ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные характеристики зубчатых колесЗубчатые колеса и зубчатые зацепления широко применяются в современном машиностроении для передачи движения и мощности с одного вала машины на другой. В зависимости от взаимного расположения валов в машине применяются следующие зубчатые передачи: при валах с параллельными осями - передачи с цилиндрическими зубчатыми колесами (рис.75), зубья которых могут быть прямыми (а), косыми (б) или шевронными (в); при валах с пересекающимися осями (валы лежат в одной плоскости) - передачи с коническими зубчатыми колесами (рис.76), зубья которых могут быть прямые (а), косые (б)или круговые (в); плоско-цилиндрические передачи, состоящие из цилиндрического колеса и сопряженного с ним плоского колеса, зубья которого имеют сложную форму (рис.77); при валах с перекрещивающимися осями (валы лежат в разных плоскостях) - передачи с винтовыми колесами, которые имеют цилиндрическую форму и снабжены винтовыми зубьями (рис.78). Оси колес могут скрещиваться под любым углом; передачи с гипоидными колесами, которые представляют собой конические винтовые колеса. Передачи с гипоидными колесами применяются главным образом в автомобилях; червячные передачи, состоящиеиз цилиндрического винта (червяка) и сопряженного сним зубчатого (червячного) колеса (рис.79). Ось червяка перпендикулярна оси червячного колеса. Рис. 86 В машиностроении часто используются реечные передачи для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Реечные передачи различных типов получаются из зубчатых при обращении одного колеса в рейку. Зацепление зубчатых колес может быть наружным или внутренним. Ввиду больших скоростей и больших удельных давлений, применяемых в современных машинах, изготовление шестерен (зубчатых колес) представляет собой сложную технологическую задачу, а процесс изготовленияих достаточно трудоемок. Для создания плавного зацепления и равномерной передачи движения применяют эвольвентный профиль зубчатого зацепления, предложенный более 200 лет назад русским академиком Леонардом Эйлером. Эвольвента - траектория точки прямой, катящейся по окружности без скольжения (рис.80). Основными параметрами зубчатого колеса являются (рис.81): - диаметр вершин зубьев зубчатого колеса - dx; - диаметр впадин зубьев колеса –dв; - диаметр делительной окружности зубчатого колеса – d, на котором толщина зуба и ширина впадины равны. Делительные диаметры сопряженной пары зубчатых колес соприкасаются в точке, лежащей на прямой, соединяющей центрыих осей, и катятся один по другому без скольжения; - окружной шаг Р - это толщина(мм) одного зуба вместе с впадиной,измеренная по делительной окружности; - модуль зацепления – отношение шага зацепления к числу π , - где z – число зубьев колеса; - головка зуба – часть зуба, выступающая за пределы начальной окружности. Высота головки зуба h1 = m - ножка зуба – часть зуба, расположенная внутри начальной окружности. - высота ножки зуба h2 = 1,25m; - высота зуба h – это радиальная высота между окружностями вершин и впадин зубьев. Если h1 = m → dk = d + 2m, т.к.
Свойства эвольвентного зацепления. 1. Зубчатое колесо определенного модуля может сцепляться с колесом того же модуля, имеющим любое число зубьев. 2. Передаточное отношение , где z1 и z2 – число зубьев ведущего и ведомого колеса; n1 и n2 – соответствующие частоты вращения колес. 3. При изменении расстояния между центрами колес правильность зацепления не нарушается, передаточное число сохраняется постоянным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|