Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автор - бывший ведущий некогда популярной программы




«Шаг за горизонт» размышляет о передачах

запрещённых к показу в эфире.

Что было в них запретного, вы узнаете, полистав эту книжку.

 

ISBN 978-5-89687-061-6 © Ю.Я.Светлаков, 2009

 

Совершенно секретно

 

 

Юрий Светлаков

 

ЗАПРЕЩЁННЫЙ

«ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ»

 

«…наступит время, когда всякий убивающий вас,

будет думать, что он тем служит Богу».

Евангелие от Иоанна. 16.1-2

 

 

Кемерово 2009

 

После прочтения уничтожить

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

 

«Здравствуйте, дорогие друзья!», - этими словами я обычно начинал передачу «Шаг за горизонт» и не задумывался, как же правильно говорить – так как принято «здравствуйте», или же «привет». Думаю, что лучше «привет». Почему?

«Привет» - это приВедах (буквы Т и Д взаимозаменялись), а «здравствуйте» - это пусть здравствуют «ТЕ».

Вспомнил свою первую книжку «Киноленты памяти». Наивно полагая, что совершил благородный поступок, решил подарить книжку директору студии.

- А кто тебе разрешил писать? - была первая реакция.

Мне не раз говорили, что дворник должен быть дворником, редактор - редактором, а оператор - только оператором. А я забыл про наставления добрых дяденек.

Прошло уже три года со дня закрытия программы «Шаг за горизонт», но меня постоянно преследует недосказанность.

 

Будь блажен,

Кто хотя бы однажды,

Не покорствуя лёгкой судьбе,

Ощутит

Непонятную жажду,

Неуёмную силу

В себе!

Не уйти.

Никуда мне не деться,

Плоть моя

Отстоялась, как соль,

Подступили

Под самое сердце

Неизбывные совесть и боль.

Так созвучно мне написал поэт Леонид Гержидович.

Снится мне сон. Я вижу себя в большом зрительном зале. Передо мной громадная, низкая, полукруглая сцена. Следующий кадр - я смотрю на сцену. По ней проходят участники ансамбля «Шахтёрский огонёк» - их я снимал много раз в разных странах. Затем по сцене пошли «хомяки» во главе с Борисом Евгеньевичем Золотовым. Он приглашает меня на сцену. Благо было не высоко - я лихо вскочил на неё. Иду рядом с Золотовым и неожиданно для самого себя задаю ему вопрос:

- Борис Евгеньевич вот решил сразу нахайдокать, в смысле написать, сразу четыре книжки: «Шахтёры Кузбасса на экране», «Кемеровское телевидение», «Автор-оператор» и «Запрещённый «Шаг за горизонт». Какую из них начать первой?

- Конечно же, пиши «Запрещённый «Шаг за горизонт».

Дальше сон пошёл своим чередом. То никак не могу сдать экзамен во ВГИКе, хотя знаю, что диплом в кармане. То не могу выехать из Москвы. То сон пошёл по кругу. Один и тот же по нескольку раз.

Первое что вспомнил, когда проснулся, слова Бориса Евгеньевича: «Конечно же, пиши «Запрещённый «Шаг за горизонт». Не прислушался я к его совету. Вначале выпустил «Кемеровское телевидение». Юбилей же - 50 лет! Потом написал книжку с рабочим названием «Режопер». Уговорили переименовать её в «Автор-оператор». И вот только теперь, когда стало совсем невтерпёж, начал писать эту книжку.

Прошло три года, с того момента как в эфир перестала выходить передача «Шаг за горизонт», а бабушки на остановках продолжают угощать семечками, мужики зовут в садик выпить стаканчик «Портвейного», да и просто так зрители при встрече всё ещё спрашивают: «Где передача?»

Отвечаю: «Закрыли…» В ответ обычно слышу: «Вот, суки!»

Что ответить? Не ко двору, мол, передача пришлась, не вписалась в развлекательную концепцию современного телевидения. В двух словах не ответишь.

Да и мало кто знает, что в своё время запрещались к показу любопытные, на мой взгляд, передачи «Шаг за горизонт».

Вот о них то «тихо сам с собою» и поведу беседу.

С помощью компьютера разбавлю напечатанный текст фотографиями и переведу его, как сейчас модно говорить, на бумажный носитель.

О причинах запрета передачи в конце книжки.

Настала пора остановится - оглянуться.

Мне важно понять самому, что же произошло, посмотреть со стороны на телевизионный муравейник.

Поразмышляем... Каждый из нас со временем вырабатывает свою модель познания мира, где переплетаются особенности характера, увлечения, знания тех людей у кого учился, какие книги читал, какие фильмы смотрел, с кем дружил, кого ненавидел и т.д. Как оказалось, здесь действует космический закон: «Подобное притягивается подобным».

Увлечение кинооператорским делом до поры до времени как бы оставляло в стороне новые знания, которые огромным потоком обрушивались на мою бедную голову, особенно когда занимался «Шагом». Слушая одного, отрицая другого, в конце концов, пришёл к собственному пониманию некоторых процессов в мире. Перечислю лишь некоторые из них:

 

«Всё что происходит в мире это волновой процесс».

«Что внутри - то снаружи, что вверху - то внизу».

«Все знания в ноосфере».

«Свет и тень не разделимы».

«Всякая религия уводит от истины».

«Бог есть СВЕТ».

«Резонанс - основа понимания жизненных процессов».

