ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И ОДНА ПЕСНЯ О ЛЮБВИ 3 страницаА года уходят в никуда, Так течет в подземный мир вода...
Боль, только боль До конца честна со мной, И она бывает сладкой, Но все чаще - злой, А снег за окном снова сменится дождем, Это ангелы без крыльев плачут о былом. БЕГИ ЗА СОЛНЦЕМ (музыка В.Дубинина)
Самая любимая моя песня на альбоме «.Генератор Зла», да и пожалуй вообще самая лучшая из написанных мною песен (на мой субъективный взгляд). Хотелось, чтобы она стала своеобразным гимном для тех, кто слушает АРИЮ. Но, - увы! - похоже, сами музыканты думают иначе Не знаю, с чем это связано. Может быть, с тем, что в их жизни солнце не играет той роли, какую оно играет в моей, «Генератор Зла» начинался именно с этой песни, ее первой принес мне Виталик, и попросил написать побыстрее. Но сочинялся текст почти год: слова отказывались складываться в нужные фразы, в необходимые цепочки, мысли разбегались непослушными муравьишками, стоило только сесть за работу... Я бесконечное количество раз прослушивала запись «рыбы», пытаясь погрузиться в музыку, но неведомая сила словно выталкивала меня на поверхность. Конечно же, в финале должен был звучать хор... Скорее всего детский. Конечно же, напрашивались ассоциации с песней «We don't need your education» группы ПИНК ФЛОЙД (монументальный труд «Стена» этой непревзойденной британской рок-группы). В какой-то особенно мрачный момент бесполезного сидения над листом бумаги, исчирканным всякими галочками, палочками и поросячьими рожами, в мозгу шевельнулась предательская мысль: «Не написать мне эту песню...». 13 июня 2001 года Холстинин неожиданно позвал меня в театр режиссера В.Спесивцева на «Чайку по имени Джонатан Ливингстон»... Я много слышала и об аншлагах на этом спектакле, и о том, что там исполняются многие хиты АРИИ. Артисты поют под «арийскую» фонограмму, вместе с Кипеловым. Честно говоря, трудно было представить себе притчу бывшего летчика Ричарда Баха, считавшуюся долгие годы сокровищем хипповой библиотеки, решенной в ключе «хард-н-хэви». Начало спектакля несколько обескуражило: зазвучала «Ангельская пыль», плохо увязывающаяся с образом чайки-бунтаря. Видимо, зацепкой для сценария послужила строчка «на краю обрыва, за которым вечность...». Но потом все встало на свои места - наверное, помог зал, живо реагировавший на реплики и певший вместе с «чайками» и Валеркой. Может быть, сыграли свою роль эмоции, да и Спесивцев произносил такие красивые речи, пел нам с АРИЕЙ настоящую «Осанну». А душа человеческая падка на похвалы... После спектакля на импровизированной пресс-конференции, или встрече со зрителями, одна милая девушка задала тот самый вопрос, который рано или поздно должен был прозвучать. - Вы все время поете о свободе, - сказала она, - о том, что надо бежать за солнцем, и все такое... а мама мне все время говорит, что жизнь нас всех обломает, и нет никакого такого Солнца, за которым стоит бежать... Так как же быть?
Ты упал со стоном, опаленный высотой, На Земле рожденный, снова должен стать землей... Сюжет №1
Песня постепенно вырастала из такого вот наброска:
Небо прилипло к спине, Небо течет по рукам, Мы слишком долго Бежали вдаль по облакам… Ангелы нас не спасли, Сбросили с облака вниз, Чиркнули спичкой - Чтоб мы узнали эту жизнь...
В процесс вмешалась погода; выдалась она на редкость мерзкой убийственной, солнца было так мало, что депрессия, казалось, вылезала из каждого угла и норовила устроиться на моих плечах этакой гримасничающей черно-серой обезьяной. Солнечный голод страшнее, чем голод желудочный... Видимо, такие же эмоции обуяли человека по имени Вильгельм Райх, который решил, что именно в солнечном излучении содержится «оргон» - тончайшая энергия, от которой зависит жизнь человека. Он даже сконструировал специальный «оргонный генератор», отфильтровывавший оргон из атмосферы. Сконтруировал, и пошел дальше в своих изысканиях и умопостроениях: оказывается, организм человека, занимающегося любовью, способен сам вырабатывать эту тонкую энергию. Так дядюшка Райх, страдавший от пасмурной погоды, стал идеологом «сексуальной революции» 60-х, в лучах которой купались и захлебывались хиппи и битники... Природа берет человеческие существа измором: один пасмурный день тянется за другим так, будто они соединены тонкой веревочкой - стоит потянуть за один конец, и разворачивается вся гирлянда. Свинцовое небо давит сверху, грязь под ногами, крысы с умными глазами на трубах центрального отопления в полузатопленных подвалах... Действительно, до любви ли впавшим в депрессию людям?
Ветер в твоих волосах Пахнет холодным дождем, Ты любишь солнце, Его все меньше с каждым днем. В городе всюду темно, Даже когда в окнах свет, Мысли о крыльях Ни у кого давно здесь нет... Улететь бы птицей, Прочь от проклятой Земли, С небом чистым слиться - Вот о чем мечтаешь ты. Сердце готово взорвать Все, что творится кругом, Ты угоняешь Машину со стальным крылом...
Пули, проклятья и гнев, Крики команд - позади... Ты не преступник, Заложник Солнца - вот кто ты!
Красивые кадры: маленький серебристый самолет поднимается все выше и выше, вопреки всем законам физики, выше, к Солнцу, на котором в какое-то мгновение происходит фантастическая вспышка, - вспыхивает и самолет. Взрыв во весь экран... Через секунду - черная выжженная земля, воздетые к бесцветному небу обугленные ветви-руки деревьев.
В году 68-м многие газеты сообщили о парне, который пробрался на аэродром, залез в маленький спортивный самолет, разрисовав его цветами и написав крупными буквами «Love», и улетел в неизвестном направлении. Этот эпизод взял за основу итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони и создал фильм «Забриски Пойнт», о котором сегодня ходит много легенд, но который практически никто из нового поколения не видел... Но задолго до эпизода, романтизированного Антониони, в 1945 году наш летчик-бомбардировщик Михаил Девятаев, попавший в плен к гитлеровцам и побывавший в нескольких концлагерях, умудрился угнать красавец-истребитель «Хейнкель», и спас жизни еще девяти (опять девятка...) товарищам. Позже он написал и издал книгу «Полет к солнцу»... ...Но вернемся к девушке, задавшей вполне закономерный вопрос, и ее маме. Чисто по-житейски мама права. Нечего забивать себе голову всякой дребеденью. Надо зарабатывать деньги, и, чем пялиться на небо в поисках созвездий, можно всю жизнь тихо прожить, глядя себе под ноги: неважно, что там - глина, песок, гранит. Ученые очень скоро выведут в своих лабораториях специальную породу людей: положение их глазных яблок фиксируется таким образом, что посмотреть на небо или даже в потолок - невозможно. Вперед, влево, вправо, вниз. Вверх - никогда. Так, глядя в землю, легче усмирить гордыню, избавиться от страшного греха - желания приблизиться к сверкающим высотам. Однако, если бы не было этого бега (или «бегства») за солнцем, никто не сочинял музыки, стихов, не писал бы картины, не высекал бы из мрамора рвущихся на простор коней. Не было бы Петрарки и Леонардо (да Винчи)... Скользкие на ощупь существа с кожей синеватого оттенка медленно ходили бы по кругу, помогая крутиться жерновам скучного материального мира. Никогда не поверю, что у самой забитой, зачуханной тетки в шлепанцах на босу ногу, с копной нечесаных волос никогда в жизни не было своего, отдельно взятого солнца, за которым она не пыталась бы побежать. Хотя бы разок! Любителям же покопаться во всяких религиозных аспектах творчества АРИИ могу предложить и такое: припев содержит призыв стремиться к символу святости и доброты, коим является Солнце (как, впрочем, Луна, звезды и планеты), да и Христа в византийской и древнерусской гимнографии уподобляли «праведному солнцу».,. Кроме того, если уж дальше следовать этой линии, то Солнце может быть и окошком, через которое Господь Бог поглядывает на сотворенную им землю. Но любой опытный «ариец» может сказать, что песня имеет прямое отношение к язычеству, даже к культу Бога Солнца индейских племен, некогда населявших, скажем, Мексику.
С белым пером в волосах, Словно языческий бог...
Тем же, кто собирается, несмотря ни на что, хоть раз испытать всю трудность бега за своей мечтой, за победой (а образ солнца может рассматриваться и так), могу сообщить несколько приглянувшихся мне примет и фактов.
Во-первых, никогда не надо плевать не только против ветра, но и в сторону солнца. Если ты сделаешь это, на мир опустится вечная тьма, и все погибнет. Во-вторых, солнце давным-давно (давнее не бывает) было огромным-преогромным, но как только стали появляться люди, оно начало уменьшаться в размерах. Рождается на свет человек - ррраз, от солнца отрывается кусок, и становится тот кусок звездой, умирает гот человек - гаснет эта звезда и падает на землю... И если жил человек праведной жизнью, не обижал никого, не воровал, друзей не предавал, то вернется его душа на солнце, а если был он злыднем и гадюкой - из него после смерти месяц получится... Так что, если судить по этому поверью, не догнавший солнце при жизни, имеет шанс породниться со светилом после смерти. Кем быть - солнием или месяцем - каждый выбирает сам и строит сообразно своему выбору жизнь свою. Заботясь о самочувствии великого светила, которому ученые предсказывают в новом веке медленное угасание, не советую убивать встреченную невзначай на лесной тропинке яшерицу, хотя и считается, что, греясь на солнце с открытым ртом, она «пьет, глотает, высасывает» из солнца соки. Убей ящерицу, - гласиг русское поверье, - и на том свете тебе простится аж 40 грехов. Идет этакий Иван-дурак, вооруженный знанием фольклора, грешит напропалую и устилает свой жизненный путь бездыханными телами невинных ящериц. Тем временем нарушается экологический баланс, и не за горами экологическая катастрофа... ...Холст попросил увековечить в тексте столь любимого им в юности Ф. Ницше. И - удивительное дело! Строки из «Заратустры» сами легли в предложенный Дубом стихотворный размер... «Мужество есть лишь у тех, кто знает страх, кто видит бездну, но с гордостью смотрит в нее, кто смотрит в бездну, но глазами орла, кто хватает бездну когтями орла», - писал философ. «Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх, - пел Кипелов, - кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах». В припеве хотелось передать состояние разбегающегося человека, который секундами позже, преодолев притяжение земли, отрывается от ее поверхности и взмывает вверх. Отсюда сначала: «беги, беги за солнцем...», а потом: «лети, лети...». Закончив сочинять и подгонять сочиненное под заданный размер, я где-то часа в три ночи прилегла на диван, и подумала: «А не - плохо было бы сейчас, после трудов праведных, искупаться в океане...». Тоска по этому неспокойному чудовищу, меняющему цвет в зависимости от настроения, то и дело охватывает меня. Иногда в самом центре Москвы неизвестно откуда и неизвестно почему в ноздри вдруг ударяет его волнующий запах... И вот, стоило только подумать об океане, как на меня накатывают изумительные изумрудные волны, покачивают, успокаивают. Нет, я не сплю! Появляется одна огромная волна, она подкрадывается бесшумно, вот-вот утащит в никуда...Я стряхиваю оцепенение, и океан исчезает. Один знакомый буддист потом сказал, что таким образом курирующие наш очередной проект Силы поощрили меня. «Значит вы все сделали правильно, - говорил громилоподобныи знаток Востока и вегетарианской пищи, - ноты вовремя ушла от волны... А то осталась бы там, не выплыла бы... Такое тоже случается». «Беги за солнцем» была записана на студии последней, 3-го января 1998 года. Жаль, что не удалось сохранить в тексте строчку «Даже у Бога свой ад - это любовь его к нам...».
Окончательный вариант текста:
В воздухе пахнет бедой Целых две тысячи лет, Жизнь так жестока На этой проклятой Земле... Ветер в твоих волосах Тот же, что вечность назад, Время застыло, Луна и Солнце встали в ряд...
Улететь бы птицей, прочь от проклятой земли, С небом чистым слиться - вот о нем мечтаешь ты.
Беги, беги за Солнцем, Сбивая ноги в кровь, Беги, беги, не бойся Играть судьбою вновь и вновь. Лети, лети за Солнцем К безумству высоты, Лети, лети, не бойся, Так можешь сделать только ты...
Мужество есть лишь у тех, Кто ощутил сердцем страх, Кто смотрит в пропасть, Но смотрит с гордостью в глазах. С белым пером в волосах, Словно языческий бог,
Ты прыгнул в небо, В гремящий грозами поток.
Ты упал со стоном, опаленный высотой, На Земле рожденный, снова должен стать землей...
А какой клип или короткометражный фильм можно было бы снять по этой песне! Когда я сегодня сравниваю работу над альбомами «Химера» и «Генератор Зла», у меня создается впечатление, что помогавшие раньше Силы в 2001 году повернулись к нам уже вполоборота... Хорошо, что пока еще не спиной.
ОБМАН (музыка В.Холстинина и В.Дубинина)
Постоянное ожидание явления доброго царя-батюшки в конце концов нас погубит. Равно как и неистребимая идиотическая вера в непогрешимость царя существующего, способного заменить людям родных отца и мать. Странно видеть, как взрослые создания легко покупаются на обещания кандидатов в цари накормить всех голодных пятью хлебами и напоить всех страждущих из одной бутылки с минеральной водой, как эти вроде бы зрячие и неглухие способны терпеть власть откровенных маразматиков, но при короне и скипетре. Забравшиеся на высокий трон с помощью доверчивой толпы карлики медленно, но верно разбухают от сознания собственной значимости, напоминая банальную жабу, в которую через задний проход вдувают при помощи соломинки воздух. В какой-то не очень приятный для окружающих момент карлики-жабы с треском лопаются, и вонючие кишки и мозги прилипают к зеркалам и стенам царских покоев... И тотчас же, словно по команде, верноподанные Его Величества становятся бывшими верноподанными и доверительно говорят друг другу: «Сколько же дерьма было в этом козле!». И сажают себе на голову нового карлика или свинопаса, продолжая пинать ногами дурно пахнущую шкурку лопнувшего родного экс-отца нации. Своим появлением текст «Обмана» обязан поэту Николаю Степановичу Гумилеву, который в стихотворении «Гиена» вывел образ весьма здравомыслящего зверя, разоблачившего умершую преступную и прекрасную царицу. Царица лежит в заброшенной могиле, а не в пирамиде, «над тростником медлительного Нила, где носятся лишь бабочки да птицы»... В первом варианте текста фигурировали гиена и шакал, народы, оплакивающие кончину своего повелителя, многотысячная конница и нефритовый гроб.
Звериная фантазия (переселение животных из обычной среды обитания санкционировано моим воображением)
...Жаркий день. Солнце пронзало огненными стрелами все живое, степь стонала от жажды. Гиена и шакал сидели на небольшом холме, наблюдая за тучами черной пыли, надвигающейся на них из-за горизонта. - Бури вроде бы не должно быть сегодня, - тихо прошелестела гиена, облизывая красным языком свои пожелтевшие от времени клыки. - Это кони, гиена, это тысяча длинногривых с вооруженными копьями и луками всадниками, - шакал почувствовал, как шерсть поднимается у него на загривке. - Они затопчут нас, гиена, мы и пролаять не успеем... - Странно, что нужно этим людям в наших краях? Здесь нет никакой добычи для двуногих... - Слышал я от старого ястреба, что на днях стадо двуногих постигло горе... Умер от дряхлости их пастух, которого они называли Владыкой мира... Он дошел, говорят, до сказочной страны Индии, умел справедливо решать человечьи споры, был красив и мудр. Он строил дворцы, собирал войска и уходил в многодневные походы, добывая золото и славу... А умирая, приказал похоронить его в степи, и чтобы по месту захоронения промчалась быстрая конница, - тогда никто не узнает, где он лежит, ни один враг и осквернитель могил. А если кто-нибудь потревожит сон Владыки мира, грянет Конец Света. Эй, гиена! Слышишь ли ты мои слова? - Слышу, шакал, - все так же тихо произнесла гиена, в гноящихся глазах которой вспыхивали недобрые желтые искры. - Справедливым был? Мудрым?Ха, дворцы строил... Детенышей людских благословлял? Гиена ненавидела весь род человеческий. Не потому, что люди не любили ее и награждали самыми скверными и обидными кличками за то, что падалью питалась, за то, что хвост некрасиво поджимала, за вороватость, которая чудилась им в осторожных, движениях зверя. Нет, не поэтому. Гиена слишком хорошо изучила нрав двуногих, подслушивая их разговоры в кибитках и шатрах, слишком хорошо ей была известна цена их улыбок и льстивых слов... «Люди гораздо хуже гиен, и даже хуже шакалов, - много раз повторяла она, в полнолуние сидя у подножия неуклюжей каменной бабы, - свои мерзости и гадости они любят приписывать зверью...» В полутьме непрочных жилищ верные своему Господину подданные шептали о том, что в стены строящихся дворцов он повелевает замуровывать плененных в Гималаях великанов с необычными красными глазами и белыми, как лунный свет, волосами, чтобы стены стояли вечно и были крепки, как никакие другие стены на свете. Шептали своим молчаливым женам о том, что Владыка приказывает по ночам своим стражникам бесшумно проникать в дома тех, кого он признал правыми в спорах, забирать у них медь, драгоценности и серебро, и умерщвлять укусом неизвестных лекарям черных змей с голубой полоской на плоской голове. С первыми лучами рассвета входила в шатры и кибитки легенда о жене Владыки, которая зналась с тенями предков и научила своего мужа пить от всех хворей, порчи и проклятий молоко странной птицы Гуарокс, черные перья которой складывались на белых крыльях в причудливые иероглифы... Подслушала гиена торопливый рассказ приехавшего из столицы Луны и Солнца человека о том, что сын Владыки сумел заманить гордую птицу Гуарокс в обычные сети, а не шелковые, и отрубить ей голову. Одним взмахом меча, подаренного ему отцом. И Владыка состарился сразу же, за три минуты, после того как превратились в золу все жившие во дворце тени предков, и трижды ухнул неизвестно откуда взявшийся в царской опочивальне оранжевый филин... Тем временем черная пыльная туча все ближе и ближе подкатывала к холму, на котором сидели шакал и гиена. Различимы стали рогатые шлемы всадников, слышно было ржание их лошадей и звон оружия. Впереди мчался сын Владыки, смуглый, с черными тонкими усами, вымазавший себе лицо мертвой грязью в знак великой печали и скорби. Но в глазах его уже светился огонь жестокости и высокомерия Власти. - Падай на брюхо, на брюхе ползи, дура!- пролаял, вернее, проблеял шакал. - О, да воссияет твой свет над нами, Новый Владыка, добрейший из добрейших, мудрейший из мудрейших... - Ах ты шакал, - сын Сына Солнца и Луны резко осадил коня, - где же ты научился так льстить человеку? Шакал смог только еще плотнее прижаться к земле и проскулить что-то жалкое и невразумительное, - Ладно, мерзость, живи!- и новый Владыка ударил нагайкой по руке телохранителя, хотевшего было подсадить копьем распростершуюся в пыли тварь. - Он мне нравится, не убивай его, а брось ему кусок конины! Льстецов надо подкармливать... Жри, мерзость! А шакал, хоть не был голоден, и кусок от страха в горло не лез, принялся чавкать и закатывать глаза от показного удовольствия. - А что же ты не ползешь ко мне на брюхе? - спросил надменно Владыка у застывшей, как изваяние, гиены. - Или сияние моего величия так ослепило тебя? Или страх моего могущества лишил тебя сил двигаться? Гиена молчала... Что проку говорить с тем, у кого на мече чернеют пятна отцовской крови и кто бросил собственную обезумевшую от ужаса мать на дно глубокого колодца у конюшен? Нет тех слов у гиены, которые это подобие человека могло бы понять. - Почему ты молчишь? - нахмурился царский сын, не обращая внимания на ропот всадников, недовольных внезапной остановкой в пути. - Почему ты молчишь, убогая?! Гиена медленно подняла голову. В эту минуту она чувствовала себя не грязной, вечно голодной бродяжкой, ковыляющей на трех лапах, а черной гладкой пантерой, грациозности и силе которой завидовали все звери. - Это ты убог, царь, - произнесла она неожиданно сильным голосом, - убог ты сам, и весь род твой... Жаден ты сам, и весь род твой. Жесток ты сам, и весь род твой... Звериная кровь чище, чем та муть, что бежит у тебя в жилах, самонадеянный убийца! Их взгляды встретились: желтая звериная искра вспыхнула во взоре царя, в горле пересохло, а смотрящая на него снизу морда гиены странно вытянулась и плюнула в лицо Владыки жарким пламенем. - Убей ее!!! - закричал телохранителю царь, ослепленный этим плевком. - Убей эту тварь!!! Но руки телохранителя словно налились свинцом, он не смог поднять копья и поразить дерзкого зверя. Кони захрапели и попятились, а черная пыль превратилась в тяжелый серебристый порошок. Гиена поднялась на лапы, потянулась выгнув спину и, все еще чувствуя себя царицей-пантерой, пошла прочь... По шатрам и кибиткам прошел слух, что Новому Владыке в день похорон Великого Отца было видение странного небесного зверя с газами, подобными Ночному Небесному Светилу, со шкурой, отливающей скорбным трауром. Небесный зверь, шептали верноподданные, открыл Новому Владыке великую тайну его рождения... И править Владыке счастливо сто лет и сто дней, пока не встретит он в степи шакала, который откроет Ясноликому какую-то правду... Какой должна быть эта шакалья правда - не знал никто. ... Каждое полнолуние приходила гиена к каменной бабе, садилась у ее ног и пела длинную некрасивую песню о звере, который, желая угодить Человеку С Черной Душой, пытайся проглотить брошенный ему в награду за лесть кусок конины, но подавился и сдох в страшных мучениях... ... Холстинин, которому стихотворный текст пришелся по вкусу, все-таки после досконального изучения написанного попросил оставить в качестве основного действующего лица шакала и наделить его положительными качествами гиены: правдолюбием и смелостью. Дубинин подошел к первому варианту по-своему, с известной долей юмора: принялся читать этот текст так, как обычно читают басню - с подвыванием и придыханием. По слухам, этот вариант записи сохранился и пылится где-то в холстининских архивах. Необычайная трактовка «Обмана» уже после того, как альбом увидел свет, была предложена сотрудником КГБ в отставке, внук которого в дни предвыборной президентской кампании с утра вместо российского гимна включат кассету с избранными «антиправительственными», как сам внук называл их, «арийскими» песнями. - Я знаю, о чем этот ваш «Обман», - изрек как-то отставной кэ-гэбэшник, - это песня об Иосифе Виссарионовиче Сталине, а не о каком-то узкоглазом Чингизхане или Тамерлане. Думаю, Владимир Петрович такой трактовкой был бы доволен: уж если «Что вы сделали с нашей мечтой», с его точки зрения, это песня о коммунистах, то почему бы «Обману» не быть эпическим полотном об отце народов СССР?
FLASHBACK
...Замогильный голос диктора Левитана, постоянно читающего по радио сообщение Политбюро ЦК КПСС о смерти товарища Сталина и медицинское заключение. И стар, и мал не могли сдержать слез, а солнце золотило купола Кремля, видневшиеся из окон нашей коммунальной квартиры в Потаповском переулке. У старшей сестры на школьном фартуке - огромный траурный бант из черной и красной атласных лент. Мать прижимает меня к груди и плачет, плачет горькими слезами. Все женщины в нашей коммуналке рыдают. «Он будет погребен в нефритовом гробу»... Сталин лежал в Мавзолее рядом с Ленином в стеклянном параллелепипеде при странно мертвенном освещении, и экзальтированные советские гражданки умудрялись разглядеть даже оспины на лице генералиссимуса. Но тысячи коней буденновской конницы не затаптывали дорог к месту захоронения. Наоборот, выстраивались километровые очереди, чтобы взглянуть на своих повелителей. Теперь одного из них (Ленина) объявили Антихристом, а Сталина - масоном. Во всяком случае, так считает Уильям Т. Стилз. По его мнению, масонами были, помимо И. В. Сталина, президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль. Интересно, хранил ли Сталин-Джугашвили масонский диплом с девизом: «И сказал Господь: «Да будет свет!» - и воссиял свет!» (And God said 'Let There Be Light" and There Was Light)? Вот так, начали с ничтожных гиены и шакала, а закончили масонами.
Окончательный вариант текста:
В рассветный час шакал, о голоде забыв, Следит с холма За мрачной конницей вдали, Сегодня черный день - владыка мира мертв, И стар, и мал Не могут слез сдержать своих.
Он добрый повелитель, Он Солнцем был и был Луной, Империя осталась Его вдовой... Он будет погребен в нефритовом гробу, В степи пустой, Где грезит падалью шакал, И тысяча коней затопчут путь к нему, Чтоб плач людской Сон мертвеца не осквернял.
Шакал пролает хрипло, Что мертвый царь - ему родня: Одни клыки и жадность, И кровь одна.
Это все обман, что он был самым добрым царем, Это все неправда - он правил огнем и мечом, Это все обман, я ваш царь и один только я, Люди, как звери, когда власть над миром дана, Это все обман! Шаманы и жрецы Шакала проклянут, И на бегу Пронзит предателя копье. Царь должен быть святым, И право не дано Свергать зверью С небес величие его.
А царский сын смеется, Шакалий дух в себе храня, Одни клыки и жадность, И кровь одна.
Ветер, древний житель степной, Помнит до сих пор этот вой... ОТШЕЛЬНИК (сравнительно серьезная глава, которая многим читателям может показаться скучной) (музыка В.Дубинина)
Музыка, сочиненная «арийским» басистом, обладала таким поразительным обволакивающим, затуманивающим сознание эффектом, что иного выбора, как написать нечто связанное с оккультизмом и мистикой, у меня не было...Однако еще в дни работы над альбомом «Ночь короче дня» группа постановила: никаких заигрываний и перемигиваний с потусторонними силами, никаких мистических заплывов и заходов, никаких черных месс и сакральных кинжалов у алтарей магов. Видимо, хлебнув горя с «Антихристом», музыканты решили, как говорится, не дразнить гусей. Многие из западных рокеров на определенном этапе своего духовного развития начинают интересоваться оккультизмом, пытаются постичь некое единое «Древнее Знание», которое сродни священной чаше Грааля: оно исчезает, как только к нему приближаются нечистые душой и помыслами люди... Вероятнее всего, эмоциональных музыкантов привлекает в оккультных науках постулат о безграничности человеческих возможностей: способность предсказывать будущее, видеть и проходить сквозь стены и любые преграды, двигать взглядом предметы или воспламенять взглядом и т.д. Кто-то погружается в заманчивые глубины с головой, кто-то благополучно опускает лишь лицо в неглубокую тарелку с водой и, думая, что уже утонул, быстро отказывается от своего увлечения... Сами «арийцы» (насколько мне известно) никогда ни оккультизмом, ни магией не интересовались, они люди православные, временами соблюдающие посты, крестившие чад в церкви. Лишь у Холстинина существует своя система взглядов на христианство. То, что он читал, помимо всего прочего, «Сатанинскую Библию» Верховного Жреца Церкви Бога Сатаны А. Ла Вея, Петрович не скрывает. Интересовался он и Храмом Душевной Юности, персональное послание которого было опубликовано в изданном мною с помощью друзей в 1993 году альманахе «Василиск», названном «Опытом мистико-оккультного издания с музыкальным уклоном». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|