ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как отличить патологию звукопроизношения от темпового отставания в речевом развитии?Когда несовершенства звукопроизношения сохраняются у ребенка старше 4 лет, основанием для подобного явления могут быть как стойкий дефект речи, так и временная задержка речевого развития. Отличить патологию звукопроизношения от темпового отставания в речевом развитии трудно, но возможно. При физиологической (возрастной) дислалии чаще всего наблюдаются не искажения, а замещения или пропуски звука. Картина фонетических замен примерно следующая: шипящие звуки (как наиболее труднопроизносимые) заменяются на свистящие, звук р на звуки л, ль, и; пропускаются обычно звуки р, л. При патологии произношения (нарушение, для исправления которого необходима помощь логопеда) мы встречаемся, как правило, с искажением звуков речи либо множественными заменами. При искажениях звуков наиболее типичны боковой, межзубный, носовой сигма-тизм, горловой ротацизм, губной ламбдацизм. Для множественных замен характерно следующее: большинство язычных согласных произносится как звук т (титизм), звонкие согласные звуки оглушаются, переднеязычные согласные звуки произносятся как заднеязычные или, наоборот, наблюдается дефект смягчения и пр. Каковы задачи и содержание коррекции фонетических нарушений у детей на подготовительном этапе? Задачами подготовительного этапа являются (Т. Б. Филичева, Н.А. Чевелёва, Г. В. Чиркина, 1989): * развитие слухового внимания, слуховой • устранение недостаточности развития В задачи подготовительного этапа также входят: формирование точных движений органов артикуляции и направленной воздушной струи; развитие мелкой моторики рук; развитие фонематического слуха и отработка опорных звуков (М. Ф. Фомичева, 1989). Мы предлагаем несколько расширить задачи, а также углубить и систематизировать содержание подготовительного этапа коррекции фонетических нарушений у детей. Наш подход ориентирован на детей как с простыми, так и со сложными, трудноустранимыми дефектами речи. Основной задачей подготовительного этапа коррекции фонетических нарушений у детей мы считаем создание готовности к вызыванию звуков речи. Многолетний опыт убеждает, что готовность должна быть не только артикуляторной, фонематической, но и психологической. В соответствии с перечисленными видами готовности к вызыванию звуков речи, мы разделили подготовительный этап на 3 ступени. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|