Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЫНЕШНИЙ ВЕК И БУДУЩЕЕ 4 страница




В нашей безопасности заключается ваше окончательное достижение, ибо Мы держим в Своих руках решение многих проблем и применяем это решение, если битва идет вразрез с нашими планами. Хотелось бы, чтобы вы всегда помнили одно. Оно жизненно важно. Это утверждение, что в разрушении форм заключается тайна всей эволюции. Не считайте его трюизмом. Вы убедитесь в его постоянном осуществлении и должны быть к нему готовы. Учителя до самых последних возможностей используют форму; Они стараются работать через нее, заточая жизнь между ограничивающими стенами в течение всего времени, пока цель исполняется и раса получает наставление от этой формы. Потом приходит момент, когда форма перестает служить назначенной цели, когда структура атрофируется, кристаллизуется и становится легко разрушимой. Тогда ее разрушение становится делом величайшей заботы и пользы, - при этом новая форма занимает ее место. Понаблюдайте и убедитесь, так ли это. Всегда выстраивается форма, всегда она используется сколько возможно, всегда форма разрушается, если мешает, стесняет расширяющийся свет, всегда быстро утверждается новая форма. Таков метод от начала эона.

В дни младенчества расы формы сохранялись длительное время. Эволюция продвигалась медленнее, однако сейчас, на подъеме всего, форма длится мало. Она живет короткий период; она быстро движется и сменяется другой формой. Быстрота увеличится, а не уменьшится, поскольку сознательное, или внутреннее расширение жизни расы вибрирует все в большем, более легком ритме.

Равным образом необходимо осознать, что одна из принципиальных целей устремления в наше время со стороны тех, кого вы называете Старшими Братьями расы - это стимулировать, очистить и скоординировать эфирное тело. Эфирное тело - не только передатчик праны, но и средство проявления всех энергий, которые мы разбираем. Его значение простирается и в других направлениях

а. Будучи, буквально, материей физического плана, эфирное сознание представляет собой следующий шаг вперед для расы. Это поначалу продемонстрируется как способность видеть эфирно и распознавать эфирную материю.

б. Это поле исследования в ближайшее время, предстоящее современным ученым. В течение десяти лет многие профессиональные медики признают его как факт природы.

в. Большинство болезней, от которых страдает в настоящем физическое тело, коренится в эфирном теле. Мало, если вообще имеются, чисто физических заболеваний. Источник болезней лежит в астральном или ментальном состояниях.

г. Секрет безопасного здорового ясновидения и яснослышания зависит от очищения эфирного проводника.

д. Эфирные эманации людей могут быть большими осквернителями. Поэтому в очищении этого тела заключается секрет более привлекательного здорового человечества. Отсюда важность эфирного. Имеется много других причин, которые откроются позднее. Начиная формировать свои идеи об этом предмете, мудро прибегать к широким обобщениям, пока вся тема не определится четко в вашем уме.

Однако, работа над эфирным телом с точки зрения Иерархии не ограничена только человеческими телами. Это планетарный процесс. Эфирное тело самой земли подвержено определенной стимуляции. Дух земли, эта таинственная сущность - не планетарный Логос - оживляется в новом смысле, и его оживление порождает множество интересных развитий. Оно проходит тремя путями:

1. В результате увеличения скорости вибраций эфирных атомов по причине проявления церемониального луча. Это нельзя представлять себе как внезапную насильственную перемену. С точки зрения изучающего повышение скорости кажется таким медленным и постепенным, что почти незаметно. Тем не менее, возбуждение имеет место и с течением столетий будет признано.

2. В результате влияния определенных астральных сил на эфирное тело, что ведет к медленным, но ощутимым изменениям во внутренней структуре атома, появлению другой из спирилл и уплотнению всего космоса атома.

3. Благодаря употреблению Махачоханом на внутренних планах одного из могущественных талисманов седьмого луча.

Отметим, что дух земли медленно и постепенно пробуждается. Он на инволюционной дуге, и в неопределенном отдаленном будущем перейдет на эволюционную дугу. Он, поэтому, не возьмет нас с собой. Однако сейчас он служит нашей цели, предлагая нам дом внутри своего тела, оставаясь отделенным от нас. Благодаря этой стимуляции дэвы эфиров последовательно продвигаются в свои эволюции, приближаясь ближе к своему идеалу.

При том, что я сказал об эфирном теле человека, о планете, о духе земли, трудность ситуации заключается в факте, что доминирующим над пятью лучами в настоящее время является седьмой луч. Седьмой луч контролирует эфирное и дэв эфиров. Он контролирует седьмой подплан всех планов, а сейчас главенствует на седьмом подплане физического плана. Наличествуя в четвертом круге, в котором луч получает конкретное воплощение, он не только контролирует планы того же порядкового номера, но и оказывает особое влияние на четвертый подплан. Обратите внимание, как это проявляется в настоящее время в трех мирах:

1. Четвертый эфир, низший из эфиров, представляет собой следующий план сознания. Эфирная материя только сейчас становится некоторым видимой и будет видеться многими к концу этого столетия.

2. Четвертый подплан астрала удерживает большинство людей, когда они умирают, и, следовательно, большая работа может быть совершена на высшем подплане.

3. Четвертый ментальный подплан есть план дэвачана.

ОСНОВАНИЕ ИЕРАРХИИ

Различные энергии, воздействующие на человеческое существо и обуславливающие его раскрытие, образуют его поле выражения. Два слова - раскрытие и выражение - всегда должны соотноситься, ибо одно вызывает другое. Поскольку имеет место выражение в мире формы, постольку продвигается параллельное раскрытие сознания. Поскольку раскрытие вызывает постоянное изменение в реализации и, как следствие, постоянную переориентацию к новому состоянию осведомленности, оно по необходимости приводит к новому выражению - выражению незнакомых явлений, новых состояний бытия и дотоле неведомых измерений. Отсюда частая реакция ученика на то, что для него пока нет точки мира. Мир составлял цель атлантического стремящегося. Целью же арийского ученика является реализация. Он никогда не может быть статическим; он никогда не может отдохнуть; он постоянно приспосабливается к новым состояниям, постоянно учится в них функционировать, чтобы в конце обнаружить, что они, в свою очередь, сменились еще более новыми состояниями. Это продолжается до тех пор, пока его сознание не стабилизируется в Я, в Едином. После чего посвященный узнает себя как наблюдающее Единство, следящее за феноменальными фантасмагориями жизни формы.

Он переходит от чувства единства к чувству двойственности, а от него опять к высшему единству. Поначалу Я в такой степени отождествляет себя с аспектом формы, что всякая двойственность исчезает в иллюзии, что Я - это форма. Тогда форма, по очевидности, образует все, что есть. Это сменяется стадией, на которой внутреннее Я начинает осознавать себя формой, - тогда мы изъясняемся в понятиях высшего и низшего Я; мы говорим о Я и его оболочках, о Я и не-Я. Стадия двойственности характерна для стремящегося и ученика вплоть до его тренировки на третье посвящение. Он начинает со знания, что он - духовная сущность, ограниченная формой. Его сознание длительное время остается сознанием формы. Постепенно оно меняется, - настолько постепенно, что стремящийся усваивает урок терпения (вплоть до способности терпеть не-Я!), пока не наступает равновесие, когда ничто не имеет перевес. Это вызывает в человеке состояние очевидной негативности, которое может продолжаться одну или две жизни, и он, кажется, не двигается ни в одну сторону. Работникам это послужит ценным намеком при общении с людьми. После чего точка равновесия изменяется и душа начинает доминировать по своему влиянию, а весь аспект сознания начинает смещаться к высшему из двух аспектов. Однако двойственность еще остается, поскольку человек, временами отождествляется с душой, а временами - с природой формы; на этой стадии находятся в настоящее время много самых серьезных учеников. Однако мало-помалу человек начинает "поглощаться" душой, и, таким образом, вступает в связь со всеми аспектами души во всех формах, пока не наступит день, когда он понимает, что нет ничего, кроме души, - тогда преобладает высшее состояние единства.

Эти положения требуют размышления и немаловажны, так как имеются школы мысли (такие как Веданта и другие мистические школы мыслителей), подчеркивающие аспект жизни и, по видимости, отрицающие двойственность. Другие школы (такие как теософская, несмотря на все опровержения) учат наличию Я и не-Я и, таким образом, оперируют понятиями двойственности. Обе они правы и обе нуждаются друг в друге. Помните, что в процессе проявления мы продвигаемся от относительного единства через двойственность к другому единству следующим путем:

1. Единство формы, когда Я, по очевидности, отождествлено с формой, поглощено жизнью формы.

2. Двойственность, характеризующая неустойчивость между Я и формой, когда фокус сознания временами находится в том, временами в другом.

3. Единство души, когда не видится ничего, кроме души, и только бытие фиксируется сознанием.

Итак, понятно, что правы обе школы и что концепция двойственности - это шаг на пути к сущностному союзу с Единой Жизнью.

Следует помнить, что, подобно тому, как полем битвы (курукшетрой) для стремящегося или испытуемого является астральный план, полем битвы для ученика является ментальный план. Вот где его курукшетра. Стремящийся обязан научиться контролировать свою эмоциональную психическую природу при помощи правильного контроля ума, и это-то Кришна пытается подчеркнуть, когда наставляет Арджуну на следующий шаг по направлению к правильному видению. Ученик обязан развить умственное внимание и благодаря правильному использованию ума, добиться более высокой реализации и приступить к активному применению еще более высокого фактора - интуиции.

Стремящийся повторяет в себе расовое раскрытие и повторно проходит расовую драму; чтобы это понять, нужно усвоить некоторые факторы об этой драме и работе Иерархии, - здесь я их, перечислю:

1. Движение по распространению Тайной Доктрины началось восемнадцать миллионов лет назад.

2. Только четверо из первоначальных Зачинателей еще с нами. Работа (импульсивная и контролирующая) сосредоточена сейчас, если можно так выразиться, в руках трех групп жизней:

а. В руках тех представителей нашего Земного Человечества, кто оснастил себя для служения. Человечества, кто оснастил себя для служения.

б. В руках некоторых Сущностей, которые пришли в нашу земную схему эволюции из других планетарных схем.

в. В руках большого числа дэв сверхчеловеческой эволюции.

Они в совокупности образуют оккультную Иерархию планеты, работающую в составе трех главных отделов и семи групп, как упоминается во множестве теософских книг и подытожено в "Посвящении человеческом и солнечном".

3. На самых ранних стадиях Иерархия называлась различными именами; среди прочих она называлась Храмом Ибеца.

4. Рассмотрим основание Храма Ибеца. Для этого необходимо обозреть эпоху прихода Белого Братства на землю и Его ближайшую задачу; это повлечет за собой признание некоторых факторов, которые никогда не разбирались должным образом. Признанным фактом оккультизма является то, что для нашего земного человечества пришествие оккультной Иерархии было эпохальным; оно вызвало два момента:

Конкретную кристаллизацию групповой души, которая сейчас называется четвертым или человеческим царством.

Возбуждение манаса или ума в животном человеке тройным образом:

а. Прямым воплощением некоторых членов Белого Братства, благодаря которому Они привнесли новые, нужные факторы, передав их своим детям.

б. Конкретным внедрением того, что в оккультных Писаниях называется "искрой ума", в животного человека. Это избирательный способ описания прямого акта создания потребной ментальной единицы или ментального аппарата мысли внутри каузального или духовного тела.

в. Постепенной стимуляцией ментальной способности в животном человеке и неуклонным оживлением скрытого зародыша ума, пока он не расцвел проявленным умом. Это заняло огромный период времени и, хотя свою штаб-квартиру Братство основало в Шамбале и оттуда направляло свои действия, было найдено необходимым в течение первой подрасы Атлантической Коренной Расы совершить определенные усилия, чтобы эволюция расы продвигалась сообразно плану. Изучающим эти таинства надо помнить, что, хотя о Шамбале говорится как о существующей в физической материи и занимающей конкретное место пространства, упомянутая физическая материя является эфирной, а Господь Мира с Его помощниками высших степеней занимают тела, составленные из эфирной материи.

5. Около семнадцати миллионов лет назад (притом, что приход Иерархии в основание Шамбалы имели место около восемнадцати с половиной миллионов лет назад) было решено основать на плотном физическом плане организацию, штаб-квартиру мистерий, и иметь группу Адептов и Чоханов, которые будут функционировать в плотных физических телах, чтобы соответствовать нуждам быстро пробуждающегося человечества.

6. Первым аванпостом Братства Шамбалы был первоначальный Храм Ибеца, расположенный в центре Южной Америки; гораздо позже одним из его отделений явились древние институты майя, практиковавшие базовое поклонение Солнцу как источнику жизни в сердцах людей. Второе отделение позднее учредилось в Азии, и его представителями были гималайские и южно-индийские адепты, хотя их работа существенно изменилась. В будущем будут сделаны открытия, которые докажут реальность древней формы иерархической работы; откроются древние записи и памятники, некоторые на поверхности земли, некоторые в подземных цитаделях. Поскольку открыты тайны Центральной Азии на территории от Халдеи и Вавилона через Туркестан до Манчжурии, включая пустыню Гоби, то планируется открыть многое из ранней истории работников Ибеца.

Здесь подчеркнем, что слово Ибец, подобно акростиху, открывает настоящее имя планетарного Логоса, один из Чьих принципов проявлен в Санате Кумаре, делая Его прямым воплощением планетарного Логоса и выражением Его божественного сознания. Эти четыре буквы представляют собой первые буквы настоящих имен четырех Аватаров на четырех сферах нашей земной цепи, воплотивших четыре из божественных принципов. Буквы И Б Е Ц - не настоящие буквы сензара, если позволительно столь неточное выражение по отношению к идеографическому языку, но является европеизированными искажениями. Их истинное значение сообщается лишь при четвертом посвящении, когда раскрывается природа планетарного Логоса и осуществляется конкретный контакт с четырьмя Его Аватарами через прямое посредничество Саната Кумары.

7. По поводу работы адептов Ибеца и Их мистерий необходимо подчеркнуть, что все направление Их работы отличалось - как и должно быть - от работы адептов нашего времени. Их целью было стимулировать мистицизм и царство Божие в человеческом атоме. Среднему человеку нашего времени труднее всего понять природу Их работы по причине другого состояния его сознания. Адептам Ибеца приходилось иметь дело с младенческим человечеством, чья поляризация была абсолютно нестабильной и координация очень несовершенной. Ментальность была чрезвычайно неразвита, и люди были практически всецело астральными; они функционировали даже более сознательно на астральном плане, чем на физическом; частью работы ранних адептов под водительством Шамбалы было развить энергетические центры человеческой единицы, стимулировать мозг и сделать его полностью самосознательным на физическом плане. Целью их было вызвать реализацию царства Божьего внутри человека, и мало внимания уделялось (при обучении Ими Своих учеников) реализации Бога в природе и других единицах. В те дни необходимо было применять более физические методы, чем позволительно сейчас; использовались методы физической стимуляции и преподавались законы энергии, работающие через различные центры, пока не пришло время другой большой перемены в иерархических методах, когда была закрыта дверь из животного царства в человеческое и открыта дверь посвящения. В то время почувствовалось, что человек уже достаточно самоцентрирован и индивидуализирован, чтобы выдержать крутое изменение в методах и практике. Все это заняло продолжительный период, и дошедшее до нас деградированное фаллическое учение, тантрическая магия и практика хатха йогов представляют собой остатки ранней храмовой практики. Младенческое человечество лемурийских и ранних атлантических дней приходилось обучать посредством символов и методов, которые покажутся нам грубыми, невозможными, такими, какие раса должна была бы перерасти много миллионов лет назад.

8. Когда, много миллионов лет назад открылась дверь посвящения, Ложа пришла к двум решениям:

Что индивидуализация должна прекратиться, пока человек не только не скоординирует физическое и астральное тела и не сможет мыслить самостоятельно, но и не трансцендирует физическое и астральное. Как только он станет в групповом смысле сознательным, дверь в царство самосознания снова откроется.

Что путь мистицизма должен, в конечном счете, привести к оккультному пути и что пора составить планы выдачи учения и организовать мистерии, которые раскроют природу Бога во всем видимом, а не только в человеке. Человека следует научить тому, что, хотя и будучи индивидом, он является лишь частью большего целого, и что его интересы должны быть подчинены интересам группы. Постепенно учение было реорганизовано и программа увеличена; мало-помалу, по мере готовности людей, были развиты мистерии, пока, наконец, не появились чудесные Школы Мистерий Халдеи, Египта, Греции и многие другие.

9. Следует упомянуть о трех моментах:

а. Сравнительно низкой точке эволюции многих людей и их физической поляризации.

б. Работе четырех адептов и последователей левого пути. Когда адепты Ибеца (опять-таки под наставлением Учителей Шамбалы) начали удаляться в Храмы, чтобы затруднить доступность мистерий и противодействовать злоупотреблениям и искажениям, множество их первоначальных последователей, многие из которых обладали громадной силой и знанием, вступили с Ними в борьбу, - в этом одна из причин появления черной и белой магии, одна из причин сочтенных необходимыми очистительных вод потопа.

в. Могучих мыслеформах, выстроенных в ранних мистериях Ибеца, которые (особенно в Америке) пока не разрушены. Этот исполинский "Страж Порога" всех истинных мистерий должен быть убит, прежде чем стремящийся сможет пройти дальше.

10. Работа адептов Ибеца и мистерии Храма Ибеца еще существуют и проводятся во всем мире учителями и адептами в физическом воплощении. Они учат значению психэ, эго или души и человеческой единицы, так, чтобы человек действительно мог быть тем, кто он есть, - Богом, идущим по земле, низшая природа которого (физическая, астральная, ментальная) полностью контролируется душой или аспектом любви, и не в теории, но в действительности и по правде.

В этом случае физическое тело не будет представлять соблазна для реального человека, эмоциональная природа, тело желания не будет более уводить вспять, а ум не будет исключать все истинное и духовное, но Бог будет пользоваться тремя телами как проводниками служения расе. Тогда человеческое царство будет трансцендировано и человек перейдет в духовное царство для того, чтобы пройти там дальнейшие уроки, подобно тому, как младенческое человечество, выйдя из животного царства, тренировалось и обучалось своим функциям и работе учителями Ибеца.

В дни Атлантиды цель, которую Иерархия Учителей поставила перед Собой, заключалась в пробуждении в человеке природы любви, как шага по направлению к пробуждению сердечного центра. Для этого Учителя того времени Сами были фокусированы (намеренно и целенаправлено) в сердечном центре и предпочитали работать исключительно через этот центр, подчиняя требованию времени Свою ментальную оснащенность и ментальную энергию, которые могли использовать. При обучении посвященных Они не выказывали Свою ментальную силу вплоть до третьего посвящения. В нашей расе положение дел переменилось. Сейчас Иерархия работает целиком на ментальных уровнях, хотя и базируя все устремления на прошлых достижениях, связанных с сердечным центром. Поэтому до третьего посвящения ученики обязаны стремиться работать исключительно с ментальной энергией в попытке обрести над ней контроль, овладеть и использовать ее. После чего их усилие концентрируется на передаче (с энергетических уровней) волевого аспекта души. Последний должен быть наложен на личность, пока она не превратится в автомат души. Тогда забирает контроль интуиция, и энергии с интуитивного или буддхического плана начинают воздействовать на природу формы, личность. Перед интуитивным контролем проживаются много жизней, когда интуиция начинает играть свою роль и изучающий усваивает значение просветления. После же третьего посвящения доминирующий фактор - это просветленный ум, а не чисто интуитивное восприятие или чистый разум. После этого большого посвящения, отмечающего определенный выход из сознания формы, посвященный может функционировать по желанию на плане интуиции, а его ум неуклонно оттесняется на задний план, пока не станет частью инстинктивного аппарата - такой же частью подсознательной инстинктивной природы, какую подчеркивают материалистические психологи. Интуитивное восприятие, чистое видение, прямое знание и способность использовать недифференцированные энергии Универсального Ума - вот главные характеристики арийских адептов. Я употребляю слово "недифференцированные" в значении свободы от разнообразия; все же некоторые основные различения будут обнаружены.

Воля души, если рассматривать душу как находящуюся на одном из семи Лучей, вытесняется волей Целого.

Эти слова мало что значат, или, в лучшем случае, имеют лишь теоретическое значение для изучающих в группе. Когда я заявляю, что воля, передающаяся через контролируемый ум, воплощена в семь типов энергии, и что этим семи типам соответствуют семь типов людей, вы без сомнения скажете, что все это ясно и не трудно усвоить. Но есть ли у вас реальное понимание? Семь типов энергии и семь типов отзывчивой ментальности сообразны семи лучевым типам! В данном утверждении подчеркнуты различия аспекта души с точки зрения ума. Таковы семь дифференциаций, которые приходят на смену множеству различий, характеризующих аспект формы. Тем не менее, эти отличия и дифференциации сохраняют свою власть над человеком до третьего посвящения. Благодаря им он вовлекается в определенные главные направления деятельности и жизненные тенденции сообразно своему конкретному лучу. Это ментальные различия. Все души на ментальном плане принимают формы солнечных Ангелов или Божественных Сынов ума. Отсюда их разные группировки и фокусирование энергий, позволяющие проводить План Времен через семь главных отделов.

На поздней стадии, после того, как имели место определенные большие переходы в сознании и форма перестала довлеть, исчезают даже и эти различия и план становится виден целиком. Жизнь узнается в ее сущностном единстве и понятие монада начинает приобретать реальное значение.

Изучающим всегда следует помнить, что всяческие различия и категории - это ментальные установки и обусловлены модификациями мыслящего начала и контролированием формы ментальной энергией. Поскольку работа центрального Мыслителя Вселенной основана на силе мысли, задача преодоления этих различий остается неразрешимой до тех пор, пока стремящийся не поступит под полный контроль второго аспекта божественности, выйдя из-под господства третьего или материального аспекта. Однако до третьего посвящения даже второй аспект (аспект любви) включает двойственность, так как последняя присуща самой любви. Даже здесь имеется Любящий и любимое, Желающий и желаемое, Ищущий и искомое. Только когда первый аспект энергетизирующей единящей Жизни (приводящей все формы и все двойственности в один великий синтез) почувствуется при третьем посвящении, продиктованные слова сообщат практический смысл и реализацию. Давайте, по возможности, упростим настоящий предмет при помощи трех ясных утверждений; в них мы подытожим работу ученика по мере его борьбы и овладения энергиями ментального мира.

1. Работа на ментальном плане приводит к пониманию двойственности. Ученик старается соединить душу с ее проводником, причем сделать это сознательно. Он старается слить их воедино. Он стремится к пониманию, что здесь и сейчас они суть ОДНО. Единение Я с не-Я - вот его цель. Первый шаг в этом направлении делается, когда он перестает отождествлять себя с формой и сознает себя (в течение переходного периода) двойственностью.

2. Верно используемый ум становится, таким образом, регистратором двух типов энергии или двух аспектов проявления Единой Жизни. Он регистрирует и интерпретирует мир явлений. Он регистрирует и интерпретирует мир душ. Он чувствителен к трем мирам человеческой эволюции. Он, равным образом, становится чувствительным к царству души. Он - великий принцип посредничества в период двойственности.

3. Позднее душа и ее инструмент настолько объединяются, становятся заодно, что двойственность пропадает и душа узнает себя как все, что есть, все, что было и все, что будет.

Имеется любопытное древнее атлантическое песнопение, которое больше не применяется, но в те отдаленнейшие времена исполнялось посвященными при третьем посвящении - завершающем посвящении той эпохи. Вот оно. Перевод символов, в которых оно было записано, привел к потере рифмы и силы.

Я стою между Небом и Землей! Я лицезрею Бога. Я вижу формы, которые принимал Бог. Я ненавижу их обоих. Они ничто для меня, ибо одного из них я не способен достичь, к низшим же из них не испытываю больше никакой любви.

Я разорван. Пространство с его Жизнью я не способен познать и потому его не желаю. Время о его мириадами форм известно мне слишком хорошо. Я подвешен между ними, ничего не желая.

Бог говорит с высокого Неба. Что-то изменилось. Я слушаю внимающим ухом, двигая головой. То, что видится, но не может достигнуться, ближе моему сердцу. Старые стремления подступают вновь, но все же умирают. Старые цепи громко звенят. Я бросаюсь вперед.

Мириады голосов звучат и задерживают меня на пути. Гром звуков земли заглушает голос Бога. Я сворачиваю с дороги и снова зрю давно знакомые радости земли, тварь и плоть. Я теряю видение вечного. Голос Бога умирает.

Я опять разорван, но лишь на короткий миг. Взад-вперед мечется мое малое Я подобно птице, что воспаряет в небе и снова усаживается на дерево. Но Бог на Своем высоком месте перетягивает к Себе малую птицу. Потому я знаю, что Бог победит и пленит мой ум и меня.

Услышьте мою радостную песнь победы; работа завершена. Мое ухо глухо к зовам земли, кроме тихих голосов скрытых во внешних формах душ, ибо они - как я; я един с ними.

Голос Бога ясно слышится, и в его тонах и обертонах малые голоса малых форм затихают и пропадают. Я пребываю в мире единства. Я знаю, что все души едины.

Я влекусь вселенской Жизнью и по пути - пути Бога - вижу, как отмирают все меньшие энергии. Я - Единый; я - Бог. Я - форма, в которой слились все формы. Я - душа, в которой соединились все души. Я - Жизнь, и в этой жизни пребывают все малые жизни.

Напевание этих древних формул в сопровождении особой мелодии оказывало самое мощное действие и приносило определенные результаты в некоторых древних, давно исчезнувших церемониях. К трем выразительным вышеприведенным заявлениям добавим четвертое:

4. Когда читта или умственное вещество побуждается к активности абстрактными идеями (воплощенными мыслями божественного ума, несущего энергии своего создателя и, следовательно, причину феноменальных эффектов в трех мирах) и когда к ней добавляется божественное разумение и синтетическое понимание воли и цели Бога, тогда три аспекта ума соединяются. Их мы рассматривали ранее, называя:

1. Умственным веществом или читтой.

2. Абстрактным умом.

3. Интуицией или чистым разумом.

Они должны объединиться в сознании стремящегося. В результате ученик выстраивает мост (антахкарану), соединяющий:

1. Духовную триаду.

2. Каузальное тело.

3. Личность.

После этого эгоическое тело отслужило свое, солнечный Ангел сделал свою работу, и формальная сторона существования больше не нужна, как мы ее понимаем и используем в качестве средства выражения. Человек вступает в сознание Монады, ЕДИНОГО. Каузальное тело распадается, личность стирается, и иллюзия оканчивается. Таково завершение Великой Работы, и еще один Сын божий вошел в дом Отца. Возможно, он сможет выйти оттуда в мир явлений с тем, чтобы работать над Планом, однако ему не придется проходить через процессы проявления, как человечеству. В этом случае он способен сформировать для работы собственное тело проявления. Он может работать благодаря энергии и с ней соответственно предначертанию Плана. Отметьте последние слова, ибо в них - ключ к проявлению.

Изучение энергий, попавших в поле нашего внимания при разборе правила Х, подвело нас к рассмотрению:

Личностной энергии, эманирующей из:

а. Координированного человека.

б. Доминирующих человеческих существ.

в. Групп, таких как

1. Иерархия Адептов.

2. Интергрирующая Группа Мистиков Нового Века.

Последняя существенна, так как эта группа мистиков с каждым годом набирает силу.

Планетарных энергий, эманирующих из:

а. Семи планет.

б. Земли.

в. Луны.

Отметим лишь несколько моментов в связи с настоящей и следующей категориями энергий, так как перед нами - инструкции для стремящегося, а не трактат об энергии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных