Главная

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:

Августа (5 день акклиматизации). Спуск в Терскол, аренда оборудования.

Очень ранний подъем. Сбор лагеря. Зарядку не помню. Под рюкзак и алга. Спуск 7,5 км дался легко. В альплагере загрузили вещи в уазик Чулкова и велено было идти до КПП пешком еще 12 км. По дороге зашли и на Серебряный ручей и на кладбище альпинистов. Нас обгоняло несколько машин, но ни не возникло ума поднять руку.

До КПП доплелись. Я люблю и привыкла с детства много ходить пешком, а Владу было не легко. Молчал… По лестницы спустились к нашим газелям и двинулись в Терскол. Я ехала с чувством, что еду в гости к бабушке. Все вокруг знакомо и мило, стали видны милые взору верхушки Накры, Донгузоруна, Когутаи, Чегет!!!!! Ура!!!!! Вышла и надышаться не могу, насмотреться, а тут…начались проблемы. Не хочу про проблемы. В итоге все случилось и день благополучно завершился в лагере. По дороге в лагерь выбрала нам с Ульяной отель, чтобы не далеко от бивуака. Наутро мы с Ульяной приступим к цивилизованному отдыху)

Аренда оборудования была увлекательным занятием. Три часа мы просидели в очереди, а потом примеряли все самое модное. В экипировке мы выглядели по стилю «Я надену все лучшее сразу…». Отличной идеей было посидеть в кафе на поляне Азау и поесть вкусного шашлыка из баранины и речной форели.

Разместились на ночлег в лагере. С нами есть еще другие групп. Атмосфера приподнятого духа, все в предвкушении восхождения, испытания себя на прочность. Даже не расстраивает трех километровая очередь в холодный душ. На все уже смотрится с большой долей оптимизма. Даже санитарные комнаты из свежесрубленной сосны кажутся божественными. Володя играет после ужина на гитаре, пытаемся ему подпевать, но всех клонит ко сну. Довольные и счастливые расходимся по палаткам. Аттракцион – «найди СВОЮ палатку в темноте» я бы предлагала за деньги.

Встали рано, еще до рассвета. Погода ясная. Быстро собрали свои вещи в рюкзаки, разобрали тент (трекинговые палки с его стоек нам ох как пригодятся). Начинало светать. Поднявшись на край котлована нашей стоянки, мы увидели большое стадо горных коз, которые, не опасаясь людей, медленно двигались вглубь ущелья.

Лагерь потихоньку просыпался, люди выбирались из палаток и собирали рюкзаки. Долго откладывать выход было нельзя. Сергей собрал нашу лосиную группу из 6 человек и повел нас по вчерашней тропе в обратном направлении. Обратный путь мы проделали меньше чем за час. За все время остановились только один раз – чтобы снять верхнюю одежду. По пути нам встретился горный козел с огромными рогами. К счастью он был настроен миролюбиво и нападать на нашу группу не стал. А еще мы наконец-то увидели Эльбрус… во всей красе. Впервые с момента выхода на маршрут.

Здравствуй, родной Джайлык. На нашем месте никто не стоит, быстро оборудуем очаг, кипятим воду, попутно разводим костер, чтобы сжечь принесенный сверху мусор. Вообще у наших инструкторов очень трепетное отношение к чистоте стоянок, которое они всеми силами пытаются привить своим подопечным. В этом плане мы с ними полностью солидарны. Есть совершенно не хочется. Каша из гречневых хлопьев на пятый день похода не вызывает ни малейшего проблеска аппетита, но приходится запихивать ее в себя, чтобы поддержать организм. А вот чай из чабреца – напиток достойный. Каждый раз расходится «на ура». Нашел у себя в заначке привезенную из Самары колбасу. Вместе с сыром, присутствующим в утренней раскладке, колбаса частично спасла ситуацию, народ смел ее со стола за минуту, чего нельзя сказать о каше. Хорошо, что это наше последнее дежурство. Отдраиваю котлы и сдаю их следующим дежурным.

После завтрака народ разложил свои вещи на досмотр и утверждение Эдиком. Тот успел побеседовать с каждым, дав персональные рекомендации по аренде недостающей снаряги. Перетрясаем рюкзаки, загружаем их в машину к Сергею и пешком направляемся к выходу из ущелья Адыр Су. По пути, желающие даже успели искупаться в Серебряном ключе. Погода отличная, вовсю жарит солнце, идется легко, лишь дают о себе знать натертые на скоростном спуске ноги, но это дело наживное. Подходим к подъемнику вовремя. Оказывается, что из-за отсутствия света, это сооружение сегодня не работает, и все вещи народ вручную спускал вниз по лестнице. Спасибо вам, добрые самаритяне, за наши рюкзаки.

Наконец-то появляется связь. Все тут же начинают названивать своим родственникам, пытаясь всех успокоить и поделиться эмоциями. Выкладываю в Viber несколько фоток с нашего маршрута. Жизнь налаживается. Наконец-то приезжают наши автобусы и мы, загрузив свои вещи, выезжаем в сторону поселка Терскол. Нас выгружают возле центра проката, а наши вещи едут с сопровождающими до кемпинга. Вот тут-то и начинается самое нервное мероприятие за все время похода. Людей, желающих взять оборудование в аренду, реально много. Представьте себе 60 человек, которых должны обслужить 3 местных девочки, и каждому нужно померить, прикинуть, рассчитаться… это просто ад. Чтобы не терять время впустую, Володя предложил прогуляться до поляны Чегет, чего-нибудь перекусить. В кафешке, где мы сидели, за соседним столиком группа молодых людей праздновала успешное покорение Эльбруса. Мы с завистью поглядывали на них, попутно кляня сухой закон, введенный Эдиком как основное правило успешной акклиматизации. Люди лучились позитивом. Порадовались за них и двинулись обратно в сторону проката. Очередь если и продвинулась, то совсем немного. До нашей группы дело пока не дошло. Пришлось еще пару часов провести на травке возле этого сооружения. Конечно, в конце концов мы все были одеты и обуты, но настроение при этом было не самым радужным.

В результате из прокатного снаряжения мне достались пара пластиковых ботов с кошками, обвязка со страховочными усами, ледоруб и теплые рукавицы. Все очень пригодилось и было действительно необходимым. Единственное что не пришлось применять на горе – это обвязка. Ну и слава богу, что не пришлось.

Когда прокатный ад закончился, мы пешком пошли в направлении Кемпинга. Как приятно было заглянуть в магазин и купить лимонада. Кайф. Никогда не ценил лимонад так, как в этом походе. Неужели он тут настолько вкусный? Или это горняшка? В лагере мы быстро нашли свои вещи, с благодарностью обнаружили, что наши палатки уже стоят в хвойном лесу на живописном берегу речки Баксан. К сожалению, их все равно пришлось переставить: уж очень много шишек было под днищем. Кемпинг был набит народом довольно плотно, кто-то приезжал, кто-то уходил на маршрут, движуха чувствовалась везде. Место красивое, но немного засраное. После чистейших горных стоянок это бросается в глаза. Но с другой стороны здесь есть душ с теплой водой, которую обеспечивает местный «предприниматель» нагревающий ее на костре неподалеку. Стоимость помывки в таком душе всего 50 рублей. Но воспользоваться им решились далеко не все. Кто-то предпочел гостиничный сервис. Благо все это было недалеко.

Вечер провели в деревянной беседке. Там же готовили еду.

20 августа (6 день акклиматизации). Подъем на приют «Бочки»

Утром 20 августа, мы собрали лагерь, позавтракали и рванули к подножью Великой Горы. Сеть подъемников скоренько доставила нас до конечной станции МИР и оттуда мы начали вместе с ребятами ПУТЬ наверх. Мы с Ульяной пошли провожать наших смельчаков до Приюта. Прошли совсем не много. Метров 400, но это уже был не простой подъем. Белый снег и лед зеркалят беспощадное солнце и заливает глаза, дышать тяжеловато и идем мы медленно. Высота 3700 м. Приют показался нам чистым и даже уютным) У вагончика, в котором остановился Влад, шикарный вид на весь Северный Кавказский хребет, снова тень сомнений, а может я тоже пойду на восхождение? Быстро проходит) Повздыхав, пофоткавшись, собираемся с Ульяной на спуск. Фото перед подъемом с Владом на фоне Хребта. Напутствия. Объятья.

Далее будет писать кто-то другой, тот, кто прошел этот ПУТЬ. Тот, кто пережил, возможно, самые сильные эмоции в жизни.

Наши будни в ожидании восходящих были наполнены активным трекингом, знакомством с местными жителями и природой округи.

Так в один день мы прошли путь от отеля до Поляны Нарзанов. Перепробовали все, покушали в местном кафе очень вкусно нам было)))), двинулись дальше в сторону поселка, я не помню как он называется. А! Байдаево. По дороге приметили ещё один источник нарзана, оттуда берут воду местные. Испили, закусили малиной лесной и прошагали вплоть до поселка. Посетили музей им. Высоцкого. Мне было не интересно. Прежде я там бывала как минимум дважды. Присела на лавочку возле и наслаждалась видами и воздухом. Владелец музея предложил пройти внутрь и не платить. Кто ж откажется? Таким образом музей им. Высоцкого изучен мною досконально и могу проводить по нему экскурсии с закрытыми глазами)).

Обратно мы так же прошлись вдоль Баксана. Итого за день 20км. пешком.

На следующий день пошли на водопад Девичьи косы. Путь к водопаду начинался сразу за отелем. Дорога приятная, накатанная, но жара и перепад высот сказывались лично на моем самочувствие. Водопад поразил! Зимой его и не видно совсем. Вблизи он представляет собой стекающие струнами струи. Тонкие, как бы шелковистые и слегка волнистые. В точности как волосы! Снова стояла с отвисшей челюстью и слезы счастья душили меня. Спасибо! Спасибо всем за то, что я вижу это!

Так мы с Ульяной коротали денечки ожидания. Периодически к нам присоединялись Константин с Максимом. Вместе мы взошли на Чегет. До самой «Балды» так называется верхняя точка горы Чегет. С неё зимой отчаянные головы прыгают на лыжах и бордах и катят вниз. Там же, на горе, возле всемирно известного кафе «Ай» находится камень с табличками погибших на этой горе. Таблички установлены только очень известным личностям и среди них Селезнев Николай- уникальный человек. Он жил этими горами, каждый камень знал в лицо. Мы с Катей познакомились с ним в 2009 году, обаяли опытного фрирайдера и он позвал нас на первый в нашей жизни фрирайд. Это было очень круто. И очень страшно. Но страшно стало уже в процессе, когда от вида спуска подкашивались колени и реально тошнило от страха! Одно только подбадривало, что мы под покровительством опытного райдера и он не даст нам погибнуть. Склоны Чегета покрыты щедро крестами, камнями с надписями тех, кто оставил здесь Жизнь. Из окна отеля весь этот самый страшный склон как на ладони: вот он «Доллар» прямо передо мной. Смотреть то жутко, а мы там катались. Проверяли себя, боролись со своими страхами. А сейчас наши ребята проверяют себя и борются со своими страхами на восхождении на Эльбрус.

Ранний подъем. Бесконечные сборы. Все уже идет ловко. Мы поднимаемся до приюта «Бочки», идем после подъемника без вещей в свое удовольствие…кругом такая красота!

И уже не важно, что восемь человек в одной бочке (хотя мне показалось, что мы были в маленьких домиках). Это был последний день, когда можно было достать бутылку минеральной воды.

Зато у всех хорошее настроение, вместе готовим еду. Мы опять дежурные. Артем как всегда на раздаче за стойкой буфета. Рано стемнело. Много прошли пешком, все валимся с ног и рано расходимся спать.

Под шум реки Баксан спалось хорошо. Утром мы первым делом сложили и убрали палатки, на горе они нам не пригодятся. Кроме того, убрали все летние вещи – лишний груз нам таскать не с руки. Упаковали оставшиеся вещи в рюкзаки и потянулись на завтрак. Завтрак на горелках приготовился быстро, в этот раз группа собралась очень оперативно, закинули вещи в машину к Сергею и не спеша, пешком пошли вдоль автомобильной дороги в направлении поляны Азау. На мой взгляд, этот участок пути можно было проехать на транспорте, успокаиваю себя тем, что вся наша физическая нагрузка нужна для успешной акклиматизации. По прибытии на поляну Азау собираемся толпой возле подъемника, дожидаясь своего вагончика. Солнце печет. Хорошо, что рядом продают мороженное.

Часть группы в гондоле подъемника, вперед к восхождению!

Подъем до станции Мир 3500 проходил в два этапа. Сначала мы доехали до станции Старый Кругозор 3000, а потом оперативно перетаскав вещи в вагончик второй очереди подъемника, даже не успев толком осмотреться, поехали дальше.

На станции Мир мы ненадолго задержались, ожидая отставших, погуляли по окрестным кафешкам, пофоткались на фоне горных пейзажей, но сегодня это не окончательная точка нашего пути. Дальше предстоит идти пешком. Чтобы не таскать с собой тяжелые рюкзаки их отправили вверх на кресельном подъемнике до станции Гарабаши.

Остальные построились в цепочку и пошли вверх до ровной, укатанной автомобилями дороге. Идем не торопясь. Эдик задает очень неспешный темп, обещая, что на восхождении темп будет еще ниже. Высота ощущается в быстрой утомляемости при активных действиях. Организму на это просто не хватает кислорода. Сердце начинает бухать в груди. Когда мы носили рюкзаки на станции Мир, Эдик периодически одергивал нас, заставляя ходить медленным шагом. Дорога скучная, растительности нет никакой. Цвет камней под ногами либо коричневый, либо черный. Идем по пыльной застывшей лаве, хотя по обе стороны дороги искрятся под солнцем ледники.

Идти пришлось недалеко. Подняли всего 300 метров и вот он – наш очередной приют «Бочки». Аккуратные восьмиместные вагончики с цивилизованными кроватями и электрическим освещением по вечерам. Отдельная кухня/кают-компания. Единственное, что насторожило – это путь до туалета по краю обрыва. Располагаемся по вагончикам и выкладываем вещи и обувь на просушку. С наслаждением одеваю сланцы. Какой это кайф - разуться после полудневной пешки по солнцепеку. Разжились лимонадом в местном магазине. Жизнь налаживается. Сегодня мы попрощались с нашими друзьями, не планирующими восхождения. Они спустились обратно в лагерь, кто-то поселился в гостинице, кто-то остался жить на природе в кемпинге. Насколько я знаю – у них свои экскурсионные планы, возможно, кто-нибудь из ребят найдет в себе силы и напишет о своих похождениях.

Выходная дверь нашего вагончика открывается прямо на обрыв. Кажется, что шагаешь в небо. Как приятно было посидеть на крыльце, наслаждаясь видами Кавказских гор. Уходить отсюда никуда не хотелось, но пришлось. Эдик организовал для нашей группы еще один акклиматизационный выход с экскурсией. Мы налегке прогулялись до станции новой канатной дороги Гарабаши на высоте 3847м., после чего дорога вышла на ледник, по которому мы прошли еще немного в направлении Приюта 11, пока не стало слишком круто, чтобы подниматься без кошек. Там мы ненадолго остановились, и Эдик показал нам на горе наш будущий маршрут. Впервые я воочию увидел Приют одиннадцати, Скалы Пастухова, Скалы Спасателей, маленькую точку на горе, которая оказалась вмерзшим в ледник ратраком. Полные впечатлений, вернулись в приют.

На этом выходе отлично зарекомендовали себя пластиковые боты. Они остались совершенно сухими, несмотря на снежную кашу на леднике. Идти непривычно, но удобно. Единственное на крутых участках склона ногу приходится ставить боком и идти елочкой или приставным шагом, но к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Вечером мы впервые за поход собрались всей группой на ужин за одним большим столом в кают-компании. Время пролетело незаметно в приятной беседе и веселых шутках. У всех куча впечатлений и масса вопросов к инструкторам. К сожалению, за нами очередь на это помещение, поэтому пришлось свернуться и рассредоточиться по кубрикам. Хочется продолжения банкета, но Эдик настоятельно рекомендуют не шуметь, ведь в соседних вагончиках могут находиться люди, готовящиеся к восхождению в эту самую ночь.

21 августа (7 день акклиматизации). Подъем от «Бочек» до высоты 4960 м и спуск в приют «Мария»

Раннее солнечное утро. Первый раз в жизни примеряю кошки…. обе правые, да еще из разных пар. Да какая разница!!! Чувствую себя последней модницей. Девочкам модные штуки тоже идут.

Начинаем тренировочный подъем до замерзшего ратрака. Снег рыхлый, мокрый и грязный. Перед глазами вершина Эльбруса – гордая, манящая и обворожительная.

Строимся в линейку, идем медленно, считая шаги. Раз вдох, шаг, остановка, выдох. Начинаю получать удовольствие. Еще шаг, еще шаг, темп медленный, но верный. Светит солнце, загорают моськи и руки. Навстречу спускаются счастливые покорители вершины. С каждой минутой это кажется все более вероятным. Силы есть. Идем, до привала еще далеко. Солнце быстро начинает садиться, пора спускаться. На спуске силы начинают покидать. Ноги промокли. Наступаешь в снег и проваливаешься в воду. Ищем тропу. Шаг влево - вода, шаг вправо - вода.

Скалы Пастухова покорены. Я понимаю, что свою миссию я выполнила. Это больше, чем я желала.

Мальчики идут дальше. Мы с Катей спускаемся в лагерь.

И что я вижу? Ручей – кто-то в нем набирает воду для чая, кто-то стирает носки, а кто-то моет ботинки. Стараюсь не замечать. Хочется пить…захожу в домик, а там….когда последний раз подметали? Мыли? Или проветривали? Валом лежат рюкзаки, сумки, еда и оборудование.

Я такого даже в страшном сне не видела. Все понимаю – Эльбрус, прекрасная команда, завораживающие горы, но женское начало приводит меня в истерику. Начинаю рыдать. Влад пытается меня успокоить. Рыдаю все громче и громче. Хочу в душ, воды и нормально переодеться. К санитарным кабинкам не могу подойти на пушечный выстрел. От всех камней пахнет так, как будто весь мир здесь делает именно это. Рыдаю в голос. Не хочу ни есть ни пить. Принимаю четкое решение уехать утром в цивилизацию. Ищу пути к отступлению. Пытаюсь не винить себя. Я сделала все, что могла. Можно было еще побороться, но жить в таких условиях выше моих сил. Все женские тренинги пронеслись перед глазами. Ночуем с Артемом в отдельном домике. Ночью скребется мышь…считаю минуты до рассвета. Она как ошалелая все ближе и ближе, громче и громче. Рассвет. Уезжаю. Однозначно уезжаю!

Первая ночевка на Эльбрусе. Спал беспокойно, но все равно получилось выспаться и восстановить силы. С утра пораньше собираем рюкзаки. Их ратраком закинут на приют «Мария». С собой в дорогу остается штурмовой рюкзак с запасом воды и теплой одежды на случай непогоды. Но с погодой пока везет – день ясный, без ветра.

После завтрака впрягаемся в рюкзаки и тащим их вверх к ближайшему снежному языку, на который сможет приехать ратрак. Ходить приходится дважды, помимо личной снаряги есть еще продуктовые модули и коллективные вещи. Так что утренняя разминка нам обеспечена, но несмотря на это, Эдик проводит традиционную зарядку для нашей группы. К зарядке присоединяются и наши соседи.

К слову, после Эдиковой зарядки на высоте хочется лечь полежать, отдохнуть, прийти в чувство.

Приезжает ратрак, быстренько загружаем его и отправляем в сопровождении грузчиков до приюта «Мария»

Вот и все. Прощайте «Бочки». Строимся в колонну и, не торопясь, движемся вверх по уже привычной нам, по вчерашнему выходу, дороге. Доходим до ледника. Привал и первое знакомство с кошками. Крепим их на боты. Эдик придирчиво обходит каждого и проверяет надежность креплений. После чего инструктирует нас о правилах ходьбы в кошках. Все довольно просто - гениальное изобретение.

Доходим до приюта «Мария». Пока отдыхали и ждали ребят, сопровождавших рюкзаки, стали свидетелями аварии снегохода. Снегоходчик с пассажиром за спиной, спускаясь с горы, не рассчитал скорость и перевернулся. Как мы позже узнали – все закончилось удачно, отделались легким испугом. Ну только снегоход покоцали немного. По дороге льются потоки воды, приходится искать способы обхода. Проходим пологий склон вдоль Скал спасателей и устраиваем привал. Горячего обеда сегодня не предполагается, поэтому для поддержания сил Паша раздает всем орехи, сухофрукты и шоколадки. Народ уже подустал, но сдаваться никто не собирается. Наша программа-минимум на сегодня – достичь Скал Пастухова.

Двигаемся дальше. Размеренно и равномерно. Пейзаж вокруг нас неизменен, но зато как меняются окружающие нас горы! Еще недавно мы смотрели на них снизу-вверх, поражаясь красоте каньонов и ледников, а сейчас все горы оказываются на нашем уровне. Еще чуть-чуть и они начнут сливаться с равнинами у наших ног.

Подходим к Скалам Пастухова. Подъем становится круче. Чтобы двигаться комфортно приходится идти змейкой. Высота 4500, программа-минимум выполнена. Впереди программа-максимум – достичь верха скал Пастухова. Наша группа поредела на несколько человек, но основной состав участников уверенно рвется в бой. Самочувствие хорошее, хотя возникают первые разговоры о головных болях. Катя Пустовар поразила всю нашу группу, достав на привале из рюкзака полулитровую стеклянную бутылку с лимонадом. Когда каждый считал граммы чтобы облегчить свой рюкзак и упростить восхождение, она не побоялась взять лишний килограмм стекла! Героическая женщина. Продолжили движение. Как и раньше идем змейкой. Кто-то из группы предлагает идти напрямик, но Эдик убеждает нас, что скорости это не добавит, а сил отнимет гораздо больше.

Наконец-то достигаем вершины Скал Пастухова. Высота 4700. Программа-максимум выполнена, казалось бы, можно повернуть назад, но в запасе еще остается достаточно времени, чтобы попытаться добраться до объекта, интересующего многих – вмерзшего в ледник ратрака, тем более, что его теперь довольно хорошо видно на склоне. Эдуард всячески поддерживает наше желание залезть повыше, говоря, что каждый пройденный метр будет дополнительным бонусом при восхождении. Если чувствуешь себя хорошо – нужно идти. Пока отдыхали, с удивлением обнаружили в скалах спящую собаку. Сначала подумали, что собака умерла, но оказалось, что она просто спит. Позже вернувшись в лагерь, мы видели эту собачку живой и здоровой.

Идем в урезанном составе. Усталость наконец-то догнала нас. Идти гораздо сложнее, чем вначале маршрута, но кроме усталости других проявлений горняшки нет. Радует погода – вовсю светит солнце и ни ветерка. Иду в штормовке. Одеваться теплей пока не хочется. На привалах для фотосессий пробовал снимать очки – нереально. Глаза без очков пронизывает резью от ослепительного солнца. Змейка заколебывает не только нас, но и Эдика. Последние 50 метров высоты мы прошли напрямик, вырубая ступени своими кошками.

Наконец то долгожданный ратрак. Высота 4960 метров. Усталость сказалась на всех. Устраиваем привал с чаепитием. А в это время трое ребят их соседней группы натянули на ратраке стропу и принялись выполнять на ней различные трюки, попутно снимая все это на видео. Как позже выяснилось, пытались поставить рекорд по слэклайну на высоте. Позже я нарыл информацию, что самый высокогорный слэклайн зафиксирован на высоте 5222 метра, но, возможно, они замахнулись на Российский рекорд. В любом случае – удачи им в этом деле. Посидели, отдохнули, но долго задерживаться на этой высоте нам не позволили – опасно для здоровья.

Вмерзший ратрак на высоте 4960 м, верхняя точка сегодняшнего маршрута

Нужно возвращаться. Эдик предложил для ускорения спуска снять кошки и двигаться скользящим шагом. Попробовали – довольно устойчиво, сказывается горнолыжный опыт. Но через 50 метров такого движения вынужден остановиться, чтобы перевести дух. Спуск быстрый, но очень энергозатратный. Спускаемся еще на 100 метров, опять остановка. Пробую сесть на пендель и скатиться на пятой точке – Эврика! Не устаешь совершенно, отличная скорость. Если бы еще руки не мерзли. В несколько приемов скатываемся до Скал спасателей. Дальше участок с небольшим уклоном, на нем проще двигаться ногами. Приходится постараться, чтобы не попасть в многочисленные ручьи. Задница уже окончательно вымокла, но это не страшно – скоро приют, добежим, обсушимся и отогреемся.

День 7, подъём от приюта «Бочки» (высота 3750 м) до высоты 4960м и спуск на приют «Мария» (высота 4100 м)

Дошли до приюта. Первое впечатление – сурово. На бочках было значительно комфортнее, но зато мы живем в одном кубрике всей командой. И у нас есть свой собственный стол, но места в жилых помещениях все равно маловато. Еле умудряемся распихать по углам рюкзаки. Пока не село солнце сушим вещи на камнях. Времени хватило, чтобы они у нас высохли. Даже обувь.

Вечером все уставшие, но довольные поужинали, посидели, поговорили, стараясь сильно не шуметь, помня правило приюта. На завтра запланирован день отдыха. Никаких восхождений не планируется, только ледовые занятия, нас научат обращаться с ледорубом.

Закатные сумерки. Вид из нашего лагеря над облаками. Где вы еще поживете в гостинице выше облаков?

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных