Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешняя политика и международные отношения




Россия продолжила членство СССР в ООН (включая статус постоянного члена Совета Безопасности) и в других международных организациях, участие в международных договорах СССР, приняла на себя обслуживание внешнего долга бывшего СССР, к ней же перешли все советские зарубежные активы в полном объёме.
В международных отношениях Россия выступает в качестве государства-продолжателя СССР, однако данный статус оспаривается отдельными государствами и остаётся предметом дискуссии в научных кругах.

Россия — один из ключевых участников международного общения. В качестве одного из пяти постоянных членов СБ ООН остаётся одной из традиционных великих держав и несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую Восьмёрку» экономически развитых государств. Является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: СНГ, ЕврАзЭС

, ОДКБ, ШОС. Россия вместе с Белоруссией составляют Союзное государство.

Внешняя политика России определяется Президентом страны и осуществляется Министерством иностранных дел. Россия проводит многовекторную внешнюю политику. Она поддерживает дипломатические отношения со 191 государством, имеет диппредставительства в 144 странах. У России нет дипотношений с Грузией (с 2008 года), Бутаном и Соломоновыми Островами, а также Тувалу, с которым, однако, уже достигнута договоренность об их установлении.

 


 


 


Безусловно, только права и свободы индивида могут рассматри­ваться как всеобъемлющая базовая основа.Национальные и религиозные ценности сами по себе не явля­ются всеобъемлющими, посколько отсекают от сферы консенсуса часть населения.

При этом для Россииг по сравнению со странами Запада, права и
свободы личности также не могут стать всеобъемлющей базовой
основой консенсуса. И связано это с тем, что массовым сознанием
они не воспринимаются как доминирующие ценности. В сегодняш-
ней России нет консенсуса по базовым ценностям. Прежние ценно-
сти разрушены и дискредитированы, а новые не сформировались и
не укрепились в массовом сознании. С большими трудностями идет
осознание необходимости процедурного консенсуса, управления
через дискуссию. Правящие верхи не особенно склонны к диалогу,
дискуссии с оппозицией, а та, в свою очередь, не проявляет лояль-
ности к правительству.

 

Консенсус в узком смысле как способ политического разрешения конкретных споров и конфликтов. Два основополагающих принципа консенсуса:

1.Поддержка любого решения большинством участвующих в его принятии.

2.Отсутствие возражений против принятия решений со стороны
Хотя бы одного из участников.

Консенсус нельзя рассматривать как единогласие, поскольку пол­ного совпадения позиций всех участников процесса принятия реше­ния в данном случае не требуется. Здесь предполагается отсутствие только прямых возражений, но допускается нейтральная позиция (воздержание от голосования). Вместе с тем консенсус — это не ре­шение большинства, поскольку он несовместим с отрицательной позицией хотя бы одного из участников принятия решения.

При решении любого вопроса необходимы выявление, учет, рассмотрение и обсуждение всех существующих измений. Принятое всеми сторонами без возражений конкретное предложение принимает консенсусный характер. Его эффективность в том, что договаривающиеся стороны все свои силы направляют на выполнение общего решения, а не на борьбу с противоположной стороной. Существующая система голосования при решении любого вопроса «за и против» в данном случае не срабатывает, поскольку делит политических противников на большинство и меньшинство и игнорирует мнение последних. При такой системе голосования интересы тех, кто остался в меньшинстве, уже не учитываются и им, по сути, принудительно навязывается отвергнутое ими решение. А суть консенсуса в нахождении согласия всех сторон.При консенсусном голосовании (хотя предложение может быть принято и без гoлосования)по поступившим предложениям или кандидатурам осуществляется проставление преференций от первого до последнего. Получившие высокий уровень консенсуса несколько предложений могут быть сведены в одно окончательное решение. Следовательно, уровень консенсуса отражает определенное согласованное, общее мнение.

В западных странах метод консенсуса признан основой плюралистической демократии. По-иному обстоит дело в нашей стране, где в течение последних десятилетий абсолютизировались силовые, принудительные методы разрешения конфликтов, В сознании людей культивировалась дихотомия: враг — не враг, или — или. У советских людей сформировалась конфронтационная ментальность. Движение нашего общества к демократии неизбежно должно преодолевать старое мышление.

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных