ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Творческая работа, самостоятельная работа
Выполнение творческого задания. Возможные темы: «Нарисуй, изобрази, слепи и прочее» шелест листьев, гром, шум волн, пение лягушки, весеннюю капель, взмах крыла большой птицы, звон крыльев комара, хруст снега, хлопок одной ладонью, свободная тема.
Выполнение самостоятельного задания. Возможные темы: 1. Применение рисуночных тестов в арттерапевтической практике. Продиагностировать 3-их клиентов минимум по 4 рисуночным тестам и проанализировать и обобщить полученные результаты по каждому клиенту. Составить примерный план коррекционных мероприятий в арттерапевтическом режиме. 2. Арттехнологии в работе с группой. Описать 10 различных методов работы с группой с указанием целей и показаний к применению в различных арттерапевтических направлениях (работа с рисунком, работа с масками и глиной, работа с коллажом, музыкотерапия, библиотерапия и и.д). 3. Провести технику «метафорический автопортрет» с 3-мя клиентами с обсуждением и анализом результатов. Оформить в письменном виде анализ, приложив рисунки (я – растение, я- посуда, я- оружие, я – украшение); 4. Работа с куклами – марионетками в практике работы с детьми и подростками. 5. Работа с пальчиковыми куклами в практике индивидуальной и групповой терапии. 6. Работа с коллажом в арртерапии. 7. Написать темы для коллажей, учитывая различную проблематику клиентов: для работы с супружескими конфликтами в семье; для работы с детско – родительской проблематикой; для работы с детьми и подростками; для работы с Я – образом, для работы с психосоматическими проблемами, для работы с групповыми процессами и т.д. На каждую проблематику необходимо придумать минимум по 7 тем для работы в арттехнике «коллаж». 8. Составить коллаж на тему: «Такой я есть – таким меня не знают», с последующим анализом этой работы. 9. Составить коллаж на тему «таким меня видят другие люди» с последующим анализом этой работы. 10. Психология и символика цвета с точки зрения разные авторов, подходов, культур. 11. Написать реферат по книге Назлояна Г.М. «Портретный метод в психотерапии». 12. Написать реферат по книге Дж.Аллана «Ландшафт детской души». 13. Возможности применения идей, описанных в книге Дж.Ролинг «Гарри Поттер» в психотерапевтической практике с детьми и подростками. 14. Возможности библиотерапевтической работы с психотерапевтическими новеллами И.Ялома. Показания к прочтению каждого из произведений: «Когда Ницше плакал», «Мамочка и смысл жизни», «Лечение от любви», «Лжец на кушетке», «Хроники исцеления», «Шопенгауэр как лекарство» и др. 15. Придумать и описать 10 вариантов работы с гримом в групповой и индивидуальной психотерапии. 16. Возможности применения арттерапевтических техник в основных психотерапевтических парадигмах (психоаналитической, юнгианской, гуманистической, экзистенциальной, когнитивной и др.) 17. Техники и возможности работы с мандалами в арттерапии. 18. Варианты работы с гримом и масками (описать 10 различных идей применения масок и грима в коррекционной и терапевтической работе); 19. Работа с песком в арттерапии. Техники. Показания к применению. 20. Любое художественное произведение объемом не меньше 150 стр. проанализировать с точки зрения закона Геннекена (главный герой произведения - это всегда автор). Сделать сравнительный анализ главного героя произведения с биографическими данными об авторе. Рекомендуемые для анализа авторы (Достоевский, Чехов, Толстой, Булгаков Р.Бах, П.Коэлье и др.) 21. Сочинить и написать сказку, направленную на коррекцию тревожности у детей с трудностями межличностной сфере; 22. Сочинить и написать сказку, направленную на коррекцию агрессивности для детей и подростков; 23. Написать сказку для гиперопекающей мамы. 24. Написать письмо своей отвергаемой части и ответ от этой части себе. 25. Составить список художественных произведений, которые возможно использовать как библиотерапевтические, направленные на коррекцию различных психологических проблем (кризисных состояний, психосоматических расстройств, суицидального поведения и т.д). В список должно быть включено минимум 10 произведений различных авторов с подробным описанием возможного терапевтического эффекта от прочтения данного произведения. 26. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека. Анализ механизмов воздействия музыки на человека. 27. Провести диагностику 3 человек посредством рисуночных техник и арттерапевтических технологий (минимум 6 разных техник). Составить портрет личности на каждого испытуемого. 28. Проанализировать по 5 творческих работ одного человека (рисунок, лепку, маску или грим, коллаж, куклу). Составить программу коррекции на данного клиента с применением арттерапевтических техник. 29. Описать минимум 10 вариантов работы с цветом в арттерапии. 30. Проанализировать свою любимую сказку из детства по следующей схеме: · Какие были искажения в сюжете сказки. · Какие переживания вызывает герой. · Урок сказки («Теперь я знаю, что…»). · Проблемная зона героя («Что герой учится делать в сказке»). · Ресурсная зона героя («Что герой умеет, в чем его сила и достоинства»). · Как герой относится к миру. · Что получает герой в награду 31. Предложить клиенту написать сказку. Далее ее необходимо проанализировать по следующей схеме: · Тональность и колорит сказки. · Что труднее всего было сочинять (начало, перипетии, окончание и пр.). · Какая часть сказки самая длинная. · Получил ли герой то, что хотел (или нечто другое). · Персонажи (кто есть кто, кого нет в сказке, что с ними происходит к концу сказки). · Где по сюжету нарушена традиционная схема. · Какую сказку напоминает. · Оригинальные сюжетные ходы. · Линия героя (как он относится к миру, к людям, к себе). 32. Показания к работе с насыпными мандалами (песок, крупа). Провести эту технику с 2-мя клиентами с подробным анализом результатов.
Критерии оценивания компетенций (результатов): 1. «зачтено» 2. «не зачтено»
Описание шкалы оценивания: 1. «зачтено» выставляется студенту, если студент выдержал структуру документа и выбрал нестандартные ситуации, но реально возможные; 2. «не зачтено» - студент не выполнил работу вообще, или крайне небрежно, безграмотно, использовал недостоверную информацию или чужие наработки.
11. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
а) основная учебная литература: 1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2006. – 432 с. 2. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с. 3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2008. – 1024 с.
б) дополнительная учебная литература: 4. Гулевский В.Я. Индивидуальная психотерапия: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / В.Я. Гулевский. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 189 с. 5. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии – СПб.: Питер, 2002 (Серия «Золотой фонд психотерапии») 6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с. 7. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2007. – 143 с. 8. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с. 9. Петроченков А.В. Дзен и фотография. Как создавать выразительные снимки, пользуясь фотокамерой, разумом и сердцем, и испытать счастье творчества. – М.: «Добрая книга», 2007. – 208 с. 10. Практикум по арт-терапии // Под ред. А.И. Копытина. – СПб: Издательство «Питер», 2000. 11. 5. Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг / Под ред. А.И. Копытина. – М.: «Когито-Центр», 2008. – 288 с. 12. 6. Шереметева Г.Б. Магическая сила света. Семь цветов здоровья: Практическое пособие по цветотерапии / Шереметева Г.Б. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 336 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|