Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности психологического консультирования подростков-инвалидов




 

  Назначение Психологическое обеспечение оптимальной адаптации и самореализации за счет актуализации ресурсных возможностей для преодоления возникших затруднений.
  Предмет Внутренний психологический мир подростка-инвалида: самоотношение, отношение к болезни, эмоционально-волевое регулирование; цели, ценности, ситуация жизнедеятельности и развития.
Условия использования Желание консультироваться – получать помощь в разрешении вопросов (затруднений), обусловленных психологическими причинами.  
Основные принципы Гуманность, субъектность, позитивность, системность, реалистичность.  
Характер Совместная деятельность психолога и консультируемого, направленная на достижение цели, сформулированной на языке трудностей клиента.  
Цель Решение актуальных личностных, жизненных, социальных, профессиональных задач клиента, в том числе через преодоление психологических затруднений.  
Профессиональные (психологические) задачи Меры (шаги), планируемые для достижения поставленной цели. Задачи конкретного консультирования, ситуативно обусловленные поставленной целью и возможностями консультируемого.  
Результат Изменение (разница) во внутреннем психологическом мире клиента, произошедшее в ходе консультирования и способствующее достижению поставленной цели – адаптации и самореализации личности. В качестве результата могут выступать: повышение информированности, понимание причин затруднений; выработка (осознание, корректировка) новых целей, ценностей, планов, перспектив; отреагирование накопившегося напряжения, катарсис; выработка нового взгляда на себя и ситуацию (смена, расширение рамки); поиск и актуализация собственных ресурсов – сил и средств поведения в сложных ситуациях, расширение степеней свободы за счет новых способов поведения, повышения самооценки, самоценности, самоуважения; изменение (осознание, выработка) «Я-концепции»; освоение механизмов саморегуляции и способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, освоение новых способов поведения.  
       





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных