ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процедура психологического консультирования подростка-инвалида
3) вопросы самопознания, самоотношения, саморегуляции, самореализации: преодоление чувства неполноценности, неконструктивного (разрушительного) отношения к дефекту, повышение уверенности в себе, признание себя, выработка навыков саморегуляции, преодоление обиды, тревоги, чувства вины, одиночества, страха смерти, создание внутреннего комфорта, поиск смысла и ценности собственного существования. Консультация носит характер совместной деятельности, направленной на достижение целей, сформулированных на языке трудностей подростка-инвалида. Она включает три важнейших направления: 1) деятельность консультируемого по разрешению собственного затруднения путем психологического изменения (роста); 2) деятельность консультанта по выявлению затруднений клиента и оказанию помощи в разрешении значимых для него жизненных задач; 3) деятельность по формированию новообразований в душевной жизни инвалида: изменению отношений, способов действий, самооценки, самоощущений, появлению новых переживаний, планов, открытию новых возможностей. Общую картину психологического консультирования подростков-инвалидов составляют следующие основные позиции: • половозрастная характеристика подростка-инвалида; • характеристика дефекта, время проявления и длительность существования; формы и способы компенсации; • возрастные закономерности психического и личностного развития подростка; • специфика аномального развития подростка в рамках имеющегося дефекта; • общий жизненный контекст, характеристики социальной среды (отношения в семье, характер обучения и деятельности); • характеристика психического и личностного развития согласно модели психического и личностного здоровья. Решая психологические задачи в ходе консультирования, психолог должен сохранить собственное равновесие, эмпатическое отношение к клиенту и творческое осмысление целостной ситуации консультирования. Внутренняя позиция психолога характеризуется «вненаходимостью», способствующей эмоционально-нейтральному отслеживанию ситуации, ассоциативности, позволяющей отслеживать собственное состояние, присоединяясь к клиенту. Завершая консультативную работу с подростком-инвалидом, психолог может использовать различные способы отслеживания результатов: 1. Отслеживание в процессе самой консультации. 2. Отслеживание по завершению конкретной ситуации. 3. Отслеживание по завершению всей консультативной работы. 4. Отсроченное отслеживание результатов. Контрольные вопросы
1. Что такое кризис и кризисная ситуация? 2. Каково взаимодействие человека и ситуации? 3. Каковы признаки совладеющего поведения? 4. Как помочь ребенку в кризисной ситуации? 5. Каковы психологические механизмы компенсации дефекта? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|