 

Чтобы в дальнейшем было понятно, о чём тут бредит автор - предлагаю поговорить, хотя бы кратко, о резонансе.

Из школьных уроков по физике помню, что резонанс определяется как совпадение частоты вибраций двух или более объектов, в результате они начинают «звучать» синхронно. При этом увеличивается амплитуда вибрации. Ну, кто не помнит пример с солдатами, идущими по мосту?

Всё в мире имеет своё звучание. Когда моё звучание совпадает с другим человеком – возникает резонанс.

Не обязательно это другой человек, но и природа, музыка, архитектура, фильм. При резонансе появляется эмоциональный подъём. Древние греки обозвали его катарсисом. О них мы ещё поговорим.

По отношению к человеку резонанс переводится как «жить душа в душу», «попасть на общую волну» и т.п. Входя в резонанс, два объёкта становятся как бы единой системой. Если изменяется один, то неосознано изменяется и другой. Ты начинаешь говорить с той же интонацией, сидеть в той же позе, любить те же стихи и т.д.

Тут очень важный момент в процессе обучения. При отстранённом восприятии иногда происходит понимание. Не всегда конечно. Полного понимания не бывает. Когда, кажется, что я понял другого - это всего лишь иллюзия понимания.

При резонансе происходит настрой на сопереживание. Вот почему иногда не надо слов - информация передаётся через вибрации молчания и переживания.

 

Притча:

Однажды ученик попросил у Лао-цзы сопровождать его во время утренней прогулки.

Лао-цзы сказал:

- Только с одним условием: не разговаривать.

Они пошли в горы. Целый час ученик молчал, но когда стало всходить солнце, он не выдержал и воскликнул:

- Какой прекрасный рассвет!

- Ты всё испортил, - сказал Лао-цзы и больше никогда не брал с собой этого ученика.

Инструмент для переживания это наше сердце и душа. Веды это называли ЧУВСТВИЛИЩЕ. Ныне мы говорим: «У него чухалка работает». Мой ум, мою голову можно обмануть, запутать. Чувства - нет.

Для размышления о резонансе приведу отрывок из книги просветлённого Ошо:

«… в глубоком присутствии ты - цветок, а цветок стал тобой. Когда деления нет, кто цветок, и кто наблюдает. Наблюдающий становится наблюдателем.

Внезапно границы теряются. Внезапно ты проник в цветок, а цветок проник в тебя. Внезапно вы не двое – существует одно. Если ты начинаешь думать, вы снова стали двумя. Узки ворота настоящего. Даже двое не могут войти в них одновременно, только одно».

Не тут ли ответ на вопрос как пролезть верблюду в игольное ушко?

Знания можно получать из прочитанных книг, от общения с людьми, от просмотренных передач. Но можно и напрямую из пространства - ноосферы. Смотрите работы В.И.Вернадского. Ноосфера - это СФЕРА РАЗУМА, накопленная человеческой цивилизацией.

Информационное поле Земли содержит всю голографическую информацию о каждом человеке и обеспечивает обмен ею с информационным полем Вселенной.

Как к ней подключится?

«Подключится» к ноосфере можно через книги и медитацию. Но это мало эффективно. Чаше всего впадаешь в иллюзию. Лучше всего знания ноосферы передаются через послание УЧИТЕЛЯ, даже молчанием на любом расстоянии. Чуть позже расскажу, как я бессловесно приглашал на передачу Бориса Евгеньевича Золотова.

Не отрицайте получение знаний от учителей прошлого. Но общаться с ушедшими надо как с живыми, а не с памятниками. Не снизу вверх, а на равных, как с друзьями.

В этой работе я по сути дела продолжаю тему неправильных людей, начатую в книжке «Путь непослушания, или неправильные люди».

Кто-то красиво, со смыслом сказал: «Искусство - это, прежде всего, искусство морочить голову». Я этим долгое время и занимался. Выдавал запрограммированные мной картинки на экране вместо подлинной жизни.

Объясню потом.

Анекдот:

- Если я погибну, пусть меня считают коммунистом!

- А если они погибнут - пусть их считают коммунистами.

В предисловии можно было продолжать предаваться размышлениям на разные темы. Кто мы? Куда идём и зачем? Что такое хорошо и что такое плохо? И так далее.

Можно приводить цитаты из умных книг.

Назначение же предисловия - в краткой форме наметитьпуть, по которому пойдёт автор.

Кое-что, в этом писании будет расходиться с принятыми воззрениями на науку, религию, философию.

Каждый волен по своему мировоззрению принимать, или отвергать, сказанное. И это правильно!

«Имеющий уши да услышит».

Умеющий читать да поймет между строк, о чём хотел рассказать автор: о своём пройденном ПУТИ, о тех преградах, которые ему встречались, об уроках на будущее, чтобы избежать ошибок в познании самого себя, на примере запрещённых передач «Шаг за горизонт».

Всё это писание, скорее всего для того, чтобы получить ответное ЭХО.

Кто ещё не разучился удивляться, приглашаю разделить со мной радость открытия неизвестного, сделать хотя бы один шаг за горизонт пусть даже кем-то запрещённый.

 
 

 


 

 
 


 

Кадры из последней передачи «Шаг за горизонт»

Глава 1. ПЕРЕДАЧА ДЛЯ «ДУРАКОВ»

«О рыбках поёт рыболов.

О птичках поёт птицелов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных