Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Творческая работа, самостоятельная работа




 

Выполнение творческого задания.

Возможные темы: «Нарисуй, изобрази, слепи и прочее» шелест листьев, гром, шум волн, пение лягушки, весеннюю капель, взмах крыла большой птицы, звон крыльев комара, хруст снега, хлопок одной ладонью, свободная тема.

 

Выполнение самостоятельного задания.

Возможные темы:

1. Применение рисуночных тестов в арттерапевтической практике. Продиагностировать 3-их клиентов минимум по 4 рисуночным тестам и проанализировать и обобщить полученные результаты по каждому клиенту. Составить примерный план коррекционных мероприятий в арттерапевтическом режиме.

2. Арттехнологии в работе с группой. Описать 10 различных методов работы с группой с указанием целей и показаний к применению в различных арттерапевтических направлениях (работа с рисунком, работа с масками и глиной, работа с коллажом, музыкотерапия, библиотерапия и и.д).

3. Провести технику «метафорический автопортрет» с 3-мя клиентами с обсуждением и анализом результатов. Оформить в письменном виде анализ, приложив рисунки (я – растение, я- посуда, я- оружие, я – украшение);

4. Работа с куклами – марионетками в практике работы с детьми и подростками.

5. Работа с пальчиковыми куклами в практике индивидуальной и групповой терапии.

6. Работа с коллажом в арртерапии.

7. Написать темы для коллажей, учитывая различную проблематику клиентов: для работы с супружескими конфликтами в семье; для работы с детско – родительской проблематикой; для работы с детьми и подростками; для работы с Я – образом, для работы с психосоматическими проблемами, для работы с групповыми процессами и т.д. На каждую проблематику необходимо придумать минимум по 7 тем для работы в арттехнике «коллаж».

8. Составить коллаж на тему: «Такой я есть – таким меня не знают», с последующим анализом этой работы.

9. Составить коллаж на тему «таким меня видят другие люди» с последующим анализом этой работы.

10. Психология и символика цвета с точки зрения разные авторов, подходов, культур.

11. Написать реферат по книге Назлояна Г.М. «Портретный метод в психотерапии».

12. Написать реферат по книге Дж.Аллана «Ландшафт детской души».

13. Возможности применения идей, описанных в книге Дж.Ролинг «Гарри Поттер» в психотерапевтической практике с детьми и подростками.

14. Возможности библиотерапевтической работы с психотерапевтическими новеллами И.Ялома. Показания к прочтению каждого из произведений: «Когда Ницше плакал», «Мамочка и смысл жизни», «Лечение от любви», «Лжец на кушетке», «Хроники исцеления», «Шопенгауэр как лекарство» и др.

15. Придумать и описать 10 вариантов работы с гримом в групповой и индивидуальной психотерапии.

16. Возможности применения арттерапевтических техник в основных психотерапевтических парадигмах (психоаналитической, юнгианской, гуманистической, экзистенциальной, когнитивной и др.)

17. Техники и возможности работы с мандалами в арттерапии.

18. Варианты работы с гримом и масками (описать 10 различных идей применения масок и грима в коррекционной и терапевтической работе);

19. Работа с песком в арттерапии. Техники. Показания к применению.

20. Любое художественное произведение объемом не меньше 150 стр. проанализировать с точки зрения закона Геннекена (главный герой произведения - это всегда автор). Сделать сравнительный анализ главного героя произведения с биографическими данными об авторе. Рекомендуемые для анализа авторы (Достоевский, Чехов, Толстой, Булгаков Р.Бах, П.Коэлье и др.)

21. Сочинить и написать сказку, направленную на коррекцию тревожности у детей с трудностями межличностной сфере;

22. Сочинить и написать сказку, направленную на коррекцию агрессивности для детей и подростков;

23. Написать сказку для гиперопекающей мамы.

24. Написать письмо своей отвергаемой части и ответ от этой части себе.

25. Составить список художественных произведений, которые возможно использовать как библиотерапевтические, направленные на коррекцию различных психологических проблем (кризисных состояний, психосоматических расстройств, суицидального поведения и т.д). В список должно быть включено минимум 10 произведений различных авторов с подробным описанием возможного терапевтического эффекта от прочтения данного произведения.

26. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека. Анализ механизмов воздействия музыки на человека.

27. Провести диагностику 3 человек посредством рисуночных техник и арттерапевтических технологий (минимум 6 разных техник). Составить портрет личности на каждого испытуемого.

28. Проанализировать по 5 творческих работ одного человека (рисунок, лепку, маску или грим, коллаж, куклу). Составить программу коррекции на данного клиента с применением арттерапевтических техник.

29. Описать минимум 10 вариантов работы с цветом в арттерапии.

30. Проанализировать свою любимую сказку из детства по следующей схеме:

· Какие были искажения в сюжете сказки.

· Какие переживания вызывает герой.

· Урок сказки («Теперь я знаю, что…»).

· Проблемная зона героя («Что герой учится делать в сказке»).

· Ресурсная зона героя («Что герой умеет, в чем его сила и достоинства»).

· Как герой относится к миру.

· Что получает герой в награду

31. Предложить клиенту написать сказку. Далее ее необходимо проанализировать по следующей схеме:

· Тональность и колорит сказки.

· Что труднее всего было сочинять (начало, перипетии, окончание и пр.).

· Какая часть сказки самая длинная.

· Получил ли герой то, что хотел (или нечто другое).

· Персонажи (кто есть кто, кого нет в сказке, что с ними происходит к концу сказки).

· Где по сюжету нарушена традиционная схема.

· Какую сказку напоминает.

· Оригинальные сюжетные ходы.

· Линия героя (как он относится к миру, к людям, к себе).

32. Показания к работе с насыпными мандалами (песок, крупа). Провести эту технику с 2-мя клиентами с подробным анализом результатов.

 

 

Критерии оценивания компетенций (результатов):

1. «зачтено»

2. «не зачтено»

 

Описание шкалы оценивания:

1. «зачтено» выставляется студенту, если студент выдержал структуру документа и выбрал нестандартные ситуации, но реально возможные;

2. «не зачтено» - студент не выполнил работу вообще, или крайне небрежно, безграмотно, использовал недостоверную информацию или чужие наработки.

 

 

11. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

 

а) основная учебная литература:

1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2006. – 432 с.

2. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с.

3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2008. – 1024 с.

 

б) дополнительная учебная литература:

4. Гулевский В.Я. Индивидуальная психотерапия: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / В.Я. Гулевский. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 189 с.

5. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии – СПб.: Питер, 2002 (Серия «Золотой фонд психотерапии»)

6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.

7. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2007. – 143 с.

8. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с.

9. Петроченков А.В. Дзен и фотография. Как создавать выразительные снимки, пользуясь фотокамерой, разумом и сердцем, и испытать счастье творчества. – М.: «Добрая книга», 2007. – 208 с.

10. Практикум по арт-терапии // Под ред. А.И. Копытина. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

11. 5. Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг / Под ред. А.И. Копытина. – М.: «Когито-Центр», 2008. – 288 с.

12. 6. Шереметева Г.Б. Магическая сила света. Семь цветов здоровья: Практическое пособие по цветотерапии / Шереметева Г.Б. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 336 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных