Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЫНЕШНИЙ ВЕК И БУДУЩЕЕ 3 страница




Первая задача стремящегося - это обуздать эмоциональную природу. Тогда он становится победителем на поле Курукшетры; тучи разошлись, и он в состоянии идти в свете. Помните, что самая свобода идти в свете приносит с собой собственные проблемы. Вы спросите, как это может быть? Приведу простой, но (думаю, вы признаете) убедительный аргумент.

Когда человек буквально идет в свете своей души, и ясный солнечный свет изливается через него, раскрывая Путь, он, в то же время, раскрывает План. Одновременно человек сознает тот факт, что План пока что очень далек от завершения. Тьма становится более явной; хаос, ничтожность и недостаточность мировых групп обнажается; грязь и мерзость противодействующих сил становится видимы, и все страдание мира обрушивается на изумленного, хотя и просветленного стремящегося. По силам ли ему выдержать такое давление? Сможет ли он по-настоящему слышать горе и все же наслаждаться божественным сознанием? Способен ли он глядеть на то, что раскрывает свет, и безмятежно продолжать свой путь, уверенный в конечном торжестве добра? Будет ли он подавлен поверхностным злом и забудет ли сердце Любви, что бьется позади всего внешнего? Ученику надлежит всегда помнить эту ситуацию или он будет потрясен тем, что обнаружил.

Однако с приходом света он сознает новую (для него) форму энергии. Он учится работать в новой сфере возможности. Ему открывается область ума, и он обнаруживает, что умеет различать между эмоциональной и ментальной природами. Он обнаруживает также, что ум можно заставить занять положение контролера, и что чувственные силы покорно отзываются на ментальные энергии. Это привносится "светом причины" - светом, извечно наличествующим в человеке, но становящимся заметным и мощным, когда увиден и узнан либо феноменально, либо интуитивно.

Много ложных учений по поводу ума и души циркулирует в наши дни. Их можно подытожить в учении одной школы, которая не будет названа:

Природа жестока и избирательна. Она руководится Законом выживания наиболее пригодного; в процессе отбора миллионы жизней приносятся в жертву, и многие рожденные формы ни к чему не приводят. Отсюда редкость достижения жизни души. Мало людей имеют душу и потому мало их обладает бессмертием и продвигаются к собственному могуществу, чтобы больше не возвращаться. Остальные теряются, тонут и поглощаются в общем процессе природы, и человеческое царство в целом потеряно, кроме нескольких выдающихся фигур, появившихся в прошлом и настоящем. Они выделились благодаря жертве множества.

Однако, реакция самих людей на это учение является достойным ответом. Чувство бессмертия, несомненность вечного будущего, врожденная вера в Бога, откровение света, достижение мудрости, которая помогает и ведет, не являются прерогативой сенек, св. павлов и акбаров расы. Они присутствуют (иногда в чистейшем виде) в самом незаметном крестьянине. Слова мудрого совета сходят с языка необразованного, и знание Бога и вера в бессмертие души обнаруживаются скрытыми в сердцах самых неподходящих, зачастую самых грешных людей. Однако, когда высокоразвитые и самые интеллектуальные представители расы открывают в себе божественное Пламя и пробуждают могущество высшего Контролера, обитающего в сердце их существа, они чрезвычайно склонны причислять себя к высшей категории, чем остальных, и считать тех, кто не придерживается их ментального понимания различий эволюционного развития, настолько отличающимися от них, что они не заслуживают названия Сынов Божьих. Они считают всех, кто не работает с ментальной энергией, не имеющими души и потому не имеющими вечного существования как индивидуумы. Это только чары ума, часть великой ереси отделенности, и слабо указывает на будущий период, когда ум станет таким же доминирующим и вводящим в заблуждение, как сейчас чувствующее тело. Поэтому изучим типы ментальной энергии, с которыми индивиду приходится работать, и посмотрим, как можно преодолеть великую ересь отделенности, "ошибку отвергания", как ее иногда называют.

Одно из первых, что надлежит помнить при рассмотрении этих типов энергии - то, что их течение и работа легче могут быть поняты в широком аспекте в отношении человечества, чем индивидуальное использование ментальной энергии. Лишь несколько человеческих существ пока сознательно используют этот тип силы, и потому лишь несколько могут понять, что она, в действительности, вызывает. Все в большей мере люди как единицы вступят в обладание своим интеллектуальным наследием, но, говоря количественно, едва ли один из десяти тысяч использует эту врожденную силу и умело будет функционировать в своем ментальном теле.

Однако, если посмотреть на человечество в целом и оглянуться назад на прошлое развитие расы, мы увидим самые конкретные действия и выдающиеся результаты ментальной энергии. Использование двух факторов отличает человека от животного, все равно, использует ли он их сознательно или бессознательно. Оба скрыты в животном, но человек - это единственное существо в трех мирах, которое способно сознательно извлечь из них пользу. Один из факторов - это боль, другой - способность к различению. Благодаря боли и последующему процессу анализа, соотнесения плюс памяти и визуализации человек научился тому, чего необходимо избегать, а что культивировать. Это работа в сфере событий физического плана и чувственных переживаний. Благодаря различению идей и мысленных токов, человек научился решать, на чем основывать свою деятельность в любых человеческих делах, даже если и недостаточно понимает настоящую природу идей и приложение им почувствованных истин далеко не совершенно. То, что он подчас выбирает не мудро, что идеи, управляющие групповым поведением, не самые высокие, что общественное мнение буквально отлито личностными эгоистическими интересами - может быть слишком грустной правдой. Тем не менее - через боль и обучаясь пользоваться силой выбора в сфере идей - человек неуклонно пробивается к полной свободе и полному контролю над землей, наследовать которую является его правом. "Древний Комментарий" сообщает в связи с обеими характеристиками человека нечто, содержащее красоту, выраженную символическим языком. При чтении фраз, размышляя над ними, помните, что вода символизирует чувствительность или реакцию, а огонь - символ ментальности.

"Успокаивающиеся воды охлаждают. Они постепенно приносят облегчение, обособляя форму от всего, с чем можно соприкоснуться. Лихорадочный жар долго подавляемого желания уступает холодящему сквозняку. Вода и боль отрицают друг друга. Долог процесс охлаждения."

"Горящий огонь освобождает все, что стоит на пути жизни. Блаженство приходит после огня, как огонь после воды. Вода и огонь соединяются и порождают великую Иллюзию. Они производят туман, пасмурность, испарения и шумы, закрывая Свет, пряча Правду и загораживая Солнце."

"Огонь неистово пылает. Боль и воды исчезают. Появляются холод, жара, свет дня, блеск встающего солнца и совершенное знание Правды."

"Таков путь для всех ищущих света. Сначала форма со всеми ее страстями. Потом боль. После - успокаивающиеся воды и возгорание малого огня. Огонь распространяется, и жар преобладает внутри крошечной сферы, верша свою пламенную работу. Сырость, плотный туман также становятся зримы; к боли добавляется горестное недоумение, ибо те, кто на раннем этапе используют огонь ума, теряются в иллюзорном свете."

"Быстро усиливается жар; следующим теряется способность страдать. Когда этот этап позади, открывается незатмимое сверкание солнца и чистый, яркий свет правды. Это путь назад к скрытому центру."

"Пользуйся болью. Призывай огонь, о Странник в чужой, незнакомой стране. Воды смывают грязь и слизь природного роста. Огни сжигают мешающие формы, что пытаются удержать странника, - и так приносят освобождение. Живые воды подобно реке доносят странника до Сердца Отца. Огни разрушают завесу, скрывающую Лик Отца".

Возможно, одно из первых, что надлежит усвоить каждому изучающему по мере того, как он старается понять природу и овладеть умом - что общественное мнение должно уступить место индивидуальному сознанию правоты и что тогда, когда индивидуальное сознание будет так использоваться и концентрироваться, оно займет свое правильное место как живой зародыш, который может расцвести в божественный цветок Сына Ума, Манаса Путры, как нить, ведущая обратно в сферу Универсального Ума. Эта нить и это сознание, если им следовать, приведут индивидуума в Совещательную Палату, где откроется план и цель великой Жизни, и где любой человеческий эгоизм и своекорыстие исчезнут в ясном свете Воли Божьей. Благодаря правильному пониманию и верному использованию контроля астральной природы, а также пониманию природы чувствующего сознания, человек способен проникнуть в самое сердце Самого Бога и узнать вне всяких сомнений, что все хорошо, так как все есть Любовь. Благодаря правильному использованию ума и верному пониманию природы интеллекта человек способен вступить в ум Бога и узнать, что все хорошо, так как все запланировано и божественная цель неуклонно осуществляет свои задачи. Работой Атлантических Адептов было внедрить в мировое сознание тот факт, что Бог есть Любовь. Это символическое выражение истины, как и употребление слова Бог. Работой Арийских Адептов является внедрить в мировое сознание тот факт, что Бог - это Воля. При этом Они работают с интеллектом человеческого семейства с тем, чтобы взять его под контроль, подчинить другие формы уму и, благодаря уму, раскрыть человеку то, что есть и что будет. Таким образом человек ставится в соответствие с эзотерическим головным центром единой Жизни. В животном царстве благодаря развитию чувствительности и связанному с ней раскрытию через боль Они приводят эти типы форм в соответствие с сердечным центром Природы. Эта фраза выражает истину, которую невозможно сообщить яснее до тех пор, пока человек не станет более включенным по своему сознанию. В растительном царстве благодаря свету эти формы божественного проявления также приводятся в вибрационный контакт с тем силовым центром Природы, который аналогичен горловому центру человека.

Употребляя эти слова, я имею в виду, главным образом, ту Жизнь, которая выражается через нашу планету, наш планетарный Логос, однако (не стоит говорить) данное представление можно распространить и на большую Жизнь, всего лишь отражением и выражением которой является наш планетарный Логос. Человек - мозг природы; животные - проявление сердца; растительный мир - выражение творческой силы или горлового центра; эти три царства природы своеобразно соответствуют трем высшим центрам человека, также как три царства инволюционной дуги соответствуют трем низшим центрам, а минеральное царство - как бы непонятна ни казалась эта идея тем из вас, кто не обладает сознанием аспекта жизни - соответствует солнечному сплетению, великой расчетной палате между тем, что наверху, и тем, что внизу.

С течением времени эти аналогии меняются. В лемурийские времена, если рассматривать человечество как царство природы, оно выражало аспект солнечного сплетения, тогда как животное царство считалось сакральным центром, а центр у основания позвоночника символизировался растительным царством. В середине атлантического периода, характерного некоторыми крупными изменениями и экспериментами, произошел поворот во всем развитии; пришли определенные эго, как известно из "Тайной Доктрины" и "Трактата о Космическом Огне", и стал возможным гигантский скачок вперед благодаря их усилиям. Читта или умственное вещество завибрировало сильнее, и сейчас мы живем в период его самой интенсивной активности.

Эзотерическое учение гласит, что все три аспекта Божественности сами по себе тройственны, поэтому мы можем разделить энергию ума человечества также на три аспекта. Имеем, таким образом:

1. Низший конкретный ум, который "Йога-Сутра" Патанджали называет читтой или умственным веществом.

2. Абстрактный ум или тот аспект ума, который связан с миром идей.

3. Интуицию или чистый разум, который является для человека высшим аспектом ментальности.

Все они имеют осеняющую или объемлющую их сферу выражения в третьем аспекте Логоса, который мы называем Универсальным Умом, активным интеллектуальным Божеством. Силовые линии от этих трех низших аспектов уходят (если мы вправе использовать столь неадекватное выражение) к третьему плану, также как астральные силовые линии уходят ко второму или монадическому плану, хотя по отношению к человеческому сознанию они уходят только к буддхическому или интуитивному плану.

Интересно отметить, что, подобно тому, как монада, побуждаемая желанием, производит ту форму жизни, которую мы называем личностью, так и аспект ума, как часть цели, вырабатываемой посредством Универсального Ума, в свою очередь производит то проявление, которое мы называем Манасапутрой, великим Сыном Ума на ментальном плане. Поэтому именно принцип ума в человечестве вводит в проявление эгоическое тело, каузальный проводник, карана шариру, двенадцатилепестковый лотос. Здесь мы выражаемся исключительно в понятиях аспекта формы. Причина этого исходит от космических планов, на которых планетарный Логос ведет Свою жизнь. От космического астрального плана исходит импульс, приводящий к существованию форм, их конкретного выражения - поскольку любое формообразование представляет собой результат желания. От космического ментального плана исходит воля - быть во времени и пространстве, которая производит семь групп эгоических жизней и третье излияние.

Из этого можно убедиться, что правильное использование энергии посвященным ставит его в связь не только с высшими планами солнечной системы, но и с теми космическими планами, на которых, символически говоря, наш Логос имеет Свой Личностный аспект. Правильное использование физической энергии посвященным дает ему "свободу" космического физического плана. Правильное использование астральной энергии дает ему власть на космическом астральном плане, а верное использование ментальной энергии открывает ему дверь в космический ментальный план. Понятно, что три высших центра человека, функционируя совершенно, способствуют передаче энергий из этих возвышенных зон в область активности посвященного и становятся дверями в сферы, до тех пор закрытые для него. Каждый центр или чакра составлен из трех концентрических, переходящих друг в друга колец или колес, которые у духовного человека на пути испытания медленно движутся в одном направлении, но постепенно ускоряют свое движение по мере того, как он приближается к вратам Пути Посвящения.

При посвящении затрагивается центр чакры (точка скрытого огня), вращение убыстряется и движение становится четырехмерным. Трудно объяснить эти идеи, которые способен понять посвященный, но этот эффект может быть описан как переход от размеренного вращения к лучеиспусканию, - "колесо, вращающееся вокруг себя", как сформулировано в древних Писаниях. Таким образом, когда, благодаря очищению, послушанию, закону и устремленности, которая не терпит вмешательства и не прекращается с болью, стремящийся добивается пульсации и вращения своих центров, тогда - и только тогда - Учитель вводит его в Присутствие Иерофанта. Тогда Посвятитель, обладая полным знанием луча и подлуча ученика, как эгоических, так и личностных, и осведомленный о карме, которая еще может у него сохраниться, касается центра или центров, готовых к оживлению, и скрытый огонь вырывается и фокусируется. Всегда помните, что при оживлении центра обязательно имеет место соответствующая дотация аналогичного головного центра, пока, наконец, семь центров в теле и семь центров в голове не будут вращаться в унисон. Помните также, что, также как четыре малых луча переходят в три больших луча, так и четыре малых центра переходят в пралайю, имея своим фокусом горловой центр. Итак, имеем три центра - головной, сердечный и горловой - несущих внутренний огонь, с тремя главными головными центрами, вибрирующими с ними в унисон.

Я понимаю, что все это непонятно и технично. Это, однако, имеет свою ценность, и многое из того, что здесь сообщается, окажется полезным, когда все вы перейдете на другую сторону и новая когорта стремящихся последует по вашим стопам. Тренировка ментального тела имеет большой смысл, но многие избегают технических деталей под тем предлогом, что предпочитают жизненную сторону правды, и все из-за присущей ментальной лености. То, что вы сейчас получаете - азбука эзотеризма. Тем не менее, не тратьте время на слишком детальные изыскания. Все, что сейчас возможно, - это широкий общий обзор, терпение, готовность признать ограниченность физического мозга и принятие гипотез. Верьте в возможность этих гипотез до тех пор, пока этому не воспротивится ваша интуиция или они не будут противоречить прошлым учениям, данным другими Посланцами Ложи. Я не пичкаю вас догмами. Я в данных инструкциях лишь сообщаю определенную информацию, правильность которой оставляю продемонстрировать будущему. Я только прошу ее запомнить; с течением же будущих лет многое из того, что сейчас кажется странным или даже противоречивым, будет освещено, постепенно разгадано и легче усвоено. Малое знание ведет к большой путанице, если не будет отложено на суд будущего, когда годы учения увеличат запас знания.

Вернемся к нашей теме. Сердечный центр человека открывает дверь в то, что называется "сердцем Солнца". Горловой центр открывает возможность полного понимания пути физического Солнца, и всем настоящим астрологам надлежит в конце концов активизировать этот центр. Головной центр открывает дорогу к центральному духовному Солнцу, причем каждый центр через планетарное соответствие связывает с одним из космических планов. Итак, имеем сумму технических подробностей и фактов, которые (по Закону Аналогии) представляют собой чисто академический интерес, не больше. Даже те из нас, кто являются посвященными, практически ничего не знают о космических планах, кроме космического физического. Наше сознание только начинает становиться солнечным, и мы с нашими малыми силами трудимся во имя преодоления планетарных ограничений, удерживающих нас от солнечного знания и жизни. Для стремящихся, не знающих даже того, что такое планетарное сознание, приведенная информация имеет только одну ценность - то, что она подчеркивает синтетическую природу великого плана и факт, что мельчайшая единица является составной частью целого. Она сообщает идею, что энергия - это жизненный флюид, циркулирующий через все тело Логоса и оживляющий, тем самым, даже самый крошечный атом этого целого. Полезно стремиться охватить всю картину и узреть чудо того, что узнано. Тем не менее, потерей времени является раздумывать, например, о космическом астральном плане, когда даже план эго (пятый подплан космического физического плана, если считать сверху вниз) пока еще недостижим для среднего человека и составляет цель всего его устремления и медитации.

Поэтому для человека Универсальный Ум лучше всего может быть осознан благодаря тому, что называется конкретным умом, абстрактным умом и интуицией или чистым разумом.

Конкретный ум - это формообразующая способность. Мысли - это вещи. Абстрактный ум - это способность формирования образцов или ум, работающий с чертежами, по которым моделируются формы. Интуиция или чистый разум - это способность, позволяющая человеку входить в контакт с Универсальным Умом и охватывать план синтетически, улавливать божественные Идеи и выделять некоторые фундаментальные чистые истины.

Целью всей работы стремящегося является понять те аспекты ума, с которыми он должен научиться работать. Таким образом, его работа может быть подытожена в следующем виде:

1. Он должен научиться думать, обнаружить, что у него есть аппарат под названием ум, и выяснить его способности и силы. Последние были хорошо проанализированы для нас в первых двух книгах "Йога-Сутры" Патанджали.

2. Следующим он должен научиться отойти от своих мыслительных процессов и формирующих склонностей и обнаружить идеи, лежащие за божественной мыслеформой, мировым процессом, и так научиться работать в сотрудничестве с планом и подчинять собственные мыслеформы этим идеям. Ему надо научиться проникать в мир божественных идей и изучать "образы небесного", как гласит Библия. Он должен начать работать с чертежами, по которым все сущее смоделировано и отлито. После чего он становится символистом и из идолопоклонника превращается в божественного идеалиста.

Я употребляю эти слова в их обыденном смысле.

3. От этого наработанного идеализма он должен прогрессировать еще дальше, пока не войдет в сферу чистой интуиции. Тогда он сможет улавливать истину из ее источника. Он входит в ум Самого Бога. Он интуитивен, как и идеалистичен, и чувствителен к божественным мыслям. Последние оплодотворяют его ум. Позднее, когда он их наработает, он называет интуицию идеями или идеалами и основывает на них всю свою работу и дела.

4. После чего приходит работа по сознательной постройке мыслеформ на основе божественных идей, эманирующих как интуиция из Универсального Ума. Это осуществляется через медитацию.

Каждому настоящему изучающему известно, что это включает концентрацию с тем, чтобы фокусировать или ориентировать низший ум к высшему. Временно нормальные тенденции постройки мыслеформ затруднены. Через медитацию, представляющую собой силу ума удерживаться в свете и в свете осознавать план, он учится "проводить" нужные идеи. Благодаря созерцанию он находит себя в состоянии вступить в то безмолвие, которое позволяет ему читывать божественный ум, вырвать мысль Бога из божественного сознания и знать. Такова работа каждого стремящегося, отсюда необходимость понимания им природы своей ментальной проблемы, инструментов, которыми он исполняет работу, и применения, которое он обязан найти тому, что узнает и получает благодаря правильному использованию ментального аппарата.

Как это сделать? Как этого добиться и как строить впоследствии? Каким бы малым или незначительным ни был индивидуальный мыслитель, но в сотрудничестве со своими братьями он владеет могучей силой. Только благодаря устойчивому, сильному, правильному мышлению людей и пониманию верного использования ментальной энергии может эволюция прогрессировать в желательных направлениях. Правильное мышление зависит от многих моментов; некоторые из них полезно вкратце перечислить:

1. Способность предощущать видение. Она включает способность хотя бы чуть-чуть осознавать тот архетип, посредством которого Ложа старается направить расу. Это подразумевает сотрудничество в работе Ману и развитие абстрактной, также как и синтетической мысли, проблеск интуиции. Интуиция выхватывает из высоких мест касание идеального плана, скрытого в уме Логоса. По мере развития этой способности люди прикоснутся к источнику силы, которые совсем не на ментальных уровнях, но представляют собой уровни, обусловливающие сам ментальный план.

2. Затем, ощутив видение и уловив частицу красоты, (удивительно, как умеют видеть малые люди!) вы получаете в свои руки возможность спустить на ментальный план столько из этого плана, сколько вы в состоянии. Поначалу смутно и слабо уловленное вами, однако оно начнет материализоваться. Сначала вы обнаружите, что редко способны контактировать с ним, так как видение приходит через посредство каузального тела, а немногие умеют выдерживать это высокое сознание длительное время. Но борьба за понимание приведет к результатам, и мало-помалу идея просочится через конкретные уровни ментального плана. Тогда она станет конкретной мыслью, чем-то, что может быть конкретно визуализировано и принято за основу мысли.

3. По достижении этого что следующее? Период вынашивания, период, когда вы выстраиваете мыслеформу такого количества видения, которое вы в состоянии донести до своего сознания. Медленно это должно проходить, ибо желательна стабильная вибрация и хорошо выстроенная форма. Спешная работа никуда не приводит. Пока вы строите, постепенно ощутится потребность, желание донести это видение до земли, познакомить с ним других сынов человеческих. После чего вы оживляете мыслеформу силой своей воли, вы пытаетесь заставить ее быть; ритм утяжеляется и замедляется, материал вашей формы по необходимости грубеет, и вы обнаруживаете, что ваша мыслеформа видения обернута в материю ментального и астрального планов.

4. Счастлив тот ученик, кто может донести видение ближе до человечества и внедрить его на физический план. Помните, что материализация какого-либо аспекта видения на физическом плане никогда не является работой одного человека. Только когда оно прочувствовано многими, только когда они проработали ее материальную форму, их объединенные усилия способны привести ее к внешнему выражению. Итак, вы убеждаетесь в пользе воспитания общественного мнения; последнее приводит многих помощников на помощь нескольким видящим. Закон, по мере снижения, всегда определяет верную дифференциацию. Двое или трое всегда ощущают план интуитивно; затем ритм, который они устанавливают своей мыслью, возбуждает активность материи ментального плана; мыслители схватывают идею. Этому трудно научиться и тяжело делать, но награда велика.

Для тех, кто борется, стремится и держится своего, радость удваивается, когда приходит осуществление. Вы почувствуете радость контраста, так как, зная тьму прошлого, вы будете наслаждаться светом достижения; вы почувствуете радость испытанного и проверенного содружества, ибо годы покажут, кто ваши избранные спутники, и в общности страдания вырастет скрепляющая связь; вы почувствуете мир после победы, ибо для усталого бойца плоды достижения и отдыха вдвойне сладки; вы почувствуете радость участия в плане Учителей, и все хорошо, что тесно связывает вас с Ними; вы почувствуете радость помощи в деле утешения нуждающегося мира оттого, что принесли свет душам в потемках, что в какой-то мере исцелили открытую рану мирового горя, и сознание правильно прожитых дней, благодарность спасенных душ вызывают самую глубокую радость - радость, известную Учителю, когда с Его помощью брат поднялся немного выше по лестнице. Эта радость, которая предстоит всем вам - и она не так далеко. Итак, работайте, но не для радости, а в направлении ее; не для награды, но из внутренней потребности помогать; не для благодарности, но из жажды, которая овладевает, когда узреется видение и осознается роль, которую вам предстоит исполнить чтобы принести это видение на землю.

Полезно различать между счастьем, радостью и наслаждением.

Первое, счастье, которое коренится в эмоциях и представляет собой личностную реакцию.

Вторая, радость, которая является качеством души и реализуется в уме по достижении выравнивания.

Третье, наслаждение, которое представляет собой природу Духа и о котором спекуляция бесполезна, пока душа не ощутит свое единство с Отцом. Это ощущение приходит на смену равной стадии когда личностное Я соединяется с душой. Поэтому спекуляции и анализ природы наслаждения не принесет пользы среднему человеку, чьи представления и терминология волей-неволей личностные и связаны с миром чувств. Присуще ли стремящемуся счастье или радость? Если ему присуща последняя, она должна прийти как результат группового сознания, групповой солидарности, единства со всеми существами, и может совсем не выражаться понятием счастья. Счастье имеет место, когда личность встречается с такими условиями, которые удовлетворяют ее в той или иной части ее низшей природы; оно наступает, если налицо чувство физического благосостояния, довольства своей средой или окружающими личностями, или удовлетворения своими ментальными возможностями и контактами. Счастье - это цель отдельного Я.

Если же, однако, мы стараемся жить как души, довольство низшего человека не принимается в расчет, и мы находим радость в наших групповых отношениях, в осуществлении тех состояний, которые приводят к лучшему выражению душ тех, с кем мы общаемся. Принесение радости другим для создания условий, в которых им удастся лучше выразить себя, может оказать физическое действие, если мы пытаемся помочь их материальному состоянию, или эмоциональное действие, поскольку наше присутствие приносит им мир и подъем, или же интеллектуальный результат, если мы побуждаем их к ясности мысли и понимания. Однако то, что воспринимаем мы - это радость, поскольку наше действие было неэгоистичным, нестяжательным и независящим от материального или общественного положения стремящегося. От многого счастья, по необходимости, отказываются, когда ощущается тягота плохого здоровья, наличествует трудное окружение или давит "аккумулированная карма многих рождений", или когда семейные, национальные или расовые тревоги охватывают чувствительную личность. Счастье юности или самоцентрированное довольство эгоистичного, изолированного человека (прячущегося за щитом своих охранительных желаний) не надо путать с радостью.

Банальностью и оккультным парадоксом является то, что в гуще глубокого личностного горя и несчастья может быть узнана и почувствована радость души. Однако, таково положение дел, и к этому должен стремиться изучающий. Некоторые счастливы от того, что закрывают глаза на правду или сами себя гипнотизируют, уходя в скорлупы иллюзий. Стремящийся же часто достигает стадии, когда его глаза широко открыты; он научился говорить себе правду и не строит разделяющую стену между собой и другими. Он пробудился и ожил, он чувствителен и, зачастую, страдает. Он удивляется, почему, по очевидности, его покинуло то, что мир называет счастьем и спокойствием, и спрашивает себя, каков будет исход.

Мы, наблюдающие и ведущие на внутренней стороне, с любящим вниманием следим за всеми вами, попавшими в самую гущу драки; мы как Персонал Генерального Штаба следим за ходом сражения с безопасного расстояния.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных