственников и друзей. Другим крупным рынком для выездного и въездного туризма являются США, однако путешествия носят деловой характер или совершаются для встреч с друзьями и родственниками.

Юго-Восточная Азия

Туризм в регионе в целом развивался быстрыми темпами и повысился с 8,3 млн прибытий в 1980 г. до 20 млн в 1991 г. Тем не менее разные страны, входящие в состав региона, имеют различные модели туризма. Скорее всего это связано частично с различием в их туристских ресурсах, а частично с их историческим и политическим развитием.

Самой крупной страной региона является Индонезия, в которой насчитываются 366 разных этнических групп, здесь предлагают этнический и культурный отдых.

Сингапур - ультрасовременная страна с многочисленными бизнес-центрами, оснащенными современными коммуникационными средствами, поэтому страна предлагает не только отдых, но и деловой туризм. Обе эти страны являются значимыми туристскими центрами не только в регионе, но и в мире, ведь половина туристского рынка обеих стран находится вне региона. Кроме того, Сингапур является вторым после Таиланда популярным у европейцев туристским центром Азии.

Туризм в Сингапуре начал устойчиво развиваться в 1965 - 1982 гг., достигнув уровня 3 млн прибытий в год. В конце 80-х годов годовой прирост составлял 14 - 15%. После небольшого затишья в 1991 г. туризм в Сингапуре так же, как и в других азиатских странах, продолжал свое быстрое развитие (10,6%) и достиг почти 6 млн прибытий.

Большую часть зарубежных гостей составляют выходцы из стран Азии (в 1992 г. их доля составила 60 - 65%), далее идут европейцы (15 - 19%), затем туристы из Австралии и Новой Зеландии (12%) и, наконец, из США (6%).

Быстро растущими рынками для Сингапура являются такие страны, как Китай, Тайвань и Южная Корея.

Сингапур проводил политику активного продвижения страны как лучшего центра отдыха, в результате чего в 1989 г. в среднем 66,5% составляли люди, проводившие здесь свой отпуск. На долю деловых путешествий приходилось 12,8%, а на долю транзитных туристов - 15,5%. Охотнее приезжают отдыхать туристы из Японии, Тайваня и Германии, а туристы из Гонконга и США предпочитают деловой туризм.

В Сингапуре самое высокое благосостояние населения, поэтому жители могут активно путешествовать, а страна является крупным рынком для других государств. Например, в 1991 г. было осуществлено 4,8 млн путешествий за пределы страны (3,2 млн путешествий совершались только в Малайзию).

Самым крупным туристским центром для жителей Сингапура после Малайзии является Индонезия, далее идут Таиланд и Гонконг.

Индонезия - другая крупная туристская страна региона также проводила политику активного продвижения своего туристского продукта, преследуя в основном две цели: обеспечение рабочими местами (в стране проживает около 180 млн человек и численность их растет большими темпами) и привлечение иностранной валюты, особенно после падения цен на нефть в 80-х годах. (Туризм является пятым крупным генератором иностранной валюты для страны после нефти, газа, леса и текстиля.)

Въездной туризм начал развиваться в 1987 г. после усиления продвижения страны на генерирующих рынках и достиг уровня 20 - 34% в 1987 - 1990 гг. Этот рост был обусловлен увеличением прибытий из стран Южной и Юго-Восточной Азии (в частности, из Южной Кореи и Тайваня). В 1992 г. общее количество зарубежных гостей в Индонезии достигло 3 млн человек, большая часть (82%) из которых были отдыхающие. Самым крупным рынком для Индонезии долгое время оставался Сингапур, однако большинство туристов осуществляли повторные, краткосрочные визиты. Далее идут Япония, Малайзия, Австралия, Тайвань, США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Корея.

Жители Индонезии путешествуют сравнительно мало. Так, в 1991 г. около 450 тыс. человек совершили заграничные поездки, однако они израсходовали много денег во время этих поездок. Такая картина характерна обычно для стран, где внутренний и выездной туризм находятся в начальной стадии развития.

Таиланд пользуется особой популярностью у европейцев благодаря своей независимости и политической стабильности в отличие от соседних государств региона. По этой причине страна смогла создать набор разных туристских продуктов, включая исторический, культурный и этнический туризм, а также пляжный туризм. Важным генератором иностранной валюты для страны является туризм.

Таиланд в основном посещают жители соседней Малайзии, причем визиты их непродолжительны (в среднем 4,4 дня), и денег они тратят мало. Затем следуют Япония и Тайвань, туристы из которых приезжают на более продолжительное время и тратят значительно больше. После 1990 г. азиатский и австралийский рынки сократились, а европейский, наоборот, начал расти. При этом Великобритания заняла пятую позицию среди основных туристских рынков Таиланда. Туристы из Европы пребывают относительно долго (9 - 14 дней), но тратят мало денег.

Филиппины. Культурное наследие, оставшееся от испанских колонизаторов, открывают большие перспективы для развития культурного туризма, а естественные туристские ресурсы - для такого актуального сегодня вида туризма, как экологический. Основными странами, откуда приезжают туристы, являются США и Япония.

Туризм другой страны региона - Малайзии - зависит от рынка региона, особенно от Сингапура. Так, в 1991 г. 58,3% зарубежных гостей приехали именно оттуда. Другими важными рынками являются Таиланд (9,3%), Япония (7,1%) и европейские страны (7%). Быстро увеличивается количество туристов из Китая и Тайваня.

Благодаря высокому уровню экономического развития Малайзии жители этой страны много путешествуют. Наибольшее число поездок приходится на Сингапур (например, в 1991 г. туда было совершено 9,5 млн поездок с целью покупок и развлечений), затем следуют Таиланд и Индонезия.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Формирование целевых рынков в США
Приложение 2. Процесс составления бизнес-плана
Приложение 3. Прогнозирование спроса в туризме
Приложение 4. Продвижение делового туризма в Великобритании






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных