ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЛАДИКАВКАЗ 2010 г.Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ Методическое пособие для самостоятельной работы по общей гигиене для студентов лечебного и педиатрического факультетов ВЛАДИКАВКАЗ 2010 г. Авторы: А.Р. Кусова – зав. кафедрой общей гигиены, профессор, док.мед.наук А.Р. Наниева – ассистент кафедры общей гигиены Ф.К.Худалова – ассистент кафедры общей гигиены
Рецензенты: З.Р. Аликова – профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения О.О. Басиева – зав. кафедрой факультетской терапии с ВПТ и эндокринологией
Утверждена ЦУКМС Северо-Осетинской государственной медицинской академии 21 октября 2010 г. Протокол №1 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные гигиенические требования к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений; научиться методике санитарного обследования и гигиенической оценки результатов обследования лечебно-профилактического учреждения.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: · задачи осуществляемые лечебно-профилактическими учреждениями; · основные гигиенические требования, предъявляемые к строительству и эксплуатации лечебно-профилактических учреждений разного профиля и их отдельных структурных подразделений; · «внутрибольничные инфекции», причины их возникновения и организация профилактики; · действие вредных производственных факторов на здоровье медицинского работника.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: · провести санитарную экспертизу типового проекта больницы; · дать комплексную оценку состояния воздушной среды в лечебно-профилактических учреждениях; · провести противо-эпедемические мероприятия по профилактике внутрибольничной инфекции; · оценить тяжесть и напряженность условий труда медицинских работников.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная литература: 1. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. гигиена и основы экологии человека. М., 2004. 2. Румянцев Г.И. гигиена XXI век., М., 2005. 3. Лакшин А.М., Катаева В.А. Общая гигиена с основами экологии человека. М., 2004 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. М. 2006.
Дополнительная литература: 1. Щербо А.П. Больничная гигиена. С-Пб., 2000. 2. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. – М., 2007. 3. Трегубова Е.С., Петрова Н.А., Нехорошев А.С. Охрана труда и обеспечение здоровья работников лечебно-профилактических учреждений. М., 2001. 4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, учтройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров». М., 2005. 5. Учебное пособие «Гигиена лечебно-профилактических учреждений». Казань 2005.
Больничная гигиена разрабатывает нормативы и требования к размещению, планировке и санитарно-техническому обеспечению лечебно-профилактических учреждений с целью создания оптимальных условий пребывания больных, эффективного проведения лечебного процесса и благоприятных условий труда медицинского персонала.
Лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) являются: · больницы, · поликлиники, · амбулатории, · женские и детские консультации, · родильные дома, диспансеры, · фельдшерско-акушерские пункты, · медико-санитарные части, санаторно-курортные учреждения, · санитарно-противоэпидемические учреждения (санэпидцентры, противомалярийные, противочумные, дезинфекционные станции) и др. Эти учреждения призваны выполнять эффективные мероприятия по снижению заболеваемости и укреплению здоровья населения путем организации высококвалифицированной специализированной медицинской помощи на базе новейших научных достижений в области лечения, диагностики и профилактики заболеваний. ЛПУ должны быть образцовыми в гигиеническом отношении, чтобы обеспечить пациентам лечебно-охранительный режим, основанный на максимальном физическом и психическом покое, предупреждающий передачу внутрибольничных инфекций, облегчающий уход за больными и их обслуживание, делающий ЛПУ школой гигиенических навыков для пациентов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|