Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Особенности психологического консультирования подростков-инвалидов
| Назначение
| Психологическое обеспечение оптимальной адаптации и самореализации за счет актуализации ресурсных возможностей для преодоления возникших затруднений.
| | Предмет
| Внутренний психологический мир подростка-инвалида: самоотношение, отношение к болезни, эмоционально-волевое регулирование; цели, ценности, ситуация жизнедеятельности и развития.
| Условия использования
| Желание консультироваться – получать помощь в разрешении вопросов (затруднений), обусловленных психологическими причинами.
| | Основные принципы
| Гуманность, субъектность, позитивность, системность, реалистичность.
| | Характер
| Совместная деятельность психолога и консультируемого, направленная на достижение цели, сформулированной на языке трудностей клиента.
| | Цель
| Решение актуальных личностных, жизненных, социальных, профессиональных задач клиента, в том числе через преодоление психологических затруднений.
| | Профессиональные
(психологические) задачи
| Меры (шаги), планируемые для достижения поставленной цели. Задачи конкретного консультирования, ситуативно обусловленные поставленной целью и возможностями консультируемого.
| | Результат
| Изменение (разница) во внутреннем психологическом мире клиента, произошедшее в ходе консультирования и способствующее достижению поставленной цели – адаптации и самореализации личности. В качестве результата могут выступать:
повышение информированности, понимание причин затруднений;
выработка (осознание, корректировка) новых целей, ценностей, планов, перспектив;
отреагирование накопившегося напряжения, катарсис;
выработка нового взгляда на себя и ситуацию (смена, расширение рамки);
поиск и актуализация собственных ресурсов – сил и средств поведения в сложных ситуациях, расширение степеней свободы за счет новых способов поведения, повышения самооценки, самоценности, самоуважения;
изменение (осознание, выработка) «Я-концепции»;
освоение механизмов саморегуляции и способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, освоение новых способов поведения.
| | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|