ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПУШКИНА МАРГАРИТА АНАТОЛЬЕВНА
- рок-поэтесса, просто поэтесса, журналистка, издатель, переводчица, общественная рок-деятельница. Родилась 23 января 19... (точный год рождения будет указан в день смерти) в г. Тбилиси. Отец - Пушкин Анатолий Иванович, летчик - бомбардировшик, Герой Советского Союза, кавалер ордена Жукова. Мать - Родина Зоя Петровна, домохозяйка, женщина с ярко выраженными художественными и артистическими наклонностями. Серьезное влияние на формирование личности Маргариты оказала ее средняя сестра — археолог, кандидат исторических наук, сторонница норманнской теории возникновения русского государства — Тамара Анатольевна Пушкина. Маргарита — по паспорту «русская», по убеждениям — гражданка Вселенной. Образование — высшее, преподаватель (по диплому) испанского и английских языков. Значительное влияние на формирование личности Маргариты оказало ее перемещение в пространстве: она жила в Литве, Латвии, Венгрии, Малаховке, Валентиновке, Тбилиси, Москве, Гаване. Бывала и в Праге (после чего в этот замечательный город в 1968 году вошли советские танки). Первый песенный текст был написан в 1970 году - появилась песня А.Кутикова «Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды». Тот же А.Кутиков привел Маргариту в 1976 году в группу «Високосное лето». С этого момента и начинается плотное сотрудничество Пушкиной с рок-музыкантами. В силу своего характера поэтесса отдает предпочтение «тяжелой» музыке, хотя иногда и пишет для откровенно попсовых исполнителей, которые выбираются ею исключительно по принципу «дружу — не дружу». Основные подкупающие моменты с точки зрения поэтессы в предлагаемом музыкальном материале — красивая (лучше всего — экзотическая) мелодия, проникающая в самые потаенные глубины души, и яркая индивидуальность исполнителя.
На уже пройденных этапах творческой жизни Маргарита работала с: а) группами -- «Високосное лето», «Виктория», «Автограф», «Ария», «Мастер», «Рондо» (эпохи «Турнепса»), «ЭВМ», «Карнавал», «Рок-Ателье», «Кураж», «Лига Блюза», «Крематорий», «Новый Завет», «Треф», «Раунд», «СС-20», «Маврин + Кипелов», «Родмир», «Маврик»; б) композиторами - АТрадским, А.Кутиковым, А.Клевицким, К.Кельми; Л.Величковским, В.Векштейном, А.Максимовым, Е.Ваниной, П.Подгородецким, Г. Матвеевым; в) исполнителями — О.Дзусовой, И.Броневицкой, М.Хлебниковой, А.Резниковой, Э.Кригером (Эстония), М.Лянник (Эстония), О.КормухиноЙ, А.Барыкиным, А.Кальяновым, Е.Марценковской, Азизой («Клеопатра»), И.Силиверстовым, А.Максимовым, Sawa (Ириной Нижегородцевой), А.Беклешовым;
Важнейшими своими произведениями М.А.Пушкина считает: - рок-оперу «Стадион» (либретто и стихи написаны совместно с А.Градским, муз. АТрадского); - создание песни-гимна «Замыкая круг», исполненной самыми популярными рок-музыкантами по Центральному ТВ (муз. К.Кельми); - создание 6 авторских альбомов с группой АРИЯ, вошедших в классику российского хард-н-хэви; - издание собственного рок-журнала «Забриски Rider» (с небольшой помощью друзей), культового, совершенно некоммерческого и уникального (о рок-музыке, литературе, кинематографе, жизни и пр. контркультурного сообщества).
Премии: 1980 г. - группа «Автограф», исполняющая песни на стихи М.Пушкиной, занимает почетное 2-е место на рок-фестивале «Весенние ритмы» в г.Тбилиси; 1987 г. - международный фестиваль в г. Сопот (Польша). Песня «Step by Step» (муз. А.Ситковецкого) в исполнении группы «Автограф» (англ, текст М.Пушкиной) получает 2-ю премию; Также с песнями, написанными на стихи М.Пушкиной, на различных фестивалях в лидеры выходили такие исполнители, как: Е.Легкоступова («Если метель...», муз. К.Кельми), Э.Кригер («Маугли»), О.Дзусова («Тайный Париж»).
Первый занимательный факт биографии — 27 октября 1967 года — знакомство с молодым музыкантом А.Градским, исполнение которым любимой пушкинской «The House Of The Rising Sun» окончательно определило рок-ориентацию в жизни Маргариты.
Второй занимательный факт — сотрудничество с культовой хэви-металлической группой страны АРИЯ, начавшееся в 1986 году и продолжающееся по сей день.
В целом занимательным фактом можно считать существование самой Маргариты...
Яркие даты - организация и проведение вместе с АТрадским и В.Векштейном вопреки общей анти-рок-н-ролльной политике двух грандиозных фестивалей в Москве (при посильной помощи комсомольских нон-конформистов из Гагаринского РК ВЛКСМ): Рок-панорама - 1986 г. (16 групп, 3 певца, ЦДТ) Рок-панорама — 1987 г. (Лужники, Москва, с 7 по 13 декабря, 49 групп).
СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ СОЧИНЕНИЙ:
- Сборник стихов «Заживо погребенная в роке» - независимое издательство «Independent Press Crematorium», 1990 г. (рис. автора); - Сборник «Слезай с моего облака!», издательство АРОКС, 2000 г.; - «АРИЯ: Легенда о динозавре» (с ископаемых времен), издательство ЛЕАН, 2000 (в соавторстве); - постоянное сотрудничество с газетой «Московский комсомолец» («Звуковая дорожка»); - статьи в журналах «ОМ» (1996, о Джерри Гарсиа), «Рокада», «Забриски Rider».
Под редакцией Маргариты вышли следующие книги:
«Germany Rocks!» — специальное издание, посвященное германскому хард-энд-хэви (автор И. Грачев); «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера С.Томпсона (перевод А. Керви); «Дорз. Лирика» — первый том, посвященный творчеству американской культовой рок-группы «Дорз». В книгу включена и поэма «American Prayer» в переводе М.Пушкиной; «Ангелы Ада» Хантера С. Томпсона (перевод А. Керви); В качестве редактора и переводчика Маргарита выступает в таких книгах, как собрание песен групп Jethro Tull и Deep Purple, в «Блюдце, полное секретов, или Одиссея Пинк Флойд» Николаса Шеффнера. Для книги «Легенды русского рока» (из серии «История отечественной рок-музыки») написала две главы: «Дурман Високосного лета» и «Забытый «Автограф».
ДИСКОГРАФИЯ
Авторские проекты: CD «Високосное лето» 1972-1979, Sintez Records, 1995 «АРИЯ»: LP «Герой асфальта» - 1987, Мелодия CD «Герой асфальт» - 1994, Moroz Records LP «Игра с огнем» - 1989, Мелодия CD «Игра с огнем» - 1994, Moroz Records LP «Кровь за кровь» - 1991, Sintez Records CD «Кровь за кровь» — 1994, Moroz Records CD «Ночь короче дня» - 1995, Moroz Records 2CD «Сделано в России» - 1996, Moroz Records CD «АвАрия» — 1997, Moroz Records CD «Смутное Время», Маврин-Кипелов - 1997, Moroz Records CD АРИЯ. Легенды Русского Рока - 1997, Moroz Records CD «Генератор Зла» - 1998, Moroz Records CD «2000 и одна песня о любви», 1999-2000, Classic Company
Отдельные песни в «арийских» альбомах: «Тореро» - МС «Манил Величия» - 1985 «Тореро» - CD «Мания Величия» - 1994, Moroz Records «Без тебя» — МС «С кем ты?» — 1986 «Без тебя» - CD «С кем ты?» - 1994, Moroz Records CD «The Best of Aria» - 1999, Moroz Records single «Tribute To Harley Davidson» - песня «Пробил час» и «Беспечный ангел», группа «Ария» Single «Tribute To Harley Davidson» II - песня «Свобода» {группа «Ария») и «Ride To Live, Live To Ride» (группа «Мастер») CD «Химера», 2001, Classic Company (за исключением 4 песен)
Другие авторские проекты: CD «Тайный Париж» - муз. и исп. О.Дзусовой, 1997, Apex Ltd. CD «Секир-Башка», группа СС-20 и О.Дзусова,1997, SNC Records CD «Скиталец», группа «Маврик», 1998, Classic Records CD «Химический Сон» Сергея Маврина, 2001, IROND (за исключением первой песни). 1 LP «Стадион» — Мелодия, 1983-85 2 CD «Стадион» - МТКМО, 1996
Песни на альбомах различных групп и исполнителей:
«АВТОГРАФ» 2LP «Автограф» (Мелодия, 1981) «Лауреаты фестиваля Весенние ритмы. Тбилиси — 80». песня «Ирландия — Ольстер» LP «Автограф» (Мелодия, 1986), кроме 1, 6 CD «Автограф-1» RDM 1996, кроме 2, 11, 13
СЕРГЕЙ МАВРИН CD «Одиночество» (сборник), 2002, IROND Смейся и плачь Свет дневной иссяк Любовь и боль Странник Одиночество
КРИС КЕЛЬМИ Greatest Hits, 1993, Jeff Records Люди и птицы Если метель... Эй, парень! Замыкая круг
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|