ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВПолученные в ходе изучения курса по дисциплине "Логика" знания и навыки должны стать неотъемлемой составной частью инструментария студента, который он применяет в повседневной самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому именно самостоятельная работа студента играет ключевую роль в ходе изучения им учебного материала, обеспечивает его глубокое усвоение, а также формирует у него навыки самообразования, чувство ответственности, приемы самостоятельного решения поставленных задач. Самостоятельная работа студентов – способ и, одновременно, процесс активного, целенаправленного и планомерного приобретения студентами новых знаний и умений без непосредственного участия преподавателей. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала, в развитии навыков самообразования. Компонентами базиса самостоятельной работы можно считать внутренний настрой студентов на добросовестное и качественное освоение как материалов курса дисциплины "Логика", так и овладение избранной, получаемой в учебном заведении специальностью в целом; ясное понимание студентами целей изучения курса "Логики" и значения полученных знаний в профессиональной деятельности; сосредоточенная работа студентов на лекционных занятиях. Собственно самостоятельная работа студента складывается из следующих видов учебной деятельности: – подбор рекомендованной литературы, работа с текстами, таблицами и схемами конспектов и учебных пособий в ходе повторения и усвоения материала, рассмотренного на лекционных занятиях; – подготовка к семинарским и практическим занятиям по конкретным темам; – работа на семинарских и практических занятиях; – подготовка к рубежной аттестации (контрольной работе) и к экзаменам. Для самостоятельного освоения тем дисциплины студентам предлагается соответствующая литература. Вследствие того, что положения формальной логики, как правило, трактуются большинством исследователей и преподавателей однозначно, есть возможность использовать также материалы по формальной логике, не указанные в списке рекомендованной литературы, в том числе, материалы по логике, размешенные во всемирной сети. Если такая необходимость возникнет, необходимо проконсультироваться по данному поводу с соответствующими преподавателями. При этом приоритетное положение занимают трактовки, предложенные преподавателями в ходе раскрытия положений дисциплины. Итогом изучения теории логики по очередной теме должно быть ясное понимание сущности, значения и места изучаемого положения общей в системе знаний о логическом мышлении, в самом мыслительном процессе, а также связь данного положения (данных положений) с другими положениями, усвоенными ранее. Осмысление теоретической части очередной темы курса важно сопровождать решением задач, отражающих те или иные логические знания. С целью более полного и глубокого понимания изучаемого материала, в ходе самостоятельной работы студентам рекомендуется по каждому изученному положению темы придумывать собственные примеры, которыми можно проиллюстрировать данное положение, подтвердить выявленную и изученную закономерность. При изучении дисциплины «Логика» необходимо постоянно обращать внимание на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. В связи с этим особое значение может иметь проводимое в завершающий период изучения курса практическое занятие в форме ролевой игры. Ролевая игра позволяет каждому студенту максимально полно и комплексно использовать полученные знания логики в игре, предполагающей организованную дискуссию по одной из важных проблем современной жизни общества. Эффективность дискуссии зависит от серьезности подхода каждого студента к выполнению своей роли; от качества и глубины подготовки каждого из них; от продуманности, последовательности и убедительности аргументации; от активности работы при непосредственном проведении дискуссии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